Организация продаж на оптовом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 07:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка конкретных предложений по повышению эффективности управления запасами готовой продукции.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть функциональную роль запасов в процессе деятельности предприятия;
 проанализировать существующие методы управления запасами, в том числе и зарубежные, и оценить возможность его применения на конкретном предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сущность и значение производственных запасов (запасов готовой продукции) 7
1.2 Процесс управления запасами готовой продукции 13
1.3 Показатели оценки состояния и использования готовой продукции 30
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37
2.1 Характеристика предприятия как потребителя (поставщика материальных ресурсов 37
2.2 Анализ состояния производственных запасов (запасов готовой продукции) предприятия 49
2.3 Анализ работы складского хозяйства 55
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации управления запасами готовой продукции на предприятии 64
3.2 Предложения по совершенствованию работы складского хозяйства предприятия 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Вложенные файлы: 1 файл

диплом работа.docx

— 332.64 Кб (Скачать файл)

 

ЗMAXтек = р * t          (1.7),

 

где: р - среднесуточная поставка,

- t - интервал поставки.

Среднесуточная поставка (р) находится по формуле:

 

Р = Р год / 360       (1.8),

 

где: Р год - годовая поставка.

Формализованный расчет запаса страхового (З стр) представлен ниже:

Зстр = р*[(У(tґф-tср)*Вґ) / У Вґ]    (1.9)

 

где: tґф - фактические интервалы, превышающие средний интервал отгрузки (tср);

- Вґ - величина поставляемых партий готовой продукции, соответствующая интервалам tґф.

Средневзвешенный интервал поставки находится по формуле:

 

t взв = (У t ф * В)/ У  В (1.10)

 

где: t взв - средневзвешенный интервал поставки;

- t ф - фактический интервал поставки;

- В - размер поставляемых партий, соответствующий интервалам поставки.

Подготовительный запас  устанавливается на 1 - 2 дня или

3 подг = 2 дн. * Р        (1.11).

При нормировании запасов  предприятие может сократить  складские расходы на эту сумму  и повысить эффективность работы предприятия.

Для эффективного управления запасами продукции необходимо также, чтобы на конец планового периода  фиксировались остатки продукции  по видам в стоимостном и натуральном  выражении. Необходимо проводить сравнение  фактических остатков продукции, с  существующими нормами. После проведения сравнения фактических остатков продукции, подсчитываются сверхнормативные и дефицитные запасы. И далее по позициям сверхнормативных и дефицитных запасов необходимо проводить более  детальный анализ отклонений фактических  остатков от норм, с выполнением  конкретных причин образование аномальных запасов.

На величину запасов оказывают  влияние различные факторы: размер, характер реализуемой продукции; интервал поставки продукции; условия поставки; время накопления готовой продукции  до размера отгружаемой партии; время  загрузки в транспортные средства; время отправки сопроводительных документов; условия транспортировки (вид транспорта, скорость, грузоподъемность).

Работу по нормированию запасов  следует выполнять менеджеру  по сбыту совместно с товароведом, который осуществляет непосредственную приемку от производственного сектора. Нормирование - одна из основных функций  управления материальными запасами. Так как система управления запасами - комплекс организационных, экономических, технических и правовых мероприятий, направленных на регулирование размера  динамики и структуры запаса, то необходимо четко определить функции  каждого подразделения предприятия  в системе управления материальными  запасами.

Выводы по главе:

Запасы готовой продукции  необходимы для бесперебойного обеспечения  спроса покупателей - потребителей.

На эффективность использования  запасов готовой продукции оказывают  влияние следующие внешние и  внутренние факторы, снижение влияния  которых может производиться  за счет оптимизации управления товарными  запасами: внешние факторы - налоговое  законодательство, финансово-кредитная  политика, величина процентов к уплате по заемным средствам, экономическая  ситуация в государстве; внутренние факторы - пути минимизации влияния  внутренних факторов: ликвидация сверх  нормативных запасов, совершенствования  нормирования запасов, улучшение организации  снабжения, оптимальный выбор надежных поставщиков, уровень запасов; рациональная организация сбыта товаров, применение рациональных форм расчетов; ускорение  документооборота.

Управление запасами готовой  продукции предполагает их планирование, нормирование, оперативный учет и  контроль, а также регулирование.

Среди систем контроля за движением  запасов широкое применение получает АБС - анализ, XYZ - анализ и логистика.

АБС - анализ является важным инструментом для определения ключевых моментов и приоритетов в области  управленческих задач, процессов, материалов, поставщиков, групп продуктов, рынков сбыта, категорий клиентов.

При XYZ - анализе материалы  распределяются в соответствии со структурой их потребления. С развитием логистики  на предприятиях началась перестройка  управления запасами готовой продукции, стала налаживаться их тесная координация  с общим товарным потоком предприятий.

К основным системам управления запасами относятся:

1. Система управления  запасами с фиксированным размером  заказа.

2. Система управления  запасами с фиксированным интервалом  времени между заказами.

Запасы готовой продукции  анализируются в целом по компании и по каждой товарной группе, информационной базой анализа служат данные бухгалтерской, статистической отчетности, а также  данные оперативного учета.

Запасы готовой продукции  анализируются, планируются и учитываются  в абсолютных и относительных  показателях. Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные  единицы, удобны и используются при  проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более  широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие  сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

 

 

 

 

 

2 Анализ процесса управления запасами готовой продукции на предприятии

2.1 Характеристика предприятия как потребителя (поставщика материальных ресурсов

 

ПТК «Маяк» занимается производством  и оптовой продажей женской одежды (юбки, брюки, платья, жакеты и жилеты). Коммерческая деятельность ПТК «Маяк» охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных  связей, включая разработку и представление  им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация  учета и контроля за выполнением  поставщиками договорных обязательств.

ПТК «Маяк» имеет в собственности  нежилое имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Действует  на основании свидетельства о  государственной регистрации.

ПТК «Маяк» создан на неопределенный срок для производства и оптовой  торговли женской одеждой, в целях  наиболее полного удовлетворения потребностей населения города, расширения конкуренции  и реализации на основе полученной прибыли социально-экономических  интересов членов трудового коллектива.

В целом  ответственность за организацию  учетной политики и бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

Главный бухгалтер руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами, утвержденными  в установленном законом порядке. Также, он обеспечивает контроль и отражение  на счетах всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет  оперативную отчетность, проводит работу по экономическому анализу финансово - хозяйственной деятельности совместно с другими подразделениями по данным бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с описанной организационной  структурой предприятия позволительно  выделить управляющую подсистему, в  которую входят:

  • Начальник по продажам руководит маркетингом и рекламой, организует и направляет работу товароведа. Сферой его ответственности являются вопросы изучения рынка, ценообразования, рекламы реализуемого товара, анализ имеющегося ассортимента и качества товаров, организация системы товароснабжения, регулирование товарооборота, организация оперативно - сбытовой деятельности;
  • Начальник по производству определяет требования к продукции, необходимой для производства, а также проверяет соответствие ее качества стандартам, ТУ, договорным обязательствам. Он принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств, организации транспортировки и хранения продукции, участвует в проведении инвентаризации материальных ресурсов, производстве готовой продукции;
  • начальник по снабжению отвечает за вопросы бесперебойной работы складского хозяйства. В его компетенцию входит решение транспортных проблем, технических вопросов транспортировки и хранения товаров;
  • главный бухгалтер руководит работой бухгалтерии и кассы.

Операции  по закупке, доставке, приемке, хранению, подготовке и продаже товаров  в целом координируются отделом  снабжения и сбыта, подчиненном  коммерческому директору.

Организационная структура предприятия ПТК «Маяк» представлена на рис.2.1.

 

 

 

 

 




 



 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная  структура ПТК «Маяк»

Ассортимент товаров в  ПТК «Маяк» постоянно расширяется  и углубляется.

Основными задачами закупочной деятельности ПТК «Маяк» являются:

  • получение специализированного сырья и материалов, товаров и услуг требуемого качества по наименьшей полной стоимости (полная стоимость кроме цены включает доставку, условия платежа, дополнительные услуги поставщика, а также возможные дополнительные расходы в период использования и утилизации);
  • участие в обеспечении бесперебойности производственного цикла;
  • систематическое развитие взаимодействия с ключевыми поставщиками для рациональной совместной работы и эффективного создания добавленной стоимости в рамках всей цепочки поставок.

Поиском поставщиков и  организацией закупок занимаются два  менеджера. Для поиска поставщиков  используется как внутренние, так  и внешние источники информации. Для этого ПТК «Маяк» использует печатные издания, internet, справочники  и пр. Для требуемого товара определяются цены различных поставщиков. В соответствии с качеством товара, удаленностью продавца и прочими условиями  отбираются наиболее подходящие. Затем  изучается рынок сбыта этого  товара, предложения, существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке. Если торговая наценка, возможная для этого товара, говорит об успехе такой сделки, то ведутся переговоры с поставщиками с целью выторговывания наилучших условий и заключения договора.

ПТК «Маяк» при выборе поставщиков, выделяет следующие главные критерии подходов:

1. Качество продукции.  Относится к способности поставщика  обеспечить товары и услуги  в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя  независимо от того, соответствует  ли она спецификации.

2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении  бизнеса с данной компанией,  финансовая стабильность, репутация  в своей сфере, соблюдение ранее  установленных объемов и сроков  поставки и т.д.).

3. Цена. В цене должны  учитываться все затраты на  покупку конкретного материального  ресурса, т.е. транспортировку,  административные расходы, риск  изменения курсов валют и т.д.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию  требует сбора информации у  достаточно широкого круга лиц  из различных подразделений компании  и сторонних источников. Необходимо  соблюдать мнение о качестве  технической помощи, отношении поставщика  к скорости реакции на изменяющиеся  требования и условия поставок  и т.д.

5. Условия платежа и  возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные  условия платежа (например, с возможностью  получения отсрочки, кредита) и  гарантирующие возможности получения  внеплановых поставок, позволяют  избежать многих проблем снабжения.

ПТК «Маяк» находится на  упрощенной системе налогообложения. бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтером ПТК «Маяк» и осуществляется с некоторыми особенностями, связанными с применением упрощенной системы налогообложения, которая  заменяет уплату ряда налогов, уплатой  единого налога, исчисляемого в порядке, установленным НК РФ. Вместо расчета четырех налогов: налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество организаций, ЕСН производится расчет одного единого налога.

Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах [2].

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с настоящим  Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную  стоимость [2].

Объектом налогообложения  при УСНО в ПТК «Маяк» признаются: доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен  с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган  до 20 декабря года, предшествующего  году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода  налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Информация о работе Организация продаж на оптовом предприятии