Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:03, курсовая работа
В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.
Введение 3
1. Основные понятия электронного бизнеса. 5
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 8
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции. 11
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции. 17
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке. 24
4. Перспективы электронной торговли 28
5. Рынок электронных розничных продаж в России 32
Выводы 35
Список литературы 37
Тем не менее,
построение решения для электронного
бизнеса предусматривает в
Главная задача, решаемая на
этапе вхождения
Одно из главных требований, предъявляемых к построению современного бизнес-решения в сфере электронного бизнеса – экономически эффективная и быстрая реализация идеи в конкретное решение, которое способствует совершенствованию процесса формирования цепочек добавленной стоимости для товара или услуги. Для успешной реализации проекта электронного бизнеса необходимо получить ясные ответы на следующие ключевые вопросы:[3,62]
При этом важно помнить, что использование электронных средств обмена информацией базируется, как минимум, на двух ключевых предпосылках:[3,72]
Кратко перечислим основные причины, которые могут побудить компанию перейти к использованию интернет-технологий и созданию собственной электронной площадки:[3,82]
Для структуризации
содержания характерного для электронного
бизнеса решения в нем следует
выделить четыре достаточно независимые
части: предпринимательское решение,
содержательное решение, управленческое
решение и технологическое
Предпринимательское
решение описывает
Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические), которые обеспечивают доступность содержания и функций, необходимые источники данных. Важно также определить методы и средства, обеспечивающие партнерам и клиентам необходимый уровень восприятия предложенного решения, его содержание и функции, и его преимущества перед подобными решениями, представленными на рынке.
Управленческое
решение описывает все
Технологическое
решение описывает
По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории:[5,91]
Направление В2В — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language)
В2С — бизнес, ориентированный на конечного потребителя. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относится значительный круг предприятий электронной коммерции: интернет-магазины, платные сервисы для физических лиц, электронные казино, многочисленные компании, продающие консультационные и информационные услуги.
С2С - бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей; включает возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.
Направление G2C - предназначено для взаимодействия населения с органами государственного управления, что, по мнению некоторых наблюдателей, составляет главную цель электронного правительства. Цель этого направления – продление лицензий и удостоверений, оплата налогов и подача заявлений о пособиях менее емкими по времени и более простыми, а также расширение доступа к государственной информации посредством использования инструментов распространения информации. В системах электронной коммерции в основном используются схемы B2B и B2C.
Что касается классификации моделей электронного бизнеса, то в целом их принято делить на две основные группы (Рис.2):[5,121]
Рисунок 1.2. Модели бизнеса в Интернет.
Рис. 2 Модели бизнеса в Интернете
Модели поддержки
Наряду с возможностью построения
эффективных систем взаимодействия
со всеми субъектами рынка, бизнес модели
поддержки существующего
В общем случае под системой электронной коммерции понимают определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:
Web-витрины просты и недороги, на них представлены товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они дают возможность делать заказы, но не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данных с web-витриной производится менеджерами вручную, посредством передачи файлов или ручного ввода данных в систему.
Возможности Интернет-магазина значительно выше. Это полнофункциональные системы ведения торговли в Интернете с индивидуальными схемами взаимодействия с потребителями, которые позволяют организовать торговлю широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.
К торговым Интернет-системам (ТИС) относятся более сложные и комплексные системы ведения операций через Интернет, с полным интегрированием в них виртуальных и традиционных торговых процессов компаний.
К системам снабжения компаний через Интернет (e-procurement) относятся системы, позволяющие осуществлять через Сеть закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Обычно данная модель используется крупными фирмами для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками и смежниками.
Как известно,
главной целью при выполнении
заказа является поставка нужного товара
в нужное место, в нужное время, в
нужном количестве и наиболее эффективным
способом. Причины для внедрения
электронной торговой площадки в
процесс выполнения заказа могут
варьироваться у различных
Вот основные из них:[13]
Рассмотрим конкретное приложение вышеуказанных преимуществ в случае осуществления сделки между двумя торговыми партнерами, пользующимися традиционными способами обработки информации и не применяющими электронные торговые площадки, однако обладающими персональными компьютерами, способными генерировать заказы, счета, накладные, чеки и прочую товаросопроводительную и платежную документацию, а также осуществлять платежи против этих документов.
В рамках традиционной системы покупатель предпринимает следующие действия:[13]
После получения продукции покупатель:
Наконец, поставщик:
Информация о работе Организация электронной торговли, повышение ее эффективности