Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:25, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
3
Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
5
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия
13
2.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия
16
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
21
3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
21
3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
25
3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
26
Заключение
30
Список используемой литературы
Содержание
Введение
3
Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
5
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.1. Критерии формирования
товарного ассортимента
7
2.2. Совершенствование
13
2.3.Содержание торгово-
16
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
21
3.1. Анализ эффективности
товарного ассортимента ООО "
21
3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
25
3.3. Оценка и пересмотр
товарного ассортимента ООО "
26
Заключение
30
Список используемой литературы
32
Введение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как
ни в одной другой отрасли хозяйственной
системы, сформировалась богатая конкурентная
среда. Предпринимательская и
Современный рынок товаров
отличается относительно высокой насыщенностью,
товарного дефицита фактически нет.
Бюрократическая система
Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
На предприятиях розничной
торговли завершается процесс
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Товарный ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Формирование ассортимента
– это процесс подбора групп,
видов и разновидностей товаров
в соответствии со спросом населения
с целью его полного
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Прежде всего, это конкуренция
в планировании ассортимента и разработке
новых образцов, следует также
отметить конкуренцию цен, по которым
товары предлагаются на рынке. Чтобы
лучше понять проблемы в процессе
выбора ассортиментной политики, следует
остановиться на основных факторах, определяющих
формирование ассортимента торгового
предприятия. Роль руководства должна
заключаться в том, чтобы умело
сочетать финансы предприятия с
ассортиментной политикой, обеспечивающей
рост прибыли. Тщательно разработанная
ассортиментная политика предприятия
служит руководству указателем, стратегическим
направлением на которое должно ориентироваться
предприятие, что в свою очередь
позволяет сотрудникам
Правильный выбор
Объектом исследования дипломной работы является Волгоградская фирма ООО "ТТ-обувь".
Целью курсовой работы является
разработка эффективной ассортиментной
политики фирмы, основанная на комплексном
анализе его финансово-
- изучение основных проблем
и тенденций развития
- изучение теоретических
основ формирования товарного
ассортимента предприятий
- изучение содержания
торгово-технологических
- совершенствование управления товарным ассортиментом.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой. [7]
Таким образом, экономическое
значение розничной торговой сети состоит
в ускорении движения и реализации
товара, а так же сохранения его
количества и качества на всем пути
от производства до потребителя. Экономический
аспект торговли проявляется в величине
совокупного общественного
Социальное значение розничной
торговой сети заключается в удовлетворении
материальных, социальных и бытовых
потребностей членов общества, повышении
уровня жизни народа, создании благоприятных
условий для всестороннего
Наличие среди предприятий
розничной торговли разных типов
магазинов является одним из важных
показателей состояния
Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. [14]
Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.
Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.
Розничная торговля, предлагающая
потребителям товары и услуги, предназначенные
для личного пользования - последнее
звено в каналах распределения,
связывающих производителей и покупателей.
Место розничной торговли в каналах
распределения продукции
1
2
Производство à Оптовик à Розничная торговля à Потребитель
Рис. 1. Канал распределения продукции
Как видно из рис.1. продукт
проходит 4 этапа по мере продвижения
от производителя до потребителя. Каждый
этап характеризуется своим
1. Обеспечение определенного
ассортимента товаров и услуг.
Средний супермаркет
2. Дробление поступающих
партий товаров. Чтобы снизить
затраты на перевозку,
3. Хранение запасов.
Поддерживая определенный
4. Обеспечение сервиса.
Розничные торговые
Все эти действия составляют
от 20 до 50% стоимости продаваемых
в розницу товаров. Столь высокий
показатель еще раз подчеркивает
необходимость эффективной
Следует обратить особое внимание
на то, что основу розничной торговли
составляют покупатели и фирмы-конкуренты,
а также среда, в которой она
существует. Если розничное торговое
предприятие стремится к
Таблица 1
Рекомендуемое количество разновидностей
товаров для магазинов
Заключительным этапом формирования
ассортимента является разработка конкретного
перечня товаров, реализуемых в
магазине. Основой для разработки
конкретного ассортиментного
Для оптимизации ассортиментного
перечня товаров применяют
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"