Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности комплекса продвижения услуг.
Задачи исследования:
1) определить понятие услуги, её характеристики;
2) выявить особенности маркетинга услуг;
3) рассмотреть треугольную модель Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг;
4) изучить комплекс продвижения услуг (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).
Введение………………………………………………………………………….
4
1 Характеристика услуг, их особенности и комплекс продвижения……….
5
1.1Характеристики услуг……………………………………………………….
5
1.2 Особенности маркетинга услуг. Треугольная модель Ф. Котлера. 7P в маркетинге услуг……………………………………………………………….
8
1.3 Комплекс продвижения услуг…………………………………………….
13
2Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………………………………………………………..
19
2.1Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»…
19
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»………..
22
3 Пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………
27
3.1Стимулирующая лотерея среди вкладчиков……………………………….
27
3.2Рекламная игра для держателей банковских карт…………………………
34
Заключение………………………………………………………………………
41
Список использованных источников………………
Затраты на размещение рекламы в июне – сентябре на телеканале «ОНТ» составят:
SОНТ1 = S1в * nн,
где SОНТ1 – затраты на размещение рекламы на телеканале «ОНТ», руб.;
S1в – стоимость одного выхода рекламы, руб.;
nн – количество недель, в течение которых будет выходить реклама на телеканале «ОНТ».
SОНТ1 = ((1 330 руб. + 34 200 руб. + 30 400) * 5 +12 920 руб. + 28 500 руб.
+ 26 600 руб. + 19 000 руб. + 30 400 руб. + 23 900 руб.) * 18 = 8 477 460 руб.
По формуле 3.8 рассчитаем затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» в октябре – ноябре:
SОНТ2 = (30 400 руб. * 7) * 8 = 1 702 400 руб.
Общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи составят:
SОНТ = Sср + SОНТ1 + SОНТ2, (3.9)
где SОНТ – общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи, руб.;
Sср – стоимость создания рекламы на телевидении, руб.
SОНТ = 2 500 000 руб. + 8 477 460 руб. + 1 702 400 руб. = 12 679 860 руб.
Билборды планируется
Sб = (Sрасп + Sразм
) * nб * nм,
где Sб – затраты на размещение рекламы на билбордах, руб.;
Sрасп – стоимость распечатки 1 билборда, руб.;
Sразм – стоимость размещения 1 билборда, руб.;
nб – количество билбордов;
nб – количество месяцев размещения.
Sб = (680 000 + 2 480 000) * 114 * 3 = 1 080 720 000 руб.
Итоговые затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» в течение ее действия составят:
где Sобщ.р. – общие затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб. [6, с. 84].
Sобщ.р. = 520 520 руб. + 43 980 000 руб. + 12 679 860 руб. +
+ 1 080 720 000 руб. = 1 137 918 380 руб.
Общие затраты на проведение данной рекламной акции составят:
где Sобщ – общие затраты на проведение и рекламирование лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб.
Sобщ = 873 600 000 руб. + 1 137 918 380 руб. = 2 011 518 380 руб.
Данное мероприятие проводило ОАО «Сбербанк России», после которого полугодовая прибыль банка увеличилась на 2 %. Предположим, что и в ОАО «АСБ Беларусбанк» полугодовая прибыль также увеличится на 2 %. Так как прибыль банка составляет 510, 6 млрд. рублей за год, то средняя прибыль за 6 месяцев равна 255,3 млрд. рублей.
Исходя из этого прибыль от предложенных мероприятий будет равна 5,106 млрд. рублей (255,3 * 2 %).
Коэффициент эффективности проведения лотереи среди вкладчиков составит:
Кэф = Ппм.
: Sобщ,
где Кэф – коэффициент эффективности;
Ппм – прибыль после проведения данного мероприятия, руб.
Кэф = 5 106 000 000 руб. : 2 011 518 380 руб. = 2,5
Следовательно, можно говорить о том, что лотерею среди вкладчиков проводить ОАО «АСБ Беларусбанк» выгодно, так как затраты на данное мероприятие почти в 3 раза меньше прибыли.
Эффект от проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» составит:
Э = Ппм – Sобщ.,
где Э – экономический эффект от предложенных мероприятий.
Э = 5 106 000 000 руб. – 2 011 518 380 руб. = 3 094 481 620 руб.
Экономический эффект от предложенных мероприятий положителен, значит лотерея среди вкладчиков оказалась эффективной и принесла ОАО «АСБ Беларусбанк» прибыль.
Рассчитаем окупаемость
О = Sобщ.
: Пп.м.,
где О – окупаемость
О = 2 011 518 380 руб. / 5 106 000 000 руб. = 0,39
Следовательно, затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 3 руб. [12]
3.2 Рекламная игра для держателей банковских карт
В качестве рекомендации можно предложить проведение рекламной игры для держателей банковских карт.
Целью проведения данной акции является привлечение потенциальных и стимулирование реальных клиентов к увеличению пользователей банковских карт.
Участником акции сможет стать любой держатель банковской карточки.
Для того чтобы стать участником акции необходимо:
1) являться держателем банковской карточки ОАО «АСБ Беларусбанк»;
2) расплачиваться данной карточкой в любых торгово-сервисных предприятиях, где принимают карточки к оплате.
Данная рекламная игра будет носить название «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» и будет проводиться с 1 февраля по 31марта 2012 года. Розыгрыш денежных призов состоится 17 мая 2012 года. По одному миллиону рублей получат 100 держателей карточек, которые проведут наибольшее количество операций по оплате товаров и услуг. Победители будут уведомлены банком о выигрыше по телефону и по почте до 27 мая 2012 года.
Для того, чтобы проинформировать потенциальных и реальных клиентов ОАО «АСБ Беларусбанк» о проведении данной акции необходимо разместить рекламу в газете, на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк», на радио, телевидении, а также необходимо использовать наружную рекламу, в частности, билборды.
Рекламу в газете необходимо разместить в наиболее читаемых и распространенных периодических изданиях, например, таких как «Советская Белоруссия», «Народная газета», «Республика». Примерная реклама в газете отражена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Реклама в газете рекламной игры ОАО «АСБ Беларусбанк»
Примечание – Источник: [Собственная разработка]
Реклама данной акции на радиостанциях позволит ОАО «АСБ Беларусбанк» проинформировать всех реальных и потенциальных клиентов банка о проводимой рекламной компании и поможет привлечь большее число клиентов. Поэтому здесь необходимо тщательно подойти к выбору радиостанций. Выявить из них те, слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий. Так, наиболее популярной радиостанцией в Республике Беларусь является «Радиус-FM». Планируется выпускать ролик 2 раза в день на протяжении действия рекламной акции.
Реклама на телевидении также поможет ОАО «АСБ Беларусбанк» привлечь клиентов к участию в рекламной игре. Наиболее распространенным телеканалом является «ОНТ». Поэтому планируется выпустить рекламный ролик на данном телеканале 2 раза в день на протяжении всей акции.
В настоящее время наиболее динамично банковская реклама развивается в сети Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет на сегодняшний день сотни миллионов пользователей, поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» имеет и поддерживает на высоком профессиональном уровне свой сайт, на котором также будет размещена реклама данной акции и полная информация об условиях проведения. Реклама игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк» планируется разместить за 3 дня до данной игры и действующей на протяжении всей акции.
Наружная реклама также является неотъемлемой частью продвижения банковских услуг. Поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» рекомендуется для информирования своих реальных и потенциальных клиентов о проведении рекламной игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?»разместить рекламу на билбордах. Она будет выглядеть аналогично рекламе в прессе.
Нормативно-правовой базой при проведении предложенных мероприятий служит Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. 3 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе», а также Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 210 «О некоторых вопросах рекламной деятельности».
Для того, чтобы определить
экономический эффект от проведения
предложенных мероприятий по совершенствованию
использования методов
Предположим, что
количество участников
Так как розыгрыш рекламной игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» будет проводиться в центральном офисе ОАО «АСБ Беларусбанк», то затраты, связанные с арендой помещения для проведения акции и заработной платой работников, которых надо было бы нанимать для проведения игры, не имеют место. Собственно проведение розыгрыша и выдачу призов будут осуществлять штатные сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк», поэтому дополнительных расходов на это не потребуется. При проведении акции необходимо воспользоваться услугами рекламного агентства «Кредери» и по его расценкам.
Планируется обеспечить размещение рекламного материала в газете на период действия акции «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» на 9 недель:
где Sг – затраты на размещение рекламного материала в газете, руб.;
S1р – стоимость одного размещения, руб.;
nр – количество размещений в неделю;
nн – количество недель размещения.
SСБ = 8 600 руб. * 1 * 26 = 223 600 руб.
SНГ = 6 500 руб. * 1 * 26 = 169 000 руб.
SР = 4 920 руб. * 1 * 26 = 127 920 руб.
Общие затраты на размещение рекламного материала в прессе составят:
где Sг.общ – общие затраты на размещение рекламы в газете, руб.
Sг.общ = 283 920 руб. + 181 740 руб. + 127 920 руб. = 520 520 руб.
Рекламу проведения акции «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» на радиостанции «Радиус-FM», слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий, планируется выпускать 2 раза в день (в будние дни – с 17:00 до 19:00, в выходные – 15:00 - 18:00) на протяжении действия рекламной акции (2 месяцев, 9 недель, 60 дней). Стоимость производства информационного ролика на «Радиус-FM» составляет 60 000 рублей. Длительность рекламного сообщения о проведении данной акции составит 1 минуту. Затраты на рекламное сообщение на радиостанции «Радиус-FM» составят:
Sрр = Sпр + S1рр * nв * nдр
,
где Sрр – стоимость размещения информационного ролика на радиостанции «Радиус-FM», руб.;
Sпр – стоимость производства информационного ролика, руб.;
S1рр – стоимость одного размещения, руб.;
nв – количество выпуска информационного ролика в день;
nдр – количество дней размещения.
Sрр = 60 000 руб. +80 000 * 2 * 60 = 9 660 000 руб.
Стоимость создания рекламного ролика
на телевидении составляет
Таблица 3.2 – План размещения рекламы на телеканале «ОНТ»
Информация о работе Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)