Организация сбора информации для проведения маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение процесса организации сбора информации для проведения маркетингового исследования.
Предметом исследования является процесс выбора, поиска, сбора и анализа необходимой маркетинговой информации.
Объектом исследования является рынок мягких игрушек города Абакана. Данная тема актуальна потому, что рынок детских товаров сегодня является активно развивающимся. Рынок детских игрушек, являясь частью рынка детских товаров, также имеет положительную динамику. При возрастающих доходах населения и повышении рождаемости, актуальность исследования данного рынка возрастает.
Спрос на игрушки у потребителя в последнее время становится всё более притязательным, и производители игрушек стремятся модернизировать своё производство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………4
1.1 Основные понятия маркетинга………………………………………………...4
1.2 Товар и его характеристики……………………………………………...…...13
1.3 Рынок и его характеристики……………………………………………...…..21
1.4 Характеристика мягких игрушек………………………………………….....30
Раздел 2. Аналитическая часть……………………………………..….35
2.1 Анализ анкетных данных……………………………………………………..35
2.2 Анализ вопросов анкеты……………………………………………………...36
2.3 Общий вывод по рынку товаров……………………………………………..43
Раздел 3. Практическая часть…………………………………………...44
3.1Основная стратегия развития…………………………………………………44
3.2 Расчёт сметы затрат на предложенную акцию……………………………...47
Заключение………………………………………………………………………...48
Библиографический список…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 282.01 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….2

Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………4

1.1 Основные понятия маркетинга………………………………………………...4

1.2 Товар и его характеристики……………………………………………...…...13

1.3 Рынок и его характеристики……………………………………………...…..21

1.4 Характеристика мягких игрушек………………………………………….....30

Раздел 2. Аналитическая часть……………………………………..….35

2.1 Анализ анкетных данных……………………………………………………..35

2.2 Анализ вопросов анкеты……………………………………………………...36

2.3 Общий вывод по рынку  товаров……………………………………………..43

Раздел 3. Практическая часть…………………………………………...44

3.1Основная стратегия  развития…………………………………………………44

3.2 Расчёт сметы затрат  на предложенную акцию……………………………...47

Заключение………………………………………………………………………...48

Библиографический список………………………………………………………49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема  моей курсовой работы – организация  сбора информации для проведения маркетингового исследования.

Цель  работы – изучение процесса организации  сбора информации для проведения маркетингового исследования.

Предметом исследования является процесс выбора, поиска, сбора и анализа необходимой  маркетинговой информации.

Объектом  исследования является рынок мягких игрушек города  Абакана. Данная тема актуальна потому, что рынок детских товаров сегодня является активно развивающимся. Рынок детских игрушек, являясь частью рынка детских товаров, также имеет положительную динамику. При возрастающих доходах населения и повышении рождаемости, актуальность исследования данного рынка возрастает.

Спрос на игрушки у потребителя в  последнее время становится всё  более притязательным, и  производители игрушек стремятся модернизировать своё производство.

Для успешной деятельности на рынке мало производить качественный товар, необходимо определить «своего» потребителя и  обеспечить адресность производимого товара. Для этого проводятся маркетинговые исследования, а сбор информации является важным этапом данного процесса. Сбор и обработка информации – процесс ответственный, трудоемкий и дорогой, требующий наличия определенных знаний и навыков. В курсовой работе раскрыта сущность маркетинговой информации, представлена классификация информации и ее источников, а также перечислены методы, с помощью которых информация может быть собрана. В третьей главе представлены методы сбора информации, которые были применены при проведении маркетингового исследования рынка мягких игрушек города Абакана.

В настоящее время самым популярным методом сбора первичных данных является метод опроса. Опрос является весьма эффективным способом получения  универсальной информации как объективного (о фактах жизнедеятельности людей), так и субъективного характера (о мотивах деятельности, мнениях, оценках и ценностных ориентациях).

Опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путём регистрации ответов респондентов на вопросы, сгруппированные в виде анкеты в соответствии с целями и  задачами исследования.

Анкетный  опрос – один из основных видов  опроса, который предполагает жёстко фиксированный порядок конструирования  анкеты. Вопросы в анкете должны быть чётко сформулированы, понятны  респонденту, а также содержать  список вариантов ответа.

Особенность анкетного опроса заключается в  том, что респондент самостоятельно работает с анкетой, т.е. понимает, обдумывает и отвечает на вопрос в соответствии со своими знаниями, убеждениями, ценностными  ориентациями.

Тема  данной курсовой работы является актуальной в настоящее время, так как, как  указывалось выше, опрос в настоящее  время очень популярный метод  сбора маркетинговой информации, а полученные в ходе анкетирования  данные позволяют снизить степень  неопределённости, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Цель  данной курсовой работы: изучение и  анализ процесса составления опросников, практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере рынка мягких игрушек.

 
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Теоретическая часть

    1. Основные понятия маркетинга

Что такое маркетинг? Многие полагают, что  маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.[2]

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.[2]

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.[2]

Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.[2]

Маркетинг — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.[2]

К основным видам маркетинговой деятельности относятся:

  • исследования (потребителя, товара, рынка);
  • НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);
  • планирование;
  • ценовая политика;
  • упаковка;
  • комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);
  • сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);
  • выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
  • международные операции;
  • послепродажное обслуживание.

 

Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.[2]

Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.[2]

Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.[2]

Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый  продукт. Маркетинг начинается с  того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.[1]

Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.[2]

Чтобы объяснить это определение необходимо рассмотреть несколько понятий  непосредственно связанных с  маркетингом:

Нужда — это испытываемый человеком недостаток чего-то необходимого.[2]

Нужды можно разделить  на:

  • Физические — пища, одежда, безопасность
  • Социальные — нужда в общении и привязанности
  • Индивидуальные — потребность в знаниях и самовыражении

Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.[1]

Так, например, ощущая голод американец думает о гамбургере, россиянин о пельменях, а москвич о суши.[2]

Потребности людей практические не ограничены. Каждый покупатель предпочитает выбирать товары , которые имеют высшую потребительскую ценность и способны обеспечить максимальное удовлетворение за ту сумму, которую покупатель в состоянии заплатить. Потребности, подкрепленные покупательской способностью, переходят в категорию запросов.[2]

Например, на основании своей покупательской способности каждый покупатель выбирает такой автомобиль, который максимально  удовлетворяет его потребности  в безопасности, престиже и комфорте.[2]

Запросы - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.[3]

Компании, серьезно относящиеся к маркетингу, затрачивают огромные усилия на выявление нужд, потребности и запросов своих клиентов. Они проводят маркетинговые исследования, чтобы узнать предпочтения клиентов. Анализируют жалобы. Обучают продавцов выявлять требования покупателей и своевременно их удовлетворять.[3]

Если  внимательно присмотреться, то можно  заметить, что крупные компании знают  о нас практически всё. Они  вкладывают большие средства в порой казалось нелепые маркетинговые исследования. Вы пьете кофе сидя перед монитором, а они знают сколько ложек сахара вы положили в стакан.[3]

Максимально полное понимает нужд, потребностей и запросов необходимо для разработки маркетинговой стратегии.[3]

Товар — любая вещь, свободно участвующая в обмене и способная удовлетворить человеческие потребности, запросы и нужды, которая предоставляется на рынке для привлечения внимания, приобретения и потребления.[3]

Товар — это всё, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности.[3]

В роли товара могут выступать не только физические объекты. Всё, что способствует удовлетворению нужды можно назвать  товарам. Таким образом, к товарам  относят и услуги, предоставляющие  собой действия или выгоду, которую  может получить потребитель.[3]

В более широком понимании к  товарам относятся также впечатления, места, организации, информация и идеи.[3]

 

Услуга — действие, выгода или способ удовлетворения потребности, которые одна сторона предлагает другой.[3]

Услуга  — это изменение состояния  чего-либо или единиц, потребляющих эти услуги. Услуга оказывается и  потребляется одновременно. Вообще услуга — это изменение состояния  потребляющей единицы в результате действия производителей. Причем услуги, как правило, оказываются по требованию потребителей и с их согласия. Бывают исключения, которые касаются в основном так называемых коллективных услуг.[3]

Услуги  бывают индивидуальными и коллективными. Индивидуальные услуги потребляются отдельными институциональными единицами, например, домашними хозяйствами или предприятиями. Примером индивидуальной услуги являются нерыночные услуги здравоохранения и рыночные услуги бытового обслуживания или связи.[3]

Потребительская ценность товара — это соотношение между преимуществами, которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение и использование.[3]

Уровень удовлетворенности потребителя  зависит от того, насколько характеристики и свойства товара соответствуют  его представлению о потребительской  ценности. Таким образом, если достоинства  товара ниже ожиданий, то потребитель  останется неудовлетворенным. Если товар оправдывает ожидания, потребитель  удовлетворен. Если достоинства превосходят  ожидание, то потребитель в восторге. Лидирующие в области маркетинга компании знают, что удовлетворенный  клиент приходит совершать покупки  снова и снова, поэтому они  стараются максимально полно  реализовать ожидания клиента. Они  обещают только то, что могут выполнить, но выполняют немного больше обещанного.[3]

Удовлетворенность потребителя — отражает степень совпадения характеристик и свойств товара, с ожиданиями, связанными с этим товаром.[6]

Удовлетворенность потребителя непосредственно связана  с качеством товара. В последнее  время многие компании стали использовать программы всеобщего управления качеством — программы, направленные на постоянное повышение качества товаров, услуг и маркетинговой деятельности.[6]

Деньги — историческая категория, развивающаяся на каждом этапе товарного производства и наполняющаяся новым содержанием, которое усложняется с изменением условий производства. В далеком прошлом всеобщим эквивалентом выступали меха, скот, украшения. Позже, когда обмен принял систематический характер, в роли денег стали использоваться металлы — вначале медь, затем серебро, и, наконец, золото.[6]

Информация о работе Организация сбора информации для проведения маркетингового исследования