Отчет по практике в МТЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:41, отчет по практике

Краткое описание

Минский тракторный завод ведет свою историю с 26 мая 1946 года, когда было принято решение о его строительстве. По этому 1946 год считается годом закладки первого кирпича в строительстве МТЗ. Завод возводили на базе бывшего авиационного завода № 453,строительство которого началось в 1940 году. Однако большинство помещений авиационного завода сгорело или было разрушено войной. Производство осваивалось по этапам в процессе строительства завода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1. Ознакомление с предприятием………………………………………...
2. Планирование, производство и реализация продук-ции……………...
3. Маркетинг……………………………………………………………….
4. Заключение……………………………………………………………...
5. Индивидуальное задание……………………………………………….
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)


ПО «МТЗ» продолжает обновление своих производственных мощностей  и переориентацию их на гибкие.

Холодно-штамповочное производство размещено в 2-х подразделениях завода:

прессовом цехе и цехе кабин. В прессовом цехе выполняется  штамповка деталей тракторов и кабин трактора. Цех кабин (прессовое отделение) специализируется на штамповке деталей серийной, унифицированной и новой сферической кабины к тракторам всех моделей.

Для наращивания выпуска  кабин и деталей холодной штамповки  на новые модели тракторов в модульном здании прессового цеха ведутся работы по созданию гибкого производства с оснащением современным оборудованием, в том числе лазерным технологическим комплексом, гибочными прессами с ЧПУ и др.

Сварочное производство

В производстве тракторов, альтернативной продукции, ТНП сварка является одним из основных технических пределов, в значительной степени определяющих качество, конкурентоспособность, надежность и долговечность продукции. Трудоемкость сборочно-сварочных работ составляет 10% общей трудоемкости механосборочного производства при изготовлении тракторов.

В основном производстве применяется полуавтоматическая, автоматическая и роботизированная сварка в среде углекислого газа: контактная сварка на стационарных, подвесных и многоточечных машинах, контактная шовная сварка, сварка трением, аргонно-дуговая сварка неплавящимся электродом, электронно-лучевая сварка. Эксплуатируются также три установки с программным управлением механизированной плазменной резки. Около 90% рабочих мест оснащено универсальным сварочным оборудованием, что позволяет более оперативно переходить на изготовление новых сварных узлов.

Продолжается реконструкция  без остановки производства линии окраски каркасов кабин в цехе кабин (замена анофорезного грунтования на катофорезное).

Производство защитных покрытий.

Окрасочные работы на ПО «МТЗ» выполняются на 19 окрасочных линиях  (поточно-механизированных или комплексно-автоматизированных). Окрашиваемая поверхность в перерасчете на 1 слой составляет около 6 млн. кв. метров. Уровень механизации подготовки поверхности перед окраской составляет 90%, уровень механизации окраски 79%, удельный вес прогрессивных процессов составляет 75,9%, что соответствует первой категории, а коэффициент поточности составляет 0,9, что соответствует высшей категории. Линии окраски размещаются во всех основных цехах завода.

Подготовка производства по созданию мощностей для выпуска  кабин 2522-6700010 предусматривает реконструкцию автоматизированной окрасочной линии каркасов кабин под расширенные габариты каркаса кабины и новый техпроцесс грунтования «Катафорез».

Реконструируется линия  окраски № 3 прессового корпуса, где  предусмотрена окраска электростатическим методом.


Предприятие выделяет дополнительные средства на уменьшение вредных выбросов и очистку стоков. Введена в эксплуатацию система очистки сточных вод в гальваническом отделении МЦ-4, ведутся работы по биологической очистке выбросов от окрасочной камеры в ПЦ. Расширяется применение порошковых и водорастворимых окрасочных материалов.

Производится внутренняя консервация двигателя трактора, освоена наружная консервация по требованию заказчика.

Производство гальванопокрытий выполняется на 5 автоматических линиях и 12 поточно-механизированных линиях.

Все сборочные участки  крупных узлов и агрегатов  расположены в конце поточных линий механообработки перпендикулярно к ним, и готовые детали непосредственно поступают к сборочным конвейерам. Все конвейеры выполнены напольного типа вертикально-замкнутые.

Сборочное производство ПО «МТЗ» технологически построено по принципу узловой общей сборки и сосредоточено в 7 основных цехах. Узловая сборка не выделена в самостоятельное производство и в связи с этим механообрабатывающие цеха кроме механической обработки деталей осуществляют сборку, испытание и окраску узлов.

Производственные мощности обеспечивают выполнение производственной программы.

 

Продукция ПО «МТЗ» представлена моделями разных видов машин, более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий.

ПО «МТЗ»  изготавливает:

- универсально-пропашные  тракторы, способные выполнять весь  комплекс сельскохозяйственных и транспортных работ;

- тракторы общего назначения  высокой мощности;

- малогабаритные тракторы для обеспечения механизации работ в индивидуальных хозяйствах;

- широкий ассортимент машин  специального назначения для  заготовки и ухода за лесом,  погрузчики, машины для коммунального  хозяйства, для работ в шахтах  и др.;

- чугунное, стальное, точное стальное литье, поковки;

- инструмент;

- специализированные станки и  не стандартизированное оборудование;


запчасти;

- ТНП.

Выпускаемая ПО «МТЗ» гамма  тракторов "Беларус" представлена тремя семействами:

-  малогабаритные тракторы в  диапазоне мощности около 35 л.с.;

- универсально-пропашные  тракторы серий 500, 800, 900, 1000; 1200 мощностью от 50 до 130 л.с.;

- тракторы общего назначения  мощностью от 155, 200, 265 л.с.

Тракторы "Беларус" агрегатируются более чем с 550 машинами и орудиями различного назначения и различных производителей. Предусмотрено три вида кабин: малогабаритные, низкопрофильные и полнопрофильные с возможностью установки реверсивного поста управления.

Предприятием выпускается  ряд специальных машин для коммунального и лесного хозяйств, погрузочных и шахтных машин. Машины специального назначения отличаются простотой обслуживания, низкой ценой, приемлемой производительностью. Пользуются спросом как на рынке Республики Беларусь, рынках стран СНГ, так и на Европейском рынке.

Комплекс лесных машин  формируется с учетом современных  требований производственного, экономического и экологического характера, складывающихся в лесохозяйственных и лесозаготовительных отраслях. Опытно-конструкторские работы по лесным машинам проводятся в направлении отработки и доводки колесных конструкций лесных трелевочных, погрузочно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин и создания новых лесных машин с улучшенными потребительскими свойствами.

Машина транспортная шахтная МТ-353, разработанная на базе узлов трактора МТЗ-82 изготавливалась серийно в период 1994 – 1996 годы. На базе МТ-353 были разработаны и изготовлены опытные образцы семейства шахтных машин вспомогательного назначения: медицинской помощи, пожарной, поливочной и маслозаправочной. Шахтная машина МТ-353М2, прошедшая в настоящее время испытания в условиях реальной эксплуатации в подземных рудниках ПО «Беларуськалий» конкурентоспособна по сравнению с машинами аналогами зарубежного производства. Опытно-конструкторские работы по шахтным машинам проводятся в направлении отработки конструкции шахтной машины МТ-353М2 и создания на ее базе грузолюдской, поливочной шахтных машин.

Создание на базе агрегирования  тракторов «Беларус» с различным  технологическим оборудованием строительных, дорожных, коммунальных и других специальных машин обусловлено устойчивым спросом на указанные машины не только в Республике Беларусь, но и в других республиках СНГ и странах дальнего зарубежья.

Опытно-конструкторские  работы по оснащению тракторов «Беларус»  погрузчиками проводятся в направлении создания семейства погрузчиков разной грузоподъемности.

Некоторые модели тракторов  и машин приведены в приложении 2.

В приложении 3 приведен паспорт и сервисная книжка для  некоторых моделей тракторов.


Роль новейших достижений науки, научно-технического прогресса в их решении очень велика. Самая острая и самая важная проблема хозяйствования состоит в том, как ускорить внедрение прогрессивных разработок в производство. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынках сбыта отказ от них означает отказ от перспективы. А это значит, что без наукоемких технологий, новых конструкторских решений конкурентоспособную продукцию не создать.

ПО «МТЗ» осуществляет связь с научными и проектными учреждениями. Самое активное участие  в ее реализации приняли ученые НАН  РБ, Института надежности машин, БГПА, БАТУ, Университета информатики и электроники, Научного центра проблем механики машин НАН РБ.

Особенно большую практическую ценность имеют исследования и разработки ученых БГПА новых концепций в системах торможения мобильных машин совместно с заводскими конструкторами исследуют работу новых конструкций передних ведущих мостов, а ученые Института надежности машин разрабатывают для новых моделей тракторов зубчатые зацепления повышенной прочности.

Научно-исследовательская  работа – комплекс научных исследований, проводимых с целью получения  обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания новой и модернизации выпускаемой продукции.

Опытно-конструкторские  работы – комплекс работ, выполняемых  при создании или модернизации продукции, разработка конструкторской и технологической  документации, изготовление и испытание опытных образцов в опытной партии.

Опытная партия – совокупность опытных образцов или определенный объем нештучной продукции, изготовленные за определенный период времени по вновь разработанной одной и той же документации для проверки путем испытаний соответствия продукции заданным техническим требованиям и принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.

Опытный образец –  образец продукции для проверки путем испытаний или экспертной оценки соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности поставки на производство и (или) использования по назначению.

Численность конструкторско-технологических  служб, в том числе выполняющих  исследовательские разработки на заводе составляет свыше 1200 человек.

Имеются специалисты  с учеными степенями: 1 доктор технических  наук, 7 имеет ученую степень кандидата  технических наук.

Н а МТЗ внедрены наиболее значительные технологичесеие  процессы такие как:

•лазерная резка листового  металлопроката на лазерных комплексах ТЛК-1А и «TRUMPF»;

•технология изготовления деталей типа ступенчатых валов  и осей методом поперечно-клиновой прокатки в заготовительном производстве;

•изготовление деталей  типа болтов и пальцев методом  полугорячего выдавливания;

•изготовление моделей  из пластполимерных материалов;

•програмируемая плазменная резка;

•сварка трением деталей.

Созданный задел и  дальнейшее развитие НИОКРовских работ  позволяет совершенствовать продукцию, быть в русле мировой тенденции тракторостроения, не уступая позиции ведущим западным производителям.

Ноу-хау - техническая, организационная  и коммерческая информация, составляющая секрет производства товаров, работ и услуг, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам и обеспеченная на законных основаниях необходимой охраной.

 

МТЗ имеет ряд патентов на новые виды продукции:


Машина лесная погрузочно-транспортная «Беларус» МЛ-131 (патент на изобретение «Колесное транспортное средство», на полезную модель «Каркас кабины транспортного средства», на промышленный образец «Машина лесная погрузочно-транстпортная»).

Машина трелевочная  «Беларус» МЛ –127 (патент на изобретение  «Колесное транспортное средство»,  на полезную модель «Каркас кабины транспортного средства», на промышленный образец «Машина лесная трелевочная»).

Машина лесная погрузочно-транспортная «Беларус» МЛПТ-354М (патент на изобретение «Колесное транспортное средство», на полезную модель «Каркас кабины транспортного средства», на промышленный образец «Машина лесная погрузочно-транстпортная»).

Гусеничный трактор  «Беларус» 1802 (патент на промышленный образец «Трактор гусеничный», патент на промышленную модель «Трансмиссия гусеничного трактора»).

 

Закупочная логистика – процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство.

Проблема своевременного обеспечения производства материальными  ресурсами и комплектующими является одной из самых сложных и трудных из-за ограниченности, главным образом, денежных оборотных средств.

C поставщиками постоянно ведется работа по снижению цен и повышению качества комплектующих. Для того чтобы поставщик не мог диктовать свои условия на каждое изделие имеется не менее двух поставщиков.

При выборе поставщика основными критериями являются: качество продукции, цена, условия оплаты и поставки, конкурентоспособность изделия, месторасположение, т.е. стоимость перевозок, мобильность поставщика, способность быстро реагировать на запросы потребителя, например ОАО «Кировский сталепрокатный завод» и металлургический завод «Петросталь» способны быстро перестраиваться на прокат различных профилей (в течение суток).

Основными поставщиками комплектующих для производства тракторов являются предприятия России: г.Ярославль ОАО «Фритекс», г.Волжский ВАТИ, Волжский РТИ, Самарский, Саратовский и Волжский подшипниковые заводы, г.С.Петербург з-д Автоарматуры, г.Киржач «Автосвет» и др.

Украина: Кременчугский  колесный завод, Кировоградский завод  ОАО «Гидросила».

Из предприятий Беларуси можно выделить следующих поставщиков: Бобруйский шинный, г.Бобруйск РТИ, Гродненский завод карданных валов, Гомельский завод гидропривод, Минский подшипниковый завод, Минский завод шестерен, Кобринская СХТ.

Сведения о поставщиках комплектующих приведены в приложении 4.

В финансовой политике ПО «МТЗ» при осуществлении поставок можно выделить  три направления:

Информация о работе Отчет по практике в МТЗ