Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.
Введение………………………………………………………………………3
1. Краткая экономическая характеристика предприятия………………….6
2. Современное состояние организации розничной торговой сети
2.1. Формирование товарного ассортимента (понятие характерные черты ассортимента, товарные запасы их классификация)……………………….12
2.2.Торговые и технологические процессы в магазине (разгрузка транспорта, приемка товаров, перемещение к месту хранения, подготовка товаров к продаже)…………………………………………………………..18
2.3.Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..21
2.4.Анализ издержек обращения торгового предприятия (понятие издержек обращения, классификация)……………………………………..26
3. Совершенствование организации деятельности торгового предприятия
3.1. Расширение товарного ассортимента……………………………….…32
3.2.Применение рекламной компании по дегустации отдельных видов товаров (на примере колбасных изделий) ……………………………….34
Выводи и предложения……………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………….37
Источник [данные предприятия]
Из данных, приведенных в таблице, видно, что персонал в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 2 человека, что составило 25%.
Эффективность использования трудовых ресурсов складывается из производительности труда, товарооборота, прибыли и коэффициента трудоемкости, которые приведены в таблице 4 .
Эффективность использования трудовых ресурсов
Таблица 4
Состав |
2007 г. |
2008 г. |
отчетный год в % к базисному |
Производительность труда (П), руб. (РТО / среднесписочную численность работников) |
1700 |
1810 |
106,5 |
Товарооборот на 1 руб. расходов на оплату, руб. (РТО / расходы на оплату труда) |
2,5 |
2,6 |
104 |
Прибыль на 1 работника, руб. (прибыль / среднесписочную численность работников) |
1350 |
1250 |
92,6 |
Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда, руб. (прибыль / расходы на оплату труда) |
2 |
1,8 |
90 |
Коэффициент трудоемкости (среднесписочная численность работников / РТО) |
0,000006 |
0,000006 |
100 |
Источник [данные предприятия]
Анализируя данные в таблице 4 можно сделать вывод, что трудовые ресурсы используются эффективно, коэффициент трудоемкости составил в 2007 и 2008 году 0,000006. Производительность труда увеличилась по сравнению с базисным годом на 6,5 %. Прибыль в расчете на 1 работника уменьшилась на 7,4 %. Товарооборот на 1 руб. расходов на оплату труда изменился на 0,1 %, а прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда на 0,2 %.
Проанализируем основные показатели хозяйственной деятельности магазина «Фаворит».
Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия
Таблица 5
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
отчетный год в % к базисному |
Прибыль (П), тыс. руб. |
10800 |
12500 |
116 |
Розничный товарооборот (РТО), тыс. руб. |
13600 |
18100 |
133 |
Издержки обращения (ИО), тыс. руб. |
3750 |
4600 |
123 |
Торговая площадь (S), м2 |
160 |
160 |
100 |
Среднесписочная численность работников (Ч), чел |
8 |
10 |
125 |
Источник [данные предприятия]
В отчетном году прибыль увеличилась на 1700 тыс. руб. или на 16 % по сравнению с предыдущим годом. Такое увеличение прибыли объясняется превосходством темпов роста товарооборота над темпами роста издержек обращения, составившими соответственно 33 %и 23 %. Хотя общая сумма издержек обращения и увеличилась, что с экономической точки зрения является отрицательным показателем, следует отметить, что объем поставок товаров и связанные с ними промежуточные операции, вполне себя окупили.
2. Современное
состояние организации
2.1. Формирование товарного ассортимента
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным
Торговый ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Он включает ассортимент
товаров, выпускаемых многими
Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
В магазинах относительно
узкий производственный ассортимент
преобразуется в широкий
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов.
Эти факторы можно
подразделить на общие (не зависящие
от конкретных условий работы того
или иного торгового
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся:
- тип и размер магазина;
- его техническая оснащенность;
- условия товароснабжения (в первую очередь - наличие стабильных источников);
- численность и состав обслуживаемого населения;
- транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.);
- наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.
В процессе подбора для
магазина необходимого ассортимента товаров
следует руководствоваться
- обеспечение соответствия
ассортимента характеру спроса,
предъявляемого избранными для
обслуживания контингентами
- рациональное построение
ассортимента товаров в
- обеспечение достаточной
широты и глубины ассортимента.
Под широтой ассортимента
- обеспечение устойчивости
ассортимента товаров. При
- одним из принципов
правильного формирования
В связи с этим, при
построении ассортимента необходимо учитывать
издержкоемкость и
Особое внимание уделяется на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента, и выделим следующие стадии:
- внедрение - закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;
- рост - закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;
- зрелость - снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;
- устаревшие - распродажа остатков товара.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
2. Осуществляется распределение
отдельных групп и подгрупп
товаров в разрезе
3. Определяется количество
видов и разновидностей
4. Разрабатывается конкретный
ассортиментный перечень
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.
В процессе распределения
отдельных групп и подгрупп товаров
в разрезе потребительских
Увеличение массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения в той местности, в которой функционирует торговое предприятие. Для потребительской кооперации это очень существенный вопрос, так как обслуживаемое сельское население имеет меньшую степень градации по уровню предъявляемого спроса, и просчеты в этой области могут привести к сокращению количества продаваемых товаров по причине невостребованности некоторых из них.
Выбор верного пути в
формировании товарного предложения
требует определения
Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена.
Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.