Организация электронной торговли, повышение ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия электронного бизнеса. 5
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 8
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции. 11
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции. 17
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке. 24
4. Перспективы электронной торговли 28
5. Рынок электронных розничных продаж в России 32
Выводы 35
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

323_3_Маркетинг.docx

— 121.93 Кб (Скачать файл)

  При возрастающей конкуренции со стороны иностранных операторов, активизировались и крупные российские компании, целями которых в ближайшее время станет укрупнение, легализация и упорядочивание российского рынка Интернет-торговли. Первым шагом в этом направлении стало создание Ассоциации розничной электронной торговли, о которой было объявлено в начале ноября. Ассоциация планирует тесно сотрудничать с Торгово-Промышленной Палатой и обществами прав потребителей по всей стране и будет выдавать своим участникам «сертификат благонадежности» участника, своеобразный знак качества в Интернет-торговле, призванный отсечь недобросовестных продавцов.

  «Известные российские бренды, такие, как «М-Видео», «Связной», или «Евросеть» будут стараться переломить недоверие покупателей к электронной коммерции» -  говорит шеф-редактор онлайн-журнала «Seodigest» Виталий Микрюков. – «На сегодняшний день в Рунете порядка 60% всех интернет-магазинов так или иначе используют «серые» схемы, которые отталкивают до 70% потенциальных покупателей в электронном сегменте. Людей пугает отсутствие товарных и кассовых чеков, невозможность обменять или вернуть товар, наконец, просто неизвестное название компании-продавца. Когда люди видят знакомые бренды в Интернете, то они понимают, что в случае чего могут прийти в «живой» магазин этой же фирмы и уладить спорные моменты»[17].

  Все более активное совмещение онлайна и оффлайна станет еще одним трендом в электронной коммерции в следующем году. Традиционная и Интернет-торговля станут единым целым. Товар можно будет присмотреть в интернете, а потом купить в магазине. И наоборот, сначала потрогать на прилавке, а затем заказать через интернет. Не за горами появление и тактильных сенсоров, новинки, позволяющей «потрогать» в интернете, к примеру, ткань понравившейся рубашки.

Во всем мире органы власти, финансовые институты, венчурные фонды стараются развивать  электронную коммерцию, инвестировать  в онлайн-стартапы. Если правительство приравняет электронную коммерцию, скажем, к малому и среднему предпринимательству с соответствующими грантами и программами господдержки, то это позволит гражданам организовать свой бизнес в интернете не только в мегаполисах, но и в небольших городах и поселках. Электронная коммерция на наших глазах превращается в полноценную отрасль российской экономики, и обеспечить ей эффективное развитие становится уже насущной государственной задачей. 

Список литературы

  1. Электронная коммерция: Учебник для вузов, Балабанов  И.Т., 2007
  2. Проектирование информационных систем в Internet. Руководство для менеджера, Михайлов А.Г., Москва, 2008.
  3. Электронный бизнес и коммерция, Т. Ф. Старовойтова, Учебное пособие, Москва, 2009.
  4. Основы электронного бизнеса E-Business Essentials, Мэт Хейг, Москва, 2010.
  5. Стратегии электронного бизнеса для государства eGov, Дуглас Холмс, Москва, 2008.
  6. Богданов С. Модель бизнеса для бизнеса // Финансист. – 2006. - № 2. – С. 46.
  7. Аузан В., Гришанков Д. Центры прибыли // Эксперт. – 2009. - № 16. – С. 86.
  8. Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. – 2009. - № 11-12. – С. 107.
  9. http://www.rbk.ru
  10. http://www.bsc-consulting.ru
  11. http://www.devbusiness.ru
  12. http://www.Just-style.com 
  13. http://www.osp.ru
  14. http://www.oborot.ru
  15. http://www.rif.ru

16.http://www.hse.ru

17.http://seodigest.ru/


Информация о работе Организация электронной торговли, повышение ее эффективности