Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 15:41, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Чем больше можно получить информации о конъюнктуре рынка и о положении выпускаемого продукта или услуг , тем больше шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его.
Введение
1.Теоретическое обоснование маркетинговых исследований
1.1Общее определение маркетинговых исследований и основные понятия
1.2Типовой план маркетинговых изделий
1.3 Методы сбора информации и типы информации
1.4 Методы обработки и анализа информации.
2.Маркетинговое исследование использования социальной рекламы для повышения здорового образа жизни на примере структурных подразделений администрации Адмиралтейского района СПб.
2.1 Общая характеристика Адмиралтейского района и его администрации.
2.2 Анализ работы администрации района по проведению мероприятий, способствующих здоровому образу жизни и использование в этих целях социальной рекламы:
а) подведомственные учреждения отделов администрации, их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);
б) использование социальной рекламы для борьбы с вредными привычками среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;
в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;
б) оценка эффективности социальной рекламы
2.3.Выводы и создание рекомендаций по улучшению работы управленческого персонала по использованию социальной рекламы для нравственного воспитания населения и борьбы за здоровый образ жизни
Заключение
Список используемой литературы
Администрация Адмиралтейского района для проведения своих политических, экономических и социальных решений использует средства массовой информации. В районе учреждена ежемесячная газета «Вестник Адмиралтейского района», где также публикуется информация о мероприятиях социального характера, о проведении спортивных и культурных мероприятий. Ежемесячник бесплатный.
Кроме того, информация публикуется на официальном сайте администрации района и в социальной сети «Твиттер». С участием руководителей подведомственных учреждений выходит программа «Диалог» на кабельном телевидении Санкт-Петербурга, где выходят передачи с обсуждением наболевших проблем по наркомании и алкоголизму.
Начал жизнь молодежный журнал культурно-развлекательной направленности «Адмway», который доставляется бесплатно по подведомственным учреждениям района. Журнал освещает культурную жизнь района и освещает мероприятия социальной направленности.
б) оценка эффективности социальной рекламы
Необходимо заметить, что тема алкоголизма, табакокурения, наркомании актуальна в социальной рекламе на протяжении всего времени её существования. То есть, уже много лет выходит социальная реклама указанной направленности, а эффекта нет. Проблема не уходит. Проанализировать эффективность социальной рекламы и оценить очень трудно. Нельзя просчитать её эффективность, как, например, эффективность коммерческой рекламы. Потому что социальная реклама – это реклама отношения людей к миру. Результат выпущенной социальной рекламы может проявиться или не проявиться только в долгосрочной перспективе, ожидать результаты на следующий день нельзя.
Социальную рекламу можно оценить с точки зрения её креативности, позитивна она или , наоборот, вызывает отрицательные чувства. Социальная реклама отражает положительные нормы поведения людей, призывает жителей непосредственно принять участие в какой-либо социальной акции, в мероприятии.
«В своем развитии социальная реклама наглядно отражает модификацию важнейших этических ориентиров в сфере фундаментальных человеческих ценностей, формирует морально-нравственные принципы общества и активно реагирует на их изменение». ( статья МельниковаТ.Ф, Кащенко Е.Г.Михайлова О.П «Эффективность социальной рекламы» vestnik.osu.ru/2010-13/10/pdf)
В основном опросы людей могут дать оценку эффективности социальной реклам , т.е по их отношению к ней. В нашем случае 96,1% опрошенных дали положительную оценку рекламе за здоровый образ жизни и сказали, что она нужна.
Вообще, если социальная реклама отражает проблемы и призывает к здоровому образу жизни, то, о её эффективности можно судить в случаях когда она:
а) привлекает внимание общественности к данной проблеме, вызывает эмоции;
б) запоминается большинством людей;
в) у целевой аудитории она должна вызывать желание изменить поведение, отношение к табаку, алкоголю или наркотикам.
Кроме того, эффективность социальной рекламы можно ещё оценить по тому, как она преподносится средствами массовой информации.
2.3 Выводы и создание рекомендаций по улучшению работы управленческого персонала по использованию социальной рекламы для нравственного воспитания населения и борьбы за здоровый образ жизни
Результаты маркетингового исследования социальной рекламы должны использоваться руководящими органами учреждений, ответственные за нравственные устои общества , в борьбе за здравый смысл происходящего вокруг и за здоровый образ жизни людей.
Анализируя материалы по использованию социальной рекламы (в любой её форме) в управлении Адмиралтейского района нужно отметить, что определенная работа подведомственными учреждениями по борьбе за здоровый образ жизни – в частности против наркомании, табакокурения алкоголизма, проводится. В основной своей массе это различные мероприятия, определяемые родом деятельности : спортивно-массовые, культурные акции с вышеназванной тематикой, профилактические меры по охране здоровья, участие в общегородских акциях и мероприятиях, направленных на нравственное воспитание и способствующих искоренению вредных привычек. Из бюджета подведомственных учреждений района часть средств ежегодно направляется на данные мероприятия и используется по назначению.
Однако, выявлено, что практически совсем не используется такой вид социального маркетинга как социальная реклама, не заказывается рекламным агентствам и не принимается участие в её разработке. На основании этих выводов можно рекомендовать администрации Адмиралтейского района и подведомственным учреждениям:
1.Так как, роль социальной рекламы образовательная, воспитательная, информационная, коммуникативная, обладает определенными ценностями, в соответствии с законом «О рекламе» РФ от 13.03.06г уделять больше внимания такому инструменту формирования здорового образа жизни , как социальная реклама;
2 . В связи с тем, что массовые мероприятия являются своего рода социальной рекламой в воспитании нравственности, рекомендуется :
- принимать активное участие и привлекать большее количество жителей;
- разрабатывать различные социальные акции : праздники, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т.д , как различные формы социальной рекламы за здоровый образ жизни;
-проявлять инициативу в разработке социальной рекламы, способствующей повышению уровня здорового образа жизни;
-как можно больше использовать средства массовой информации: печатные издания, телеканалы, наружные средства, интернет для размещения социальной рекламы;
-увеличить выделение средства на социальную рекламу из бюджета;
-организовать работу рекламных агентств на территории района по созданию социальной рекламы;
-привлекать спонсоров для увеличения финансовых возможностей по созданию и размещению социальной рекламы.
Таким образом, во второй главе курсовой работы проведено маркетинговое исследование использования социальной рекламы на примере одного из районов Санкт-Петербурга. Дана краткая характеристика Адмиралтеского района, его администрации, структурных подразделений. Проанализирована работа администрации и подведомственных ей учреждений в той части их деятельности, которая прямо или косвенно способствует повышению здорового образа жизни в вверенном им районе. Рассмотрена возможность использования социальной рекламы для этой цели, проведен опрос (анкетирование) жителей и выявлено их отношение к вредным привычкам опасным для здоровья и отношение к социальной рекламе.
Дано определение эффективности социальной рекламы и выработаны рекомендации руководящим органам для наиболее успешной деятельности в борьбе за здоровый образ жизни.
Заключение
В последние десятилетия в деятельности предприятий и организаций любого уровня немаловажную роль имеет маркетинг и маркетинговые исследования. Для того, чтобы обеспечить население всеми необходимыми товарами и услугами, чтобы не было перекосов в количестве и качестве выпускаемой продукции, маркетологами изучается спрос и предложения на рынке товаров и услуг, проводятся маркетинговые исследования. Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
В первой главе курсовой работы кратко изложено развитие маркетинговых исследований, дано определение маркетинговым исследованиями, изучены способы, методы, цели и задачи маркетинговых исследований.
Сегодня для организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Маркетинговые исследования необходимы для того, чтобы предприятие или организация в своей деятельности полностью ориентировались на запросы клиента, а не пытались производить удобную для них продукцию, которую потом нужно любым способом реализовать клиенту.
В первой же главе рассмотрены особенности маркетингового исследования в коммерческой рекламе.
Учитывая, что кроме коммерческого маркетинга существует ещё социальный маркетинг, который предназначен для решения социальных проблем общества, во второй главе курсовой работы предпринята попытка провести маркетинговое исследование использования социальной рекламы на примере администрации Адмиралтейского района. Тема социальной рекламы – здоровый образ жизни. Социальная реклама при правильном её создании, размещении является мощным инструментом в формировании здорового образа жизни населения на любой территории. Как она используется, в каких формах, каково к ней отношение людей и какова её эффективность - вот главные аспекты , с помощью которых можно изменить если не само общество, то хотя бы его отношение к порокам и улучшению образа жизни в лучшую сторону.
Во второй главе дана краткая характеристика Адмиралтейского района, администрации и подведомственных учреждений , находящихся на территории района.
Повышение роли просветительской деятельности по пропаганде здорового образа жизни является в настоящее время одной из ключевых задач современной государственной демографической политики. Поэтому, на примере администрации Адмиралтейского района изучена деятельность подведомственных учреждений по проведению социальных мероприятий (акций), как вида социальной рекламы. А также проведен опрос респондентов, ответы которых подтвердили значимость социальной рекламы в борьбе за здоровый образ жизни людей.
На основании изученных
В заключение могу предположить, что маркетинговые исследования социальной рекламы, помогут изменить к ней отношение, а, соответственно, будут способствовать оптимизации существующих социальных мероприятий, развитию эффективных программ, которые в полной мере будут отвечать запросам людей (целевой аудитории) и улучшать качество их жизни.
Список литературы
www.socreklama.ru,
www.advmarket.ru, www.interpub.irex.ru
Словарь «Борисов А.Б.
Большой экономический словарь.
— М.: Книжный мир, 2003. — 895 с
статья МельниковаТ.Ф, Кащенко Е.Г.Михайлова О.П «Эффективность социальной рекламы» vestnik.osu.ru/2010-13/10/pdf)
Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2006, с. 24-30
www.molodoy.gorhy.ru
spbadm.ru/administration
(http://www.km.ru/referats/
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования:
теория, методология и практика. - 2-е изд.
- М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, М.: Финансы и статистика, 2001.
Бендина Н.В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н.В.Бендина: М., 2007.
http://elitarium.ru/2012/06/
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2006.-285 с.