Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:48, курсовая работа
Целью любого торгового предприятия является получение максимальной прибыли, для достижения этой цели предприятия используют комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Введение
Глава 1 Применение комплекса маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1 Значение комплекса маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2 Современные проблемы маркетинга в деятельности торговых предприятий
Глава 2 Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Алина»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ использования комплекса маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
Глава 3 Пути совершенствования комплекса маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
3.1 Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга
3.2 Расчёт экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Также
следует заметить, что и приятные
запахи положительно влияют на настроение
и самочувствие людей, вызывая чувство
радости, подъем и эстетическое наслаждение.
Запахи не только заставляют купить здесь
и сейчас, но и создают благоприятное настроение
для покупок, что гораздо важнее. Согласно
проведенным исследованиям, запах натуральной
кожи на 15% стимулирует объем продаж. Поэтому
фирме «Алина» необходимо использовать
ароматерапию. Фирме «Алина» следует прилнять
в штат своих работников мерчандайзера,
который будет выполнять эти функции.
Организационная
структура предприятия после
внедрения мерчандайзера Рис 3.1.1
Совершенствование
организации коммерческой деятельности
на предприятии, в т.ч. его маркетинговой
деятельности, более четкая детализация
функций и задач управления на
основе современных методов и технических
средств определяют и во многом решают
проблему повышения качества работы предприятия
в целом.
3.2 Расчёт
экономической эффективности
Основными критериями оценки эффективности можно считать:
-прибыль
-объём продаж
-количество постоянных поставщиков, клиентов
-своевременность поставок
-заключение договоров
Предположим, что после того как специалист по мерчандайзингу начнёт свою работу, товарооборот увеличится на 10% (на 1010 тысяч рублей) и будет составлять 11110 тысяч рублей, издержки обращения также увеличатся на 5% (на 32,5 тысячи рублей) и составят 682,5 тысячи рублей, рассчитаем прибыль (11110-682,5-6800-760=2867,5 тыс.руб.) Прибыль увеличится на 977,5 тысяч рублей (51,7%).
Эффект от внедрения специалиста по мерчандайзингу положительный: увеличится прибыль предприятия, следовательно, предприятие сможет заключать больше договоров с поставщиками, увеличился объём продаж, а соответственно увеличилось число постоянных клиентов.
Мерчандайзер будет следить за ассортиментом, за выкладкой товаров в торговом зале магазина, за поддержанием необходимого товарного запаса (товарная политика).
Также будет заниматься
Разработкой планировки магазина, расположения отделов и представления товаров, чтобы обеспечить их максимальную привлекательность для целевого сегмента покупателей. Созданием благоприятной атмосферы в магазине (сбытовая политика).
Размещением рекламных материалов непосредственно в магазине, где потребитель осуществляет оценку вариантов и выбор товара; подготовкой торгового персонала; проведением промоушн-акций (коммуникативная политика).
Успешной,
можно назвать ту компанию, которая
сохраняет положительный
Показатель товарооборота увеличился в 2010 году на 5,6% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, а в 2011 на 6,3 %. Увеличение товарооборота произошло за счет увеличения цен на товары и увеличением объема товарооборота (увеличение спроса на товары, расширение ассортимента).
Среднегодовая численность работников предприятия не изменилась за 2009-2011года (3 чел.). Данный показатель говорит об устойчивом положении предприятия и эффективном использовании труда персонала.
Издержки обращения увеличились в 2010 году на 50 т.р. (или на 9,1%) и в 2011 году также произошло увеличение издержек на сумму 50 т.р.
Увеличение издержек обращения как в 2010 году, так и в 2011 произошло в результате приобретения магазином нового оборудования (стеллажи). Увеличение энергетических ресурсов, транспортных расходов также повлияло на общее увеличение издержек, но в незначительной степени.
Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась за 2009-2010 гг. на 300 т.р. (на 5%), а в 2011 г.на 500 т.р. (на 7,9%) вследствие увеличения товарооборота.
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась в 2010 г. на 15,38% за счет приобретения предприятием нового торгового оборудования. В 2011 г. Данный показатель увеличился на 1,33%.
Средний размер товарных запасов в 2010г. Увеличился на 100 т.р. и в 2011 г. на 200 т.р. в связи с изменением уровня цен, и, следовательно, увеличением товарооборота.
Валовая прибыль увеличилась в 2010 году на 50 т.р. и в 2011 г. на 40 т.р. за счет увеличения товарооборота.
Чистая прибыль от реализации продукции за 2009-2010 года увеличился на 40 тыс. руб. или на 2,3% за счет того, что увеличился товарооборот. В 2011 г. чистая прибыль увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 1,8%.
На
основании динамики финансово-экономических
показателей можно сделать