Основные направления развития маркетинговой стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ состояния маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии организации……5
1.1 Сущность, значение и формирование маркетинговой стратегии организации..5
1.2 Виды и разработки маркетинговых стратегий…………………………………...8
1.3 Хлебопекарная промышленность……………………………………………….11
2. Анализ сильных и слабых сторон маркетинговой стратегии на примере предприятия Концерн «Цесна-Астык»……………………………………………………....13
2.1 Общая характеристика организации…………………………………………….13
2.2 Анализ ценовой стратегии……………………………………………………….15
2.3 Анализ сбытовой стратегии……………………………………………………...17
2.4 Анализ коммуникационной стратегии………………………………………….18
3. Основные направления развития маркетинговой стратегии организации…….22
3.1 Развитие товарной стратегии……………………………………………………22
3.2 Совершенствование ценовой стратегии………………………………………...23
3.3 Развитие сбытовой стратегии……………………………………………………23
3.4 Совершенствование коммуникационной стратегии…………………………...24
3.5 Оценка экономической эффективности предлагаемых решений……………..26
Заключение……………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Развитие маркетинговой стратегии организации ООО Ваш Хлеб.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

5. Проведение торговых  семинаров. Группа специалистов фирмы проводит учебные семинары для технического состава компании заказчика о новейших технических достижениях в данной сфере деятельности.

Так что торговый агент  нередко играет роль руководителя группы по работе с клиентом, сводя между  собой разных представителей организации продавца и организации покупателя.

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ

СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Развитие товарной  стратегии

К задачам разработки товарной стратегии относятся:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы;
  • оптимизация финансовых результатов фирмы;
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности.

Товарная стратегия  разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

  • оптимизацией структуры предлагаемых товаров вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
  • разработкой и внедрением на рынок новых товаров;
  • обеспечением качества и конкурентоспособности товара;
  • принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

В условиях насыщения  рынка и обострения конкуренции  центральной задачей товарной стратегии является создание новых товаров. Товар представляет собой предмет множества предпринимательских решений. Он создается, при поддержке различных инструментов маркетинга вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства и продажи. Хотя на первый взгляд может сложиться впечатление, что новые товары нежелательны для производства, так как они в краткосрочном плане ухудшают его экономические показатели, увеличивают издержки, нарушают стабильность организации производства, не позволяют полностью использовать ресурсы существующих товаров. Вместе с тем логика современного рынка такова, что именно способность создавать новые товары отличает процветающее предприятие и является признаком фирмы, ориентированной на маркетинг.

Проведение эффективной товарной политики фирмы связано с двумя крупными проблемами. Во-первых, фирма должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла; во-вторых, - заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Таким образом, фирме  необходимо иметь и постоянно  совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль.

Инновация в существующих теории и практике является синонимом понятий ’’нововведение’’ и ’’новшество’’. Она может быть представлена новыми продуктом или услугой, способом их производства и сбыта, новшеством в организационной, финансовой, научно-исследовательской, маркетинговой и других сферах деятельности. Инновации классифицируют по степени их новизны для фирмы; по степени новизны для рынка и потребителя (интенсивность инноваций); по характеру идеи, с которой связано появлении инновации (технологическая или маркетинговая). Так, по степени новизны для фирмы различают товары мировой новизны и новые для фирмы. Установлено, что мировой новизной обладает малая часть нововведений (10%), а большинство инноваций (70%) связано с обновлением, расширением, модификацией имеющейся гаммы товаров.

Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров- конкурентов.

Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, предпочтений потребителей.

Следующий момент, который  затрагивает ассортиментная политика, — это сегментирование рынка. Ассортимент пытаются построить так, чтобы различные целевые группы потребителей могли охватываться специально разграниченными товарными группами. Типичный пример — это предлагаемый ассортимент производителя малых, средних и больших моделей автомобилей. Он обращен не только к различным группам покупателей, но и делает возможным сохранение однажды завоеванного клиента, если он благодаря социальной карьере последовательно проходит несколько сегментов. К тому же производители известных марок часто стремятся перенести их имидж на продукты того же «товарного мира», но для других целей использования. При этом обычно действуют таким образом: закупают товары или продают лицензии на использование марки.

 

3.2 Совершенствование  ценовой стратегии

Для установления цен  с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке.

В условиях сильной конкуренции  реакция фирмы на изменение цен  конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа.

 

3.3 Развитие сбытовой стратегии

Потеря крупного клиента - непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы  избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие  меры:

  • Расширение сбытовой команды.
  • Подготовка и обучение сбытового персонала.
  • Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.
  • Изучение и анализ потенциальных рынков.
  • Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
  • Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  • При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  • Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  • Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Расширение  сбытовой команды. Службу сбыта можно  организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО «Ваш Хлеб».

Решения по территориям  рекомендуется принимать в нескольких случаях:

  • Организация нового подразделения
  • Освоение новой продукции

Следующим шагов в  совершенствовании управления маркетинговой  деятельностью на Концерн «Цесна-Астык»» может быть  – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это  – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары Концерн «Цесна-Астык» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент  постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может  быть полезна при планировании рекламной  кампании. Зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Ваш Хлеб». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке хлеба и реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

3.4 Совершенствование  коммуникационной стратегии

Первым этапом процесса продажи является выявление потенциальных покупателей. Хотя фирма и дает целеуказания на потенциальных клиентов, торговый агент должен уметь самостоятельно отыскивать возможных заказчиков. Для этого он может воспользоваться следующими приемами:

- запрашивание имен  потенциальных заказчиков у существующих клиентов;

-  освоение прочих  источников информации, таких, как  поставщики, дилеры, торговые агенты, не являющиеся конкурентами, банкиры,  должностные лица торговых ассоциаций;

- вступление в организации,  членами которых состоят потенциальные заказчики;

- поддержание личных  контактов и переписки для  постоянного привлечения внимания  к себе;

- изучение источников  данных (газет, журналов) в поисках  имен потенциальных заказчиков;

- выход на потенциальных  заказчиков с помощью телефона и почты;

- посещение различных  учреждений без предварительной  договоренности.

Торговый агент должен уметь отсеивать неперспективных  потенциальных покупателей. Потенциальных заказчиков можно оценивать с точки зрения их финансовых возможностей, объема деловых операций, их специфических требований, месторасположения и вероятности налаживания длительного сотрудничества.

Нужно как можно больше узнать и о компании ¾ потенциальном клиенте (ее нуждах и потребностях, круге лиц, задействованных в принятии решений о закупках), и о самих покупателях (о чертах их характера и стиле покупательского поведения). Чтобы узнать как можно больше о компании ¾ потенциальном заказчике, можно воспользоваться официальными источниками информации, информацией, полученной от знакомых и прочих лиц

Фирмы  используют три  разновидности презентаций.  Самой  старой является метод заранее отработанного подхода, при котором торговый агент заучивает на память основные положения своего коммерческого рассказа. Заранее отработанными презентациями пользуются в первую очередь при торговле вразнос или по телефону.

Будучи составной частью комплекса маркетинга, торговый аппарат чрезвычайно эффективен при решении определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга ¾ помимо своих традиционных коммерческих умений ¾ работники торгового аппарата должны обладать навыками маркетингового анализа и планирования.

Для того чтобы обеспечить эффективное достижение целей рекламной  кампании необходимо провести маркетинговые исследования в рекламе и разработать рекламную идею.

Квалифицированно проведенные такие исследования дают возможность ответить на следующие вопросы:

  1. Что представляет собой объект рекламы?
  2. Кого следует подвергнуть воздействию рекламы?
  3. Где должны распространяться рекламные сообщения?
  4. Когда должна осуществляться реклама?

Ответы на эти вопросы  позволяют принять решение о  том, как проводить рекламные мероприятия, подумать над содержанием и формой выражения рекламного сообщения, о его внешнем виде, о средствах распространения рекламной информации.

Работа над результатами исследований находит свою конкретизацию в рекламных идее и стратегии.

Рекламная идея – облеченные в определенную художественную форму, аргументы и факты, являющиеся основой рекламного сообщения и базой формирования убеждения потребителя о том, что именно данный товар способен в наибольшей степени удовлетворить его потребности. Идея – это концепция характера рекламного воздействия, его содержания и направленности.

Оформление идеи материализуется  в разработке сценария или плана  на основе которого создается рекламное сообщение (текст, фотографии, музыкальное сопровождение и т.д.) и формируется программа рекламной кампании. Идея может воплощаться в литературной (текстовой, вербальной) и художественной (изобразительной, визуальной) формах.

«Рекламная стратегия» и «рекламная идея» – два близких термина. Разработка рекламной стратегии состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими марками на рынке. Рекламная идея задает художественный способ воплощения стратегии; это может быть хорошо запоминающийся и притягательный образ, персонаж, сюжетный ход, слоган, помогающие более эффектно представить потребителю информацию, которая была бы признана главной на этапе разработки рекламной стратегии. Иными словами, рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму. Принципиально важно, чтобы рекламная идея была согласованна с рекламной стратегией.

Информация о работе Основные направления развития маркетинговой стратегии организации