Организация коммерческой деятельности розничной торговой фирмы с использованием маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью любого торгового предприятия является получение максимальной прибыли, для достижения этой цели предприятия используют комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Содержание

Введение

Глава 1 Применение комплекса маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия

1.1 Значение комплекса маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.2 Современные проблемы маркетинга в деятельности торговых предприятий

Глава 2 Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Алина»

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ использования комплекса маркетинга в коммерческой деятельности предприятия

Глава 3 Пути совершенствования комплекса маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

3.1 Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга

3.2 Расчёт экономической эффективности от предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Pok.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

     Также следует заметить, что и приятные запахи положительно влияют на настроение и самочувствие людей, вызывая чувство  радости, подъем и эстетическое наслаждение. Запахи не только заставляют купить здесь и сейчас, но и создают благоприятное настроение для покупок, что гораздо важнее. Согласно проведенным исследованиям, запах натуральной кожи на 15% стимулирует объем продаж. Поэтому фирме «Алина» необходимо использовать ароматерапию. Фирме «Алина» следует прилнять в штат своих работников мерчандайзера, который будет выполнять эти функции.  

       

        

  

        

       
 
 

     Организационная структура предприятия после  внедрения мерчандайзера Рис 3.1.1                                                         

     Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, в т.ч. его маркетинговой  деятельности, более четкая детализация  функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества работы предприятия в целом. 
 

3.2 Расчёт  экономической эффективности от  предложенных мероприятий 
 

     Основными критериями оценки эффективности можно  считать:

     -прибыль

     -объём  продаж

     -количество  постоянных поставщиков, клиентов

     -своевременность  поставок

     -заключение  договоров

     Предположим, что после того как специалист по мерчандайзингу начнёт свою работу, товарооборот увеличится на 10% (на 1010 тысяч рублей) и будет составлять 11110 тысяч рублей, издержки обращения также увеличатся на 5% (на 32,5 тысячи рублей) и составят 682,5 тысячи рублей, рассчитаем прибыль (11110-682,5-6800-760=2867,5 тыс.руб.) Прибыль увеличится на 977,5 тысяч рублей (51,7%).

     Эффект  от внедрения специалиста по мерчандайзингу положительный: увеличится прибыль предприятия, следовательно, предприятие сможет заключать больше договоров с поставщиками, увеличился объём продаж, а соответственно увеличилось число постоянных клиентов.

  Мерчандайзер  будет следить за ассортиментом, за выкладкой товаров в торговом зале магазина, за поддержанием необходимого товарного запаса (товарная политика).

    Также будет заниматься разработкой  инструментов ценового стимулирования (ценовая политика).

    Разработкой планировки магазина, расположения отделов и представления товаров, чтобы обеспечить их максимальную привлекательность для целевого сегмента покупателей. Созданием благоприятной атмосферы в магазине (сбытовая политика).

    Размещением рекламных материалов непосредственно в магазине, где потребитель осуществляет оценку вариантов и выбор товара; подготовкой торгового персонала; проведением промоушн-акций (коммуникативная политика).

     Успешной, можно назвать ту компанию, которая  сохраняет положительный экономический  баланс на протяжении длительного времени  за счёт высокой отдачи средств, вложенных в продвижение компании на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Показатель  товарооборота увеличился в 2010 году на 5,6% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, а в 2011 на 6,3 %. Увеличение товарооборота произошло за счет увеличения цен на товары и увеличением объема товарооборота (увеличение спроса на товары, расширение ассортимента).

     Среднегодовая численность работников предприятия  не изменилась  за 2009-2011года (3 чел.). Данный показатель говорит об устойчивом положении предприятия и эффективном использовании труда персонала.

     Издержки  обращения увеличились в 2010 году на 50 т.р. (или на 9,1%) и в 2011 году также произошло увеличение издержек на сумму 50 т.р.

     Увеличение  издержек обращения как в 2010 году, так и в 2011  произошло в результате приобретения магазином нового оборудования  (стеллажи). Увеличение энергетических ресурсов, транспортных расходов также повлияло на общее увеличение издержек, но в незначительной степени.

     Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась за 2009-2010 гг. на 300 т.р. (на 5%), а в 2011 г.на 500 т.р. (на 7,9%) вследствие увеличения товарооборота.

     Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась  в 2010 г. на 15,38% за счет приобретения предприятием нового торгового оборудования. В 2011 г. Данный показатель увеличился на 1,33%.

     Средний размер товарных запасов в 2010г. Увеличился на 100 т.р. и в 2011 г. на 200 т.р. в связи  с изменением уровня цен, и, следовательно, увеличением товарооборота.

     Валовая прибыль увеличилась в 2010 году на 50 т.р. и в 2011 г. на 40 т.р. за счет увеличения товарооборота.

     Чистая  прибыль от реализации продукции  за 2009-2010 года увеличился на 40 тыс. руб. или на 2,3% за  счет того, что увеличился товарооборот. В 2011 г. чистая прибыль увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 1,8%.

     На  основании динамики  финансово-экономических  показателей можно сделать вывод, что в целом магазин «Алина» — это стабильно развивающиеся предприятие торговли, которое постоянно совершенствует как организацию торговли, расширяя свой ассортимент, так  и заботится о своих работниках, улучшая условия работы  и приобретая новое торговое оборудование. Показатели имеют благоприятные значения для финансовой устойчивости за период 2009-2011 гг. 


Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничной торговой фирмы с использованием маркетинга