Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:22, реферат
Актуальность темы работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Понятие и значение корпоративного имиджа……………………………......4
2. Основные элементы имиджа………………………………………………......7
3. Процесс управления корпоративным имиджем…………………………....11
4. Основные этапы формирования имиджа организации……………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………25
В соответствии с
позитивной установкой должно
формироваться и поведение
Отечественный клиент
(особенно в регионах) еще настолько
неизбалован, что с большой
благодарностью воспринимает
Второй этап. Компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе увеличить расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.
Внутренний имидж компании в это время включает в себя работу над:
Внедрением и укреплением
традиций компании среди
Создание общего стиля
офиса компании - в соответствии
с традициями компании, с особенностями
деятельности компании и ее
современными финансовыми
Активизация маркетинговых
исследований, создание прогнозирующих
и инновационных
Внешний имидж компании в это же время направлен на следующее: подчеркивание в рекламе стабильности деятельности компании постоянная связь (в том числе обратная - для анализа эффективности) с существующими клиентами - рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др., реклама технологий компании в рекламных изданиях (желтые, золотые, фиолетовые страницы, справочники, энциклопедии домашнего хозяйства и т.д.), начало социальной рекламы, подчеркивание заботы компании о различных слоях населения, об экологии и т.п. Одновременно эта реклама может использоваться для апробации инновационной деятельности компании; активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности, начало связей с общественностью компании - презентации, дни открытых дверей, благотворительные распродажи, и т.д.
Третий этап: "золотой век" компании.
Расширение социальной
рекламы. Положительный и
Внутренний имидж компании
связан с: стимулированием инновационной
деятельности, для чего персонал активно
задействуется в различных повышениях
квалификации, перепрофилировании, конкурсах
проектов и др., открытием филиалов компании
в регионах: требования к имиджу филиала
соответствуют основным принципам имиджа
центра, но учитывают местную специфику
(далеко не все, что популярно в Москве,
будет адекватно воспринято на периферии),
созданием пробных новых направлений
деятельности (практическое применение
наработок исследовательских подразделений),
как вписывающихся в общий стиль компании
(и активно подающихся именно в этом ключе),
так и абсолютно новаторские (здесь возможны
два пути: подача нового как хорошо забытого
старого, связь с традициями и т.д., либо
реклама именно инноваций. Выглядеть это
может следующим образом: «Это то, что
еще никто не делал, не предлагал, мы - первые,
а залог успеха - наше долгое и успешное
существование на отечественном/зарубежном/
Внешний имидж компании на этом этапе предполагает: уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак компании уже "говорит сам за себя", начало рекламной кампании инновационных проектов компании, активное участие в общественной жизни: публичные мероприятия различного уровня - уровень и направленность этих мероприятий соответствует стилю и имиджу компании, расширение социальной рекламы: благотворительность, поддержка в качестве "отца-благодетеля" какой-нибудь гуманитарной организации - университета, театра, больницы. Народ считает компанию неотъемлемой частью собственной духовной жизни. Если удастся - хорошо бы сделать принцип неучастия в политике доброй старой традицией компании. В то же время, ясно, что переход от 3 к 4 этапу в нашей стране, как правило, связан с властными структурами (явными или тайными).
Четвертый этап можно не рассматривать отдельно, поскольку, если компания развернулась в инновациях, то весь цикл запускается снова, но легче, поскольку есть база - опора на прежние традиции. Если же компания агонизирует, то можно попробовать сыграть на отрицательном имидже и попытаться превратить падение в возрождение.
Итак, в заключение данного пункта отметим, что любая компания проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
1 этап формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
2 этап утверждения компании на захваченных позициях и более-менее стабильного существования;
3 этап инновационной
деятельности компании с целью
расширения рынка при
4 этап трансформации
компании, приводящий либо к отмиранию
компании (быстрому - например, банкротству,
медленному - стагнации), либо к очередному
инновационному витку и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя вышеизложенное, сделаем следующие выводы:
Корпоративный, или организационный
имидж – это образ организации
в представлении групп
Основными элементами структуры имиджа компании являются фундаментальный, внутренний, внешний и сопутствующии элементы имиджа.
Процесс управления корпоративным имиджем начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность, или “личность” организации. На следующем этапе формируется корпоративная идентичность, которая должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью – и использования корпоративных коммуникаций (маркетинговых, в том числе), возникает корпоративный имидж. Корпоративный имидж создается специалистами, посредством маркетинговых коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой сегмент.
Исходя из этого, основные этапы формирования имиджа организации поставлены в прямую зависимость от того, на какой стадии собственного развития находится организация: и выделено четыре этапа, соответствующих этим этапам: этап становления компании на рынке, этап продвижения, золотой век компании и последний, отнюдь не обязательный этап, который может наступить в том случае, если деятельность организации терпит крах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, 2011. – 250 с.
2.Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2012 – 208 с.
3. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2009. - 224 с.
4.Душенкина Е. Корпоративный имидж //Корпоративная имиджелогия. 2011. №3.
5. Имидж. Энциклопедический словарь/ [авт., сост. – А.Ю.Панасюк]. – М.:РИПОЛ классик, 2009. – 768с.
6.Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. – М.:РИЦ АИМ, 2010. – 349 с.
7. Кирьянов М.В. Корпоративный имидж.// Маркетинговое управление, 2011. № 5.
8. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега – Л, 2012. – 266с.
9. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 223 с.
10.Романова А.В. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по имиджелогии. М, 2011.
Информация о работе Основные этапы формирования имиджа организации