Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:25, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
3
Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
5
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия
13
2.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия
16
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
21
3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
21
3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
25
3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
26
Заключение
30
Список используемой литературы
Рис. 4. График зависимости объемов продаж от структуры торгового ассортимента при различных положениях товаров в жизненном цикле
Из графика видно, что наибольшую прибыль розничная торговля получает в промежутке времени A'-A", когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает.
Такой подход должен быть одним из факторов, влияющим на формирование оптимального ассортимента.
Наличие товара определенного вида в ассортименте желательно до тех пор, пока объем продаж не минует так называемую "точку безубыточности".
АВС-анализ проводится на основе
статистических данных по торговому
предприятию за год, полугодие, квартал.
Организация необходимых
При разделении всех товарных
групп, подгрупп, видов товаров по
методу АВС-анализа составляются таблицы,
характеризующие степень вклада
каждого оцениваемого вида или подгруппы
товаров в результат
2.3. Содержание торгово-
Основной из инновационных
функций торговой фирмы является
управление технологическими процессами
в магазине. Под этими процессами
понимается совокупность последовательных,
взаимосвязанных операций, выполняемых
персоналом магазина, направленных на
доведение товаров до покупателей
с минимальными затратами трудовых,
материальных и финансовых ресурсов.
Торгово-технологические
К вспомогательным торгово-
Содержание основных и
вспомогательных торгово-
Можно сказать, что в соответствии
с характером торгово-технологических
процессов формируется
Рис. 5. Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания
Структура площадей различных
видов помещений зависит в
первую очередь от применяемых методов
продажи товаров, определяющих соотношение
площадей, отводимых для осуществления
основных и вспомогательных торгово-
Рассматривая рекомендации,
изложенные в таблице 2, следует обратить
внимание на то, что в настоящее
время структура площадей многих
магазинов самообслуживания не соответствует
этому методу продажи. Как правило,
в непродовольственных
В связи с этим, можно
сделать вывод, что торговые фирмы
должны ориентироваться на повышение
доли торговой площади магазинов
самообслуживания, организуемых в ранее
действовавших магазинах с
Таблица 2
Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания
По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.
В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются следующие системы размещения оборудования: линейная с продольным размещением оборудования; линейная с поперечным размещением оборудования; боксовая и смешанная. [24]
Наиболее рациональной является
линейная система расстановки
В торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м. целесообразно применять линейную систему с продольным размещением оборудования, а при ширине 13-24 м. наибольший эффект дает линейная система с поперечным размещением оборудования. В крупных магазинах, где ширина торгового зала превышает 24 м, целесообразно применять смешанную систему расстановки оборудования, комбинируя при этом его продольное и поперечное линейное размещение.
Так же при размещении оборудования в торговом зале следует обратить внимание на необходимость обеспечения рациональной направленности покупательских потоков, так как для большинства покупателей характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки.[19]
Следовательно, эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставлять свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.
Для определения общей эффективности технологической планировки торгового зала применяют следующие показатели:
1. Коэффициент установочной
площади. Он представляет
2. Коэффициент демонстрационной
площади. Он определяется как
отношение суммарной
Таблица 3
Показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади в магазинах
В зависимости от размера
площади торгового зала и форм
товарной специализации рекомендуются
следующие примерные показатели
коэффициентов установочной и демонстрационной
площади для магазинов
Сопоставление рекомендуемых
и фактически достигнутых значений
коэффициентов установочной и демонстрационной
площади позволяет оценить
На практике используются
несколько технико-
Отношение торговой площади к общей:
К = Sm / So; (2)
где Sm – торговая площадь;
So – общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) – установочный коэффициент (ky) показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала:
Ky = Sт.об/ Sт.тз.; (3)
где Sт. об – площадь, занятая торговым оборудованием;
Sт.тз. – общая площадь торгового зала.
Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,2-0,32.
Можно сказать, что расширенное
рассматривание содержания торгово-технологических
процессов и технико-
Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием, а 30%, а 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена – реализация товара и обслуживание покупателей.
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО "ТТ-обувь"
3.1. Анализ эффективности
товарного ассортимента ООО "
Ассортиментный перечень товаров ООО "ТТ-обувь" представлен в таблице 4.
Таблица 4
Оценка ассортимента товаров ООО "ТТ-обувь"
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 4, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь".
Таблица 5
Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2000г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.
Это увеличение связано с открытием 3-го салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2000г. снизился на 0,04. Это произошло вследствие того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.
Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.
Основой для анализа этого
свойства являются классификационные
группировки. На рисунке 6 представлена
классификационная
Рис. 6. Классификационная ассортиментная группировка обуви ООО "ТТ-обувь"
В качестве базового показателя
взяли количественный состав обуви,
параметрический ряд
Широта ассортимента фирмы
"ТТ-обувь" по размерам обуви равна
0.49. Этот показатель можно считать
близким к оптимальному, так как
для обувной продукции
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"