Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью работы является выработка рекомендаций для повышения рекламной деятельности магазина на основе анализа теории рекламы и существующей практики. Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть текущую рекламную деятельность магазина;
Оценить эффективность текущих массовых коммуникаций рассматриваемых магазином;
Введение…………………………………………………………………………... 2-3
1. Теоретическая часть..………………………………………………………….4-18
1.1. Сущность, функции и задачи рекламы………………………………….......4-7
1.2.Средство торговой рекламы, их характеристика. ………………………....8-1
1.2.1.Характеристика средств торговой рекламы……………………………...8-10
1.2.2. Внутри магазинная реклама и информация, их характеристика……..11-11 1.2.3 Витрина как средство показа товара.…………………………………...12-15
1.3 Рекламные мероприятия в магазине………………………………………16-18
2. Практическая часть………………………………………………………..…19-29
2.1. Рекламно-информационная деятельность торгового объекта и направления ее развития………………………………………………………………………19-29
Заключение……………………………………………………………………...30-32
Список используемой литературы………………………………………………...33
БЕЛКООПСОЮЗ
Учреждение образования «Гродненский торговый колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и технология торговли»
на тему «Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью»
на материалах Дома мебели «Светлана»
специальности 2-25 01 10 Коммерческая
деятельность (по направлениям)
направление специальности 2-25 01 10-02
Коммерческая деятельность
товаров
Гродно 2012
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая
часть..………………………………………………………….
1.1. Сущность, функции
и задачи рекламы………………………………….
1.2.Средство
торговой рекламы, их
1.2.1.Характеристика
средств торговой рекламы………………
1.2.2. Внутри магазинная реклама и информация, их характеристика……..11-11 1.2.3 Витрина как средство показа товара.…………………………………...12-15
1.3 Рекламные мероприятия в магазине………………………………………16-18
2. Практическая
часть………………………………………………………..…
2.1. Рекламно-информационная
деятельность торгового объекта и направления
ее развития…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Введение
Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Слово «реклама» происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Актуальность
выбранной темы обусловлена
С каждым
годом в современном бизнесе
появляется все больше
Данная курсовая
работа фокусирует внимание на
рекламной деятельности, магазина
Фламинго которые являются одним
из лидеров на рынке услуг
Белоруссии. Именно на примере
магазин Фламинго будут
Целью работы является выработка рекомендаций для повышения рекламной деятельности магазина на основе анализа теории рекламы и существующей практики. Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть текущую рекламную деятельность магазина;
Оценить эффективность текущих массовых коммуникаций рассматриваемых магазином;
Выявить
неэффективные составляющие
По результатам
анализа разработать
В соответствии
с поставленными целью и
1.Теоретическая часть.
1.1.Сущность, функции и задачи рекламы.
Сущность рекламы.
Сущность
– это комплексное воздействие
рекламы с точки зрения
охват как можно более широкого круга потенциальных потребителей;
сообщение максимально возможного объема информации, способствующей достижению цели;
минимально возможные затраты;
Одной из наиболее трудных проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на рекламу. Действительно, очень сложно дать точную предварительную оценку эффективности рекламы, так как на потребителя оказывают воздействие множество объективных и субъективных факторов – нестабильность маркетинговой среды, связанной с изменением политической обстановки, изменением курса валют, деятельностью конкурентов, сезонностью спроса и так далия.
Многие исследователи определяют, что реклама является и впредь останется занятием, полным неопределенности; ее цель и роль до конца не понятны даже организациям, тратящим на это дело значительные средства. А в методах ее воздействия на потребителя до конца вообще никто не разобрался.
Эффективность рекламных обращений может быть измерена с помощью предварительного тестирования или тестирования, проводимого после проведения рекламной кампании. Эти исследования позволяют убедиться в правильности выбранной линии поведения, стержня рекламы и обещания выгоды для покупателя.
Аудиовизуальная реклама – самый эффективный вид рекламы. Теле - радиореклама застает зрителя и слушателя в домашней обстановке, когда он более восприимчив к информации, но может в любой момент выключить телевизор или приемник по тем или иным причинам. Значит, надо успеть высказать свою мысль за оптимально короткое время. Именно этим объясняется небольшая продолжительность и своеобразная настойчивость теле - радиорекламы.
Функции рекламы.
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.
Экономическая
функция. Сущность экономической функции
рекламы как важного
Реклама информирует, потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.
Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.
Есть основания
утверждать, что современное
Таким образом, в указанной функции рекламы можно вычленить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:
· приобщение к национальным ценностям;
· пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;
· воспитание культуры потребления.
Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
· способствует
формированию и внедрению в сознание
людей идейных ценностей данног
· взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего;
· играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей приглашающей нас «поддержать отечественного производителя»;
· определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он, в конечном счете, как бы «учится» делать его все более безошибочно.
Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.
Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.
Как известно, реклама
- важная составляющая маркетинга . Реклама
всецело подчинена задачам
Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
Задачи.
Выделяют пять основных задач:
К социально-экономическим задачам торговой рекламы относятся:
Воздействие на формирования покупательского спроса и увеличения на этой основе объема реализации отдельных товаров;
Воздействия на организацию процесса купли-продажи в целях его ускорения и удешевления при одновременном повышении культуры торгового обслуживания.
Идеологические задачи рекламы заключаются пропаганде достижений социальной экономики, наглядном показе её успехов, в пропаганде социального образа жизни.
Воспитательные задачи торговой рекламы заключаются в формировании и воспитании вкусов населения, в повышении культуры быта.
Просветительные задачи рекламы состоят в расширении знаний потребителей о товарах, их свойствах, назначении, способах употребления, а также о промышленных и торговых фирмах, объединениях, предприятиях.
Воспитательные и просветительные задачи торговой рекламы близки к научно-популярной пропаганде рационального питания, быта, культурного и здорового отдыха трудящихся.
Социальные задачи состоят в том, что она способствует сокращение издержек потребления, облегчению труда работников торговли, повышению уровня культуры обслуживание покупателей.
1.2.Средства торговой рекламы, их характеристика.
1.2.1.Характеристика средств торговой рекламы.
К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Информация о работе Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью