Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:33, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей организации обслуживания в гостиницах. Из основной цели работы вытекают следующие задачи, которые последовательно рассмотрены в структуре данного исследования.
Задачи:
1. обзор форм и методов организации питания в гостиницах;
2. изучение организации питания;
3. расчёт анализа динамики себестоимости услуг гостиницы;
4. раскрытие путей совершенствования;
5. изучим меню.
Введение.
Глава 1. Общая характеристика баров. Задачи, особенности деятельности
бара в гостинице…………………………………...………………………...…5-8
1.1 Разработка концепции деятельности пивного бара в гостинице………………………………………………………………..…….......9
Глава 2. Разработка товарного ассортимента, ценовой политики бара в гостинице…..……………………………………………………………........10-14
2.1 Состояние спроса на данный вид продукции в гостинице ……….......15-16
2.2 Методы диверсификации предприятия в гостинице …………….……17-18
Глава 3. Организация барной стойки в гостинице …………………………19-20
3.1 Организация и оснащение рабочих мест в гостинице …………….......21-24
3.2 Оборудование и барные аксессуары (инвентарь, посуда) в гостинице……………………………………………………………………..25-27
Глава 4. Методы и формы обслуживания потребителей в гостинице…………..........................................................................................28-29
4.1 Основные виды барного обслуживания в гостинице ………………..........30
Заключение……………………………………………………………….......31-32
Список использованной литературы………………………………………..33-34
Приложения…………………….………………………………………….....35-46
Глава 2. Разработка товарного ассортимента, ценовой политики.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб гостиницы по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.
Ассортиментная политика - искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.
Основные цели ассортиментной политики:
Проблемы управления ассортиментом:
По степени важности для предприятия:
Основной ассортимент - включает товары, пользующиеся повышенным спросом. Продажа, в первую очередь, именно этих товаров, приносящих г.наибольшую прибыль, является целью деятельности предприятия. Необходимо обеспечить постоянное присутствие на складе основного ассортимента.
Дополнительный ассортимент - включает товары, придающие завершённость основному ассортименту. Это дополняющие товары, товары импульсной покупки, товары для особых случаев, отсутствующие в других торговых местах. Дополнительный ассортимент может не всегда присутствовать на складе, меняться по наименованиям, то есть относится к категории переменного ассортимента.
В специализированном на пиве баре должен быть широкий ассортимент пива. Этот широкий ассортимент, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства широкого ассортимента:
Специализированный ассортимент привлекает тех покупателей, которые хотят иметь широкий выбор товара и получить квалифицированное обслуживание и консультацию.
Достоинством специализированного ассортимента является - глубина ассортимента, что даёт возможность широкого выбора для покупателя. В зависимости от количества похожих товаров: Глубокий ассортимент - представлено много вариантов похожих или аналогичных товаров
Достоинства глубокого ассортимента:
Плоский ассортимент - представлено небольшое число разновидностей товаров. Следует тщательно подбирать товары, ориентируясь только на самые ходовые.
В зависимости от степени дифференциации товара:
Ценовая политика.
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объём прибыли и решать другие задачи предприятия.
Один из путей подобного решения состоит в том, что необходимо рассматривать цену, как одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объёме. На практике используется серия ценовых стратегий:
Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен:
Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен.
В экономике предприятия исходным принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству и муниципальным органам и образования фонда потребления в объёме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников предприятия. Решение этой задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием.
Из опыта работы американских компаний по установлению цен следует, что в основном они применяют следующую последовательность в разработке и расчете цен.
При постановке задачи, по ценообразованию следует исходить из положения: какую роль предприятие отводит цене в своей коммерческой работе. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Например, помимо того, что она является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли (чем выше цена, тем больше прибыль), она рассматривается как средство стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходят осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой - на выявленном спросе на его продукцию.
При определении спроса на товары, выпускаемые предприятием, необходимо обратить внимание на выяснение факторов, воздействующих на спрос. Дело в том, что на цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также сила обычаев, привычки покупателей и т.д.
При оценке издержек производства на продукцию, выпускаемую предприятием, необходимо исходить из их сравнения со среднеотраслевыми издержками (себестоимостью) на аналогичную продукцию, которые рассчитываются как средневзвешенная величина индивидуальных затрат предприятий.
Такой подход обусловливается тем, что рыночная цена на одноимённую продукцию отражает средние общественные издержки производства плюс средняя норма прибыли на эти товары.
Отсюда следует, что те предприятия, где издержки производства равны общественным издержкам или ниже, получают прибыль, а предприятия, у которых издержки производства выше, теряют часть индивидуальной стоимости товара, произведенного на них, и в конечном итоге разоряются. Это означает, что величина издержек производства для предприятия является нижним пределом устанавливаемого уровня цены, ниже которого продажа продукции будет убыточна.
Верхним пределом устанавливаемой цены является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой - конкуренции со стороны производителей аналогичных товаров.
При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены.
Из всех видов скидок наиболее подходящая для пивного бара специальные скидки посетителям, в которых бар более заинтересован.
В конечном итоге уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учёта задач предприятия.7
2.1 Состояние спроса в баре продукции.
Пивная отрасль России в последние годы демонстрирует одни из самых высоких темпов развития в мире - за прошедшие 6 лет рынок пива увеличился в 1,6 раза. Такого результата не достигла ни одна сверхрентабельная добывающая отрасль российской экономики.
Объём рынка в натуральном выражении за январь-сентябрь 2010 года составил 95,6% от объёма прошлого года и достиг 85 млн. гектолитров.
Стоимостная ёмкость пивного рынка РФ в 2003 году составляла $1,45 млрд., а к 2008-му достигла $4,7 млрд. в ценах производителей, увеличившись, таким образом, за 5 лет в 3,3 раза. Для сравнения - объём пивного рынка США оценивается экспертами в $60 млрд.
Наибольший темп роста российского пивного рынка приходится на 2001 год - около 155%. В 2010 году из-за резкого повышения налоговой ставки по акцизу на пиво наблюдался минимальный темп роста за анализируемый период - порядка 110%. За 9 месяцев 2010 года темпы роста ёмкости пивного рынка в стоимостном выражении составили 122%.
По данным НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, с каждым годом в стране существенно возрастает и потребление пива. В 2008 году россияне выпили 880 млн дал этого напитка, что в среднем на 14% больше, чем в предыдущем году. При этом большинство потребителей предпочитали легкое и классическое по крепости пиво - на его долю пришлось свыше 82% общего объёма потребления, порядка 15% - на долю крепкого, и менее 2% - на безалкогольное.
По оценкам экспертов, пивной рынок центральных районов страны близок к насыщению, поэтому наиболее перспективными в ближайшее время станут сибирский, уральский и дальневосточный регионы. А основными факторами роста среднедушевого потребления пива в ближайшие годы специалисты называют:
Информация о работе Организация работы бара в гостиничном предприятии