Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работой является теоретических и практических основ приемки товара по качеству.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучение организации приемки товаров.
2. Изучения правил и технологий приемки товаров по качеству.
3. Документальное оформление приемки товаров
4. Изучение особенностей приемки отдельных групп товаров.
Введение…………………………………………………………………….… 4
1 Теоретическая часть Организация приемки товаров по качеству…..…. 6
1.1 Значение правильной приемки товаров…………………………….…. 10
1.2 Значение правильной организации приемки товаров…………….….. 12
1.3 Технология приемки товаров по качеству…………………………….. 15
1.4 Документальное оформление приемки товаров………………………. 18
1.5 Особенности приемки отдельных групп товаров………………….….. 26
2 Практическая часть
Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»………………………………………………………………….. 30
2.1 История развития сети магазинов «Пятерочка»……………………..... 30
2.2 Технология приемки товаров в магазине «Пятерочка»………….….... 33
2.3 Анализ розничного товарооборота в магазине «Пятерочка»……..…..36
Выводы и предложения……………………………………………………… 41
Список использованной литературы……………
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Прием продовольственных товаров по качеству на предприятии производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
При обнаружении дефектов товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Можно неоднократно проводить экспертизу забракованных изделий и, в конце концов, достаточно точно определить когда, где и по какой причине возникли дефекты. В отличие от этого установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача.
При выгрузке товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется: на первом этапе проверяется наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Одновременно должны быть зафиксированы механические повреждения тары, поломка, наличие признаков вскрытия.
Приемка производится не менее, чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации.
При обнаружении повреждения товара получатель должен определить порядок дальнейшей приемки. При неявке представителя поставщика, а также когда его вызов не предусмотрен договором, дальнейшая приемка производится комиссией с привлечением незаинтересованного представителя.
По результатам проведенной приемки составляется акт. Акт приемки подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. К акту прилагаются все сопроводительные документы, упаковочные ярлыки, удостоверение представителя и другие необходимые документы.
Приемка продовольственных товаров по качеству в магазине осуществляется на основании инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Товары, принятые по качеству перемещаются в зону хранения и в торговый зал. Приемка продовольственных товаров по качеству в магазине «Пятерочка» осуществляется достаточно эффективно и с соблюдением всех правил и инструкций.
Список используемой литературы
Информация о работе Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»