Особенности маркетинга на рынке упаковочных материалов (на примере компании Tetra Pak)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являлось рассмотрение теоретических основ развития упаковочных материалов, изучение деятельности транснациональной компании Тетра Пак и на этой основе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании. В соответствии с целью, в работе решены такие задачи, как: рассмотрение сущности, функций и разнообразия видов упаковки, изучение рынка упаковочных материалов в целом и на конкретном примере (рынок Российской Федерации), анализ деятельности транснациональной компании Тетра Пак.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинга на рынке упаковочных материалов……………………………………………………………………………5
1.1. Упаковка как элемент товарной политики: сущность, функции, виды………………………………………………………………...5
1.2. Рынок упаковочных материалов: участники, основные тенденции развития…………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. Оценка маркетинговой деятельности в компании Tетра Пак.13
2.1. Тетра Пак как объект изучения………………………………...13
2.2. Маркетинговая деятельность Тетра Пак………………………16
ГЛАВА 3. Совершенствование маркетинговой деятельности Tетра Пак…………………………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_Marketing.docx

— 657.62 Кб (Скачать файл)

Тетра Пак укрепляет свое положение на рынке США, приобретя Ликвипак (Liquipack) – компанию, производящую автоматы для картонных упаковок "с гребешком". 

В 1987г. в Пекине (Китай) открывается завод по производству упаковочного материала Тетра Пак производительностью 1 млрд. упаковок в год. Новые заводы также открываются на Тайване и Фиджи, а в 1988-ом Тетра Пак подписывает соглашения с Советским Союзом о строительстве завода по производству упаковочного материала в Киеве. Такие же соглашения подписываются с Индией и Турцией. 

В следующем году в Швеции и Великобритании начинают продаваться первые упаковки Tetra Top. В Испании появляется новая упаковка Tetra Brik Slim объемом 750 мл. Общий годовой объем производства превышает 50 млрд. упаковок.

В 90-е годы Тетра Пак приобретает компанию Альфа-Лаваль и предлагает комплексные решения – «от коровы до прилавка».

 

 В 1991г. Тетра Пак приобретает компанию Альфа-Лаваль, являющуюся одним из крупнейших поставщиков оборудования и целых заводов для пищевых отраслей, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Создается промышленная группа Тетра Пак Альфа-Лаваль. 

В 1992-ом году компания переносит научно-исследовательские работы, связанные с упаковочными автоматами Tetra Rex, в США, чтобы быть ближе к главным потребителям этого вида упаковки. 

Общий годовой объем производства упаковок Tetra Pak превысил 60 млрд. шт. в 1993г.

В следующем году начато производство Tetra Brik Square – узкой и экономичной упаковки для пастеризованных молочных продуктов.

Запущена новая технология обработки под высоким давлением (HPP) для сохранения аромата и структуры пищевых продуктов, а также увеличения срока их хранения.  

1995г. известен  тем, что Тетра Пак приобретает Тебель (Tebel MKT), что дает возможность расширить сферу деятельности, включив в нее производство сыра.  

1996 год  – начат выпуск восьмигранной порционной упаковки Tetra Prisma. Размер и форма делают ее привлекательной для потребителей любого возраста. А отрывной язычок PullTab позволяет как переливать содержимое в стакан, так и пить прямо из упаковки. 

1998 год  – Японии представлен новый пакет Tetra Top – Tetra Top Mini GrandTab 250 мл. Это узкий пакет с закругленными углами и большим отверстием, через которое удобно и переливать содержимое, и пить.

Опасения насчет всеобщего компьютерного сбоя на рубеже тысячелетий не подтвердились, а вперёд вышли проблемы окружающей среды.  

В 2002 году потребление упаковок в Китае возросло более чем на 2,3 млрд. штук в течение одного года. Теперь это самый большой рынок, на который ежегодно поставляется более 7,5 млрд. упаковок. Появились первые упаковки Tetra Fino Aseptic объемом 200 и 250 мл с соломинкой.  

2003г. известен  тем, что Тетра Пак начинает производство сенсорной соломинки (Sensory Straw). Эта забавная и дарящая новое удовольствие от питья соломинка идеально подходит для детских напитков, таких как ароматизированное молоко, соки или негазированные напитки. Появляется новая система упаковки Tetra Recart. Tetra Recart – первая в мире автоклавируемая система обработки и упаковки пищевых консервированных продуктов, традиционно пакуемых в жестяные и стеклянные банки.  Производство оборудования Tetra Therm Aseptic Sensa для новой технологии смешивания и пастеризации напитков на фруктовой основе запускается в 2005г. Тетра Пак представляет новый стандарт рулонного упаковочного материала для пастеризованных и ультрапастеризованных продуктов. Этот материал прочнее и на 20% тоньше обычного. Для его изготовления требуется меньше полимеров. 

В 2006г. упаковочный автомат Tetra Pak A1, производящий 9 200 упаковок в час, – стал самым экономичным. Молочный пастеризатор Tetra Therm Lacta - модульная установка для жидких молочных продуктов - обеспечивает снижение общего потребления энергии до 12%. Тетра Пак представляет упаковку Tetra Gemina Aseptic. Это первая в мире рулонная упаковка с остроконечным верхом, отвечающая всем асептическим требованиям, для расфасовки соков и напитков на молочной основе. 

С 2007 года начались первые поставки упаковок Tetra Gemina Aseptic в Испанию.

Тетра Пак инвестирует 100 млн. евро в строительство ультрасовременного завода по производству упаковочного материала в России (г. Лобня, Московская область) [14].

В компании существует корпоративное издание под названием «Форма жизни», в котором публикуется информация о всевозможных инновациях, усовершенствованиях, акциях, процессах и т.д.

В 2012 году компания Тетра Пак отметила своё 60-летие.

 

2.2 Маркетинговая  деятельность ТЕТРА ПАК

 

Маркетинг в компании Тетра Пак рассмотрим с помощью 4Р.

    1. ТОВАР

Компания предлагает полный спектр современной привлекательной упаковки для продуктов питания. Все наши упаковки обеспечивают удобство для потребителя, легкость открывания, оптимальный срок хранения и все возможности для продвижения бренда заказчика.

Ассортимент упаковок включает:

  • Tetra Brik Aseptic (для этой упаковки существует более тысячи конфигураций, способнх удовлетворить любые потребности рынка. Простая прямоугольная форма и отсутствие необходимости в охлаждении делает её экономичной и энергоэффективной. Наконец, это просто гениально)
  • Tetra Prisma Aseptic (упаковка сочетает необычайно привлекательный вид с универсальностью, что делает ее идеальной в самых разнообразных ситуациях. Ее оригинальный яркий имидж очень нравится современным потребителям. Это идеальная упаковка для высококачественных фруктовых соков, вкусного ароматизированного и обогащённого молока, кисломолочных продуктов, холодного чая, а также органических продуктов. Упаковка Tetra Prisma Aseptic – это возможность предложить потребителю превосходную премиальную картонную упаковку уникальной, привлекающей внимание и эргономичной формы. Крышка StreamCap, имеющаяся на упаковках объемом 330 мл и больше, легко открывается, благодаря чему из упаковки легко наливать и пить)
  • Tetra Gemina Aseptic (первая в мире рулонная упаковка с остроконечным верхом для розлива соков и напитков на молочной основе, отвечающая всем асептическим требованиям. Потребителям нравится упаковка Tetra Gemina Aseptic – современная и привлекающая внимание. Удобство, безопасность и сохранение питательной ценности продукта сочетаются в ней с высокой функциональностью и новым имиджем. Упаковка Tetra Gemina Aseptic формуется, наполняется и запаивается в упаковочном автомате на основе надежной и испытанной платформы Tetra Pak A3/Flex. Упаковка доступна в следующих объемах: 500 мл, 750 мл и 1000 мл)
  • Tetra Evero Aseptic (Tetra Evero Aseptic 1000 мл – это первая в мире асептическая картонная бутылка для молока. Она удачно сочетает в себе удобство наливания из бутылки с экологическими преимуществами картона. Бутылка открывается одним движением и имеет двухступенчатую систему защиты, надежно сохраняя свежесть продукта. Согласно результатам независимых исследований, потребители находят эту упаковку более удобной для открывания и наливания, чем другие бутылки. Упаковка Tetra Evero Aseptic первоначально ориентирована на рынок ультрапастеризованного белого молока, включая молоко, обогащенное кальцием, протеинами, волокнами (инулином), витаминами А и D и некоторыми минералами)
  • Tetra Clasic Aseptic (уникальная форма упаковки Tetra Classic Aseptic радует глаз и молодых, и тех, кто всегда молод душой. Эта упаковка обладает яркой индивидуальностью, которая выделяет ее из множества других. А что касается содержимого, то потребители знают, что они могут рассчитывать на безопасный и питательный продукт, прошедший высокотемпературную обработку. Продукт в этой упаковки не нуждается в консервантах и при этом остается свежим и вкусным без холодильника до двенадцати месяцев. Упаковка Tetra Classic Aseptic действительно выделяется на магазинных полках. Она имеет знакомую характерную форму и поверхность, подходящую для яркого, привлекающего взгляд оформления. Асептическая технология гарантирует качество содержимого. Упаковка Tetra Classic Aseptic подходит для напитков на основе соков, молока, фруктового мороженого, холодного чая, а также для вязких продуктов. Благодаря своей пирамидальной форме, эта упаковка использует минимальное количество упаковочного материала, что дает как экономические, так и экологические преимущества. Она обеспечивает возможность 100%-й запечатываемости поверхности.  
    Вы можете также снабдить эту упаковку соломинкой одного из множества типов для питья на ходу)
  • Tetra Fino Aseptic (Tetra Fino Aseptic -  привлекательное решение для семей, ищущих экономичную упаковку, гарантирующую безопасность продукта. Упаковка специально разработана для всех видов молока (включая соевое, буйволиное, рекомбинированное и шоколадное), соков и чаев. Произведенная из многослойного упаковочного материала упаковка Tetra Fino Aseptic способна выдерживать жесткие условия при транспортировке и хранении. Упаковка доступна в следующих объемах: 200 мл, 250 мл, 500 мл и 1000 мл. Порционные упаковки по 200 и 250 мл с отверстием для соломинки дают возможность пить на ходу)
  • Tetra Wedge Aseptic (Tetra Wedge Aseptic – современная, привлекательная и модная упаковка. Благодаря необычной форме она выделяется на полке. Это превосходная возможность для молодых людей выразить себя через напиток, который они пьют. Упаковка доступна в двух объемах - 125 и 200 мл. Она производится из легкого упаковочного материала, поэтому ее просто транспортировать и хранить, что позволяет вам сократить расходы – и минимизировать воздействие на окружающую среду. Вы можете прикрепить к упаковке соломинку, что сделает ее идеальной для напитков, которые пьют на ходу – холодного чая, соков, ароматизированных напитков, энергетических коктейлей, и других прохладительных и освежающих напитков. Эту упаковку очень удобно держать в руке)
  • Tetra Brik (Tetra Brik – высококачественное  упаковочное решение для пастеризованных продуктов. Данная упаковка используется также для продуктов, содержащих живые йогуртовые культуры и пробиотики. Упаковка существует в пяти форматах: хорошо знакомые прямоугольные Baseline, Midline, Squareline и Slimline плюс новый формат Edge. Новая упаковка Tetra Brik Edge отличается как внешним видом, так и способом укладки на паллеты благодаря  скошенной верхней грани и положению крышки. Новые возможности на рынке кисломолочных продуктов открываются благодаря технологии повышенной гигиеничности (XH) в сочетании с новейшими методами обработки продуктов и обеспечением правильного охлаждения в магазинах. В зависимости от формата объем упаковки Tetra Brik варьируется от 200 до 1000 мл)
  • Tetra Top (Tetra Top – превосходная серия упаковок для пастеризованных продуктов. Широкий диапазон размеров, формы и стилей позволяет использовать упаковку в любой ситуации - просто и безопасно хранить молоко в холодильнике,  быстрого перекусить йогуртовым десертом во время перерыва или сделать глоток освежающего напитка после тренировки. Упаковка Tetra Top соединяет в себе картонное основание с пластиковой крышкой, сочетая лучшее из разных видов упаковок. Упаковка доступна в широком диапазоне форм и размеров – от 100 до 1000 мл. Все упаковки имеют удобные крышки, которые очень легко открываются и закрываются. Эти упаковки позволяют эффективно использовать пространство, легко складируются и просто утилизируются – достаточно сплющить их и отправить в переработку. Упаковки Tetra Top обладают всеми качествами, способствующими максимальному продвижению бренда заказчика в торговых центрах. Вся картонная поверхность может быть использована для печати информации, адресованной потребителю)
  • Tetra Rex (упаковка Tetra Rex давно известна и любима потребителями.  Она удобна для логистики и очень практична.  Tetra Rex используется с шестидесятых годов прошлого века, и, произведя с тех пор 200 000 000 000 этих упаковок, компания приобрела обширный опыт в усовершенствовании самой популярной и распространенной картонной упаковки в мире. Tetra Rex – прекрасный выбор для упаковки пастеризованного молока и продуктов на основе соков, требующих охлаждения. Упаковка доступна в нескольких размерах, и вы можете выбрать одну из трех форм: стандартную, узкую и Tetra Rex Plus)
  • Tetra Recart (Tetra Recart – специально разработанная с учетом требовний консервной промышленности картонная упаковка для пищевых продуктов, призванная стать современной альтернативой традиционным жестяным и стеклянным банкам. Это первая в мире система обработки и упаковки в стерилизуемую в автоклаве картонную тару разработана для пищевых продуктов, состоящих и частиц практически любого размера. Такие продукты как бобы, овощи, томаты, супы и соусы, стерилизуются прямо в картонной упаковке и остаются свежими в течение 24 месяцев)
  • Соломинки (высококачественные питьевые соломинки делают упаковку более привлекательной для потребителя, именно поэтому компания разрабатывает, производит и продает собственные питьевые соломинки. Предложены прямые, U-образные, телескопические и сенсорные соломинки. Вы можете заказать у нас соломинки различной длины и диаметра. Большое разнообразие цветов поможет подобрать соломинки к вашей упаковке. Вы также можете выбрать спиральные полосатые соломинки. Выбор питьевой соломинки зависит от вязкости продукта, а также от формы и размера упаковки)

Компания Тетра Пак предоставляет полный спектр технологических и упаковочных решений в области молочной продукции, безалкогольных напитков, детского питания, вина, мороженого, сыра, готовой продукции, продукции из сои, корма для животных.

Как известно, компания Тетра Пак выступает на рынке В2В. Задача компании - сделать компанию заказчика более прибыльной. Спектр решений для бизнеса включает поставки оборудования, технологий, комплексных систем автоматизации заводов, техническую поддержку и обучение персонала. Тетра Пак поставляет комплектные технологические решения для производства молока, сыра, мороженого, напитков и готовых продуктов. Есть и инновационные решения: Tetra Vertenso – для производства напитков, Tetra Victenso – для производства готовых продуктов или Tetra Lactenso Aseptic – для производства молока и молочных продуктов.

Компания Тетра Пак предлагает полный комплекс оборудования для групповой упаковки, включая конвейеры, накопители, укладчики в картонную тару, саму тару, контейнеры на роликах и автоматы для упаковки в термоусадочную пленку. Эти устройства разработаны специально для упаковочных линий и упаковок. Оборудование отличается простотой в управлении и является эффективным решением для всех участков производственной цепи. Многие продукты транспортируются на большие расстояния и нуждаются в защите от агрессивных внешних условий, поэтому Тетра Пак предлагает различное оборудование для групповой упаковки, чтобы обеспечить продукции максимальную защиту на пути к торговым точкам.

Технический сервис

Специальные решения и услуги в области технического сервиса помогут заказчикам сократить время простоя, снизить затраты и повысить общую производительность. Услуги, которые предлагает компания, разделяются на четыре сферы:

  • Услуги по подготовке к производству - основная задача на данном этапе вывести оборудование на заданную производительность в расчетные сроки.

  • Услуги в области обеспечения производства направлены на поддержание бесперебойной работы, оптимизацию затрат и минимизацию простоев.

  • Услуги в области повышения эффективности.  Работа над оптимизацией всех производственных процессов с целью найти дополнительные резервы для увеличения эффективности и снижения себестоимости конечной продукции.

  • Услуги по обучению предоставляют возможность обеспечивать необходимую квалификацию персонала в течение всего жизненного цикла оборудования [14].

Экология

Компания Тетра Пак выбирает возобновляемые источники сырья,  сотрудничаем с Всемирным Фондом дикой природы (WWF) в восстановлении природных ресурсов в соответствии с  самыми высокими стандартами. Также стремится свести к минимуму влияние деятельности на изменение климата. Упаковка сама по себе способствуют сохранению климата. Асептическая упаковка обеспечивает возможность перевозить продукт на дальние расстояния и хранить его длительное время без охлаждения, что особенно важно для развивающихся стран. При этом сокращается утечка в атмосферу газов, используемых в холодильных установках. Продукт в асептической упаковке безопасен, и его не надо кипятить перед употреблением. Благодаря этому уменьшается выделение вредных веществ от газовых и иных плит, а также снижается стоимость самого продукта для потребителей. Расширяя границы ответственности, компания стремится способствовать экономическому развитию, оказывая помощь и поддержку малообеспеченным слоям населения в разных странах и пострадавшим в зонах стихийных бедствий. Работа проводится в составе организаций ООН, Всемирного альянса по улучшению качества питания (GAIN), Международного фонда остеопороза (IOF) и Всемирной организации здравоохранения для поддержки самых разных программ развития, например, таких, как обеспечение молоком школьников.

В 2008 году было переработано свыше 25 миллиардов упаковок [14].

В течение 2012 года было выпущено более 20 млрд. картонных упаковок со знаком FSC™ (Лесной попечительский совет), что свидетельствует о том, что древесина для их изготовления поступила из ответственно управляемых лесов и соответствует международным экологическим стандартам [17].

    1. ЦЕНА

Т.к. компания Тетра Пак работает на рынке В2В, цены на поставляемые товары и услуги определяются в договорах, заключённых с потребителями (заказчиками). Ценовая политика компании конкретно не прописана. В основном Тетра Пак придерживается индивидуального подхода к определению прайс-листов.

         3) МЕСТО

Как заявляет сама компания, рост её деятельности во многом объясняется наличием заказов в странах Восточной Европы и России. На сегодня одним из важнейших рынков сбыта является непосредственно Российская Федерация.

На выставке Anuga FoodTec 2012 компания Тетра Пак, мировой лидер в области переработки и упаковки пищевых продуктов, представила сервисное решение по гарантированной эффективности, являющееся самой последней разработкой в области технических услуг и направленное на повышение и поддержание стабильной работы оборудования в течение всего жизненного цикла.

Информация о работе Особенности маркетинга на рынке упаковочных материалов (на примере компании Tetra Pak)