Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрение аспектов такой деятельности в деталях и стало целью данной работы.
Поставленная цель обусловила необходимость разрешения следующих задач при написании работы:
1. определение значения оптовой и розничной торговли на современном этапе;
2. определение роли маркетинга в деятельности организации оптовой и розничной торговли;
3. определение значения правильного формирования ассортимента продукции в организациях оптовой и розничной торговли;
4. определение значимых направлений в принятии маркетинговых решений в оптовой и розничной торговле.

Содержание

стр.
Введение
2
Глава 1. Значение оптовой и розничной торговли на современном этапе и роль маркетинга в их деятельности
4
Параграф 1 Значение оптовой торговли и роль маркетинга в деятельности оптовых организаций
4
Параграф 2 Значение розничной торговли и роль маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли
8
Глава 2. Формирование ассортимента продукции и организация маркетинговой деятельности в оптовой и розничной торговле
12
Глава 3. Принятие маркетинговых решений в оптовой и розничной торговле
19
Параграф 1 Принятие маркетинговых решений в оптовой торговле
19
Параграф 2 Принятие маркетинговых решений в розничной торговле
25
Заключение
32
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.оптовая и розничная торговля..doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

31

товаром с ненарушенной упаковкой; все торговое оборудование, особенно места, где расположен товар, должны быть чистыми; ценники должны быть хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару.

Работа по мерчиндайзингу проводится специально подготовленным персоналом, знающим принципы размещения различных типов товаров в торговом зале и на торговых стеллажах, стойках, контейнерах.

Маркетинг-аудит торговой деятельности розничного предприятия направлен  на оценку экономической эффективности  товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработку рекомендаций по ее устранению.

Маркетинговые решения по подбору  персонала состоят в установлении баланса между требованиями к  личностным и квалификационным данным продавцов, менеджеров и их рыночной стоимостью на рынке рабочей силы. Труд опытного, имеющего высокую квалификацию и хорошие личностные данные продавца должен хорошо оплачиваться.

С другой стороны, хорошая заработная плата продавца зависит от финансовых возможностей предприятия. Поэтому должна быть разработана гибкая система мотивации сотрудников магазина, основанная не только на денежном стимулировании, но и на нематериальном поощрении, создании комфортной атмосферы в коллективе.

На основании изложенного  в данной главе можно сделать следующие выводы:

Успешная деятельность предприятий  торговли при прочих равных условиях зависит от опыта работы, знания специфики рынка и умения выстраивать  технологию оказания услуг потребителям.

Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей товаров, сервисные центры. А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит еще и в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.

Необходимостью решения проблемы удовлетворения интересов производителя, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, вызвана разработка собственной маркетинговой стратегии и маркетинговой политики каждым оптовым предприятием.

Вывод о необходимости разработки собственной маркетинговой стратегии  справедлив и для предприятий  розничной торговли.

Разработка маркетинговой политики в розничной торговле и принятие соответствующих ей маркетинговых решений позволяет прийти к пониманию потребителя, что является залогом

32

успеха в любой деятельности. Кроме этого, от грамотно выстроенной  маркетинговой структуры и последующего эффективного и рационального управления маркетингом во многом зависит устойчивое развитие розничной компании на рынке. Следовательно, со всей уверенностью можно сказать, что будущее за торговыми предприятиями, ориентированными на применение инструментов маркетинга и постоянное взаимодействие с постоянными и потенциальными покупателями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговля - обширнейшая область  предпринимательской деятельности и сфера приложения труда. В современных  условиях торговля получает новые импульсы развития, существенно расширяя «поле и правила игры» в экономике.

Современный торговый маркетинг - это  комплекс эффективных мер для  развития дистрибуции и повышения  продаж. Он включает в себя ценовое, финансовое, соревновательное стимулирование торговых посредников и собственного торгового персонала. В настоящее время торговый маркетинг является, пожалуй, важнейшей из бизнес-коммуникаций. Это подтверждают и существенные бюджеты, выделяемые компаниями на активность в области Trade Marketing.

Существует оптовая и розничная  торговля.

Общеэкономическое значение оптовой торговли заключается в том, что она является проводником отечественных и зарубежных товаров на внутренний рынок. В связи с этим оптовая торговля влияет на качество товаров, необходимое для завоевания места на рынке.

В системе торговли оптовая торговля имеет свое особое значение. Существуют факторы, которые способствуют усилению ее роли. Это увеличение объема товарооборота; увеличение объема распределяемых благ и разнообразия поступающих в продажу товаров.

Хозяйственное значение оптовой торговли заключается в рационализации операций погрузочно-разгрузочных работ, доставки товаров потребителю, обеспечения  обмена информацией между производителями  и розничными торговцами.

Роль оптовой торговли с позиции  маркетинга состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий. Оптовые компании самостоятельно или с помощью производителя товара организовывают мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.

Оптовые компании в настоящее время  осуществляют маркетинговые функции лучше производителя, поскольку имеют установившиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базы. Российские предприятия оптовой торговли достаточно полно восприняли опыт зарубежных коллег. В настоящее время мероприятия маркетинга, в той или иной мере, используют все крупнейшие и динамично развивающиеся дистрибьюторские компании. Поэтому, чтобы вырваться вперед или хотя бы удержать ранее завоеванные позиции, среди оптовых компаний будет все больше возрастать роль неценовой конкуренции. К ней, прежде всего, относятся постоянство ассортимента, уровень сервиса, общая комфортность работы с ней для розничных торговых предприятий, скидочные программы стимулирования, PR и лоббирования.

33

Розничная торговля является конечным звеном в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям.

Общеэкономическое значение розничной  торговли состоит в том, что она  является привлекательным объектом для создания малого и среднего бизнеса. Поэтому развитие розничной торговой сети является необходимым условием для нормализации экономики, снижения издержек потребления, повышения культуры торговли.

Розничная торговля представляет собой  важный социальный институт. Она оказывает  влияние на политику и другие стороны  жизни общества.

На сегодняшний день объем продаж розничного торгового предприятия  зависит часто от месторасположения  магазина, его ассортимента и цен. Это тем более свидетельствует  о необходимости разработки собственной  маркетинговой стратегии для  каждого розничного предприятия.

Разработка маркетинговой политики в розничной торговле и принятие соответствующих ей маркетинговых  решений обусловливает устойчивое развитие розничной компании на рынке.

Из всего сказанного выше следует, что от грамотно выстроенной маркетинговой структуры и последующего эффективного и рационального управления маркетингом во многом зависит устойчивое развитие компании на рынке. Будущее за компаниями, ориентированными на применение инструментов маркетинга и постоянное взаимодействие с клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ассортимент. 29.10.2011.

2. Даненбург А.В., Монкриф Р., Тейлор  В. Основы оптовой торговли. СПб. 1993.

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.  Коммерция и технология торговли. М. 1999.

4. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять.  М. 2006.

5. Канаян Р., Канаян К. Маркетинговые  исследования в розничной торговле / www.shop-academy.ru. 29.10.2011.

6. Канаян Р. Канаян К., Канаян  А. Проектирование магазинов и  торговых центров. М. 2004.

7. Криэ А., Жаллэ Ж. Внутренняя  торговля. М. 1993.

8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный  на рынок / www.iworld.ru. 30.10.2011.

9. Маркетинговые исследования и  консультации. www.my-maket.ru. 30.10.2011.

10. Маркетинг: учебник. Под редакцией  Ващекина Н.П. М. 2004.

11. Маркетинг: учебник. Под редакцией Романова А.Н. М. 1995.

12. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта  / www.marketing.spb.ru. 01.11.2011.

13. Ноздрева Р. Б., Гречков В.Ю., Крылова  Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебник.  М. 2000.

14. Ньюман Э., Кален П. Розничная  торговля: организация и управление / www.iworld.ru. 30.10.2011.

15. Озмитель М. Критерии и особенности  формирования ассортимента / http://retailkyrgyzstan.ru. 29.10.2011.

16. Стерлигова А.Н. Управление запасами  широкой номенклатуры. С чего  начать? / Лог Инфо. № 12. 2003.

17. Федоров А. Маркетинг в розничной  торговле / www.my-market.ru. 30.10.2011.

18. Фишер А. Методы выделения групп в АВС и XYZ-анализе / Логистика и управление. № 1. 2008.

19. Хендерсен Б. Продуктовый профиль  / Бостонская консалтинговая группа BCG Review. Дайджест. М. 2008.

 


Информация о работе Оптовая и розничная торговля