Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:30, курсовая работа

Краткое описание

Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Общие концепции планирования маркетинга ………………….………...5
Стратегическое планирование маркетинга ……………………………...11
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»……………………….18
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Шин-Машпром»..18
2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машпром» и рекомендации по его совершенствованию……………………………………...………………23
2.3 Разработка стратегического плана ОАО «Шин-Машпром»...…………29
Заключение …………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………….36
Приложения…………………………………………………………………….37
Приложение 1. Этапы стратегического планирования……………………...37
Приложение 2. Стратегии фирмы ……………………………………………38
Приложение 3. Оценка конкурентной среды фирмы………………………..39
Приложение 4. Товарный знак ……………………………………………….40
Приложение 5. Рекламная разработка ……………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг (2).docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 

Список использованной литературы

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг/Т.Амблер; - СПб: Питер, 2009г.
  2. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров/ И.Алешина; - М., 2007г.


  1. Баканов, М., Ващекин, Н. Информационное обеспечение коммерческой деятельности / М. Баканов, Н. Ващекин // Маркетинг, - 2006. -№ 3.
  2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев; - М.: КНОРУС, -2006г.
  3. Данилина, А. Управление сбытом продукции / А. Данилина// Российская экономика,-2007г. - № 9.
  4. Завгородняя, А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование/А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская ; - СПб: Пите,- 2008г.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер; - М.: Прогресс, - 2009г.
  6. Крис, А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля/А.Крис, Ж. Жале; - М.: АО Издательская группа "Прогресс" - "Универс", 2007г.
  7. Попов, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле /Ф. Попов // Маркетинг, -1999. - № 2. - С.41-46.
  8. Маркова, В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях/ В.Д. Маркова; - Новосибирск, 2007г.
  9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. - М.: Внешторгиздат,- 2006г..
  10. Мильнер, Б. Управление : пути преодоления кризиса / Б. Мильнер// Вопросы экономики, -2007. - № 6.
  11. Ремненок, Р.И. Сбытовая политика фирмы / Р.И. Ремненок //АиФ, -2006. - № 4.
  12. Степанова, И.М. Стратегия развития коммуникаций /И.М. Степанова // Маркетинг, - 2008. - № 2.
  13. Шишкин, В.К. Паблик рилейшенз на предприятии / В.К. Шишкин // Вопросы экономики, -2006г. - № 4.

 

Приложения


Приложение 1. 

 

Рис. 1. Этапы стратегического  планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Таблица1. Стратегии фирмы

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Интенсивный рост

Интеграционный рост

Диверсификационный рост

1. Глубокое внедрение

на рынок

2. Расширение границ рынка.

3.Совершенствование товара

  1. Регрессивная интеграция
  2. Прогрессивная интеграция
  3. Горизонтальная интеграция
  1. Концентрическая диверсификация
  2. Горизонтальная диверсификация
  3. Конгломератная диверсификация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.


Таблица 2.1 – Оценка конкурентной среды фирмы

Ключевые факторы успеха

оценка силы

ОАО

«Шин-Машпром »

Иностранные

производители

Отраслевой норматив

Качество/характеристики товара

7

10

6

Репутация/имидж

6

10

7

Производственные возможности

4

6

9

Грамотное использование технологии (технологические навыки)

6

7

3

Сбытовая сеть

6

9

4

Маркетинг /реклама

5

10

8

Финансовое положение

6

10

5

Издержки в сравнении с конкурентами

3

5

5

Обслуживание клиентов

9

9

5

Дизайн / расцветка

7

9

6

Не взвешенная общая оценка

59

85

58


(Шкала оценок: 1 — очень  плохо; 10 — очень хорошо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4.

Товарный знак ОАО «Шин-Машпром»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 5.

Рекламный проект продукции ОАО «Шин-Машром»


Информация о работе Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии