Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:33, курсовая работа
Целью данной работы являлось рассмотрение теоретических основ развития упаковочных материалов, изучение деятельности транснациональной компании Тетра Пак и на этой основе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании. В соответствии с целью, в работе решены такие задачи, как: рассмотрение сущности, функций и разнообразия видов упаковки, изучение рынка упаковочных материалов в целом и на конкретном примере (рынок Российской Федерации), анализ деятельности транснациональной компании Тетра Пак.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинга на рынке упаковочных материалов……………………………………………………………………………5
1.1. Упаковка как элемент товарной политики: сущность, функции, виды………………………………………………………………...5
1.2. Рынок упаковочных материалов: участники, основные тенденции развития…………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. Оценка маркетинговой деятельности в компании Tетра Пак.13
2.1. Тетра Пак как объект изучения………………………………...13
2.2. Маркетинговая деятельность Тетра Пак………………………16
ГЛАВА 3. Совершенствование маркетинговой деятельности Tетра Пак…………………………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33
Все студийные работы собраны в брендбуке, где рассказано и показано, как управляться с логотипами, инструкциями и рисунками.
В итоге получилось, что тетрапаковский пакет — чудесная основа для любых логотипов[24].
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ТЕТРА ПАК
Данная глава посвящена именно представительству Тетра Пак в городе Минске, который находится по адресу ул. Немига, 40, офис 33. Данное подразделение осуществляет представление технологического и упаковочного оборудования для пищевой промышленности на рынке РБ. Многие белорусские производства пользуются данными услугами.
Сегодня в Тетра Пак в Беларуси упаковывается в основном молочная и алкогольная продукция. Среди «молочных» производителей сотрудниками являются «Савушкин продукт», «Минская марка» и др. Также упаковкой Тетра Пак пользуются консервные и ликёро-водочные заводы, а также заводы игристых вин по всей стране. Объёмы продаж Тетра Пак в Беларуси по итогам последних лет возросли примерно на 18-20%. Доля УВТ-молока в сегменте упакованного молока в России растет наиболее динамично и составляет сегодня около 25%. В Беларуси, к сожалению, она еще очень мала и составляет, по нашим расчетам, около 10%. Ситуация меняется и в Беларуси: без качественных технологий разлива и упаковки продукта нельзя надеяться на освоение новых рынков. Тетра Пак в Беларуси работает с крупными производителями, которые имеют экспортные планы. Плоды «молочного» сотрудничества - «Савушкин продукт» и «Минская Марка». Продукция этих ТМ знакома каждому, они динамично развиваются и уже начинают покоряют внешние рынки - Россию, Украину.
На белорусском рынке упаковке Тетра Пак приходится конкурировать в основном с полиэтиленовыми пакетами. Конкурент не отличается качеством предоставляемого продукта, но и уступает в цене, что в некоторых случаях является одним из главных критериев при выборе товара потребителем (в Тетра Паке или в полиэтиленовом пакете). В Беларуси Тетра Пак не является массовым продуктом. Всегда есть категория людей, которые требовательны ко всему, что их окружает, в т.ч. к пище, питью. УВТ-молоко будет завоевывать все большую популярность: в условиях динамичной городской жизни это оптимальное решение, ведь само молоко – полезнейший источник витаминов, кальция, белка и микроэлементов, а упаковка Тетра Пак надолго сберегает его полезные свойства.
Что касается непосредственно самого представительства, то в Беларуси самостоятельная деятельность его довольно пассивна. В городе Минске не проводится никаких мероприятий и акций Тетра Пак, которые, например, очень активно проводятся в России. Единственным проявлением является только распространение корпоративного журнала Тетра Пак «Форма жизни» на территории РБ.
На мой взгляд, акция «Пакеты, сдавайтесь!» была бы очень актуальна и вызвала бы живой интерес у потребителей. К тому же сейчас активно проводятся различные мероприятия по охране окружающей среды, переработке, а также поиску новых технологических решений для снижения загрязнений от производств. Для этого для начала стоило бы установить специально разработанные контейнеры Тетра Пак, рассмотренные в Главе 2, в крупных и наиболее посещаемых торговых центрах, в которых непосредственно можно приобрести товары в упаковке Тетра Пак (молочные продукты, соки , нектары и многое другое). Например, гипермаркеты Гиппо, Простор, BiggZ. Затем можно было бы устанавливать такие контейнеры в школах и других учебных заведениях (ВУЗах, СУЗах и др.). Также можно было бы ввести услугу по разработке дизайна упаковок для белорусских предприятий.