Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:35, отчет по практике
На основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1559 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации и распоряжением Госкомимущества России от 02.09.93 г. № 1530, государственное предприятие «Костромаоблгаз» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Газтранссервис». ОАО «Газтранссервис» занимается развитием и эксплуатацией газовых сетей, транспортировкой природного газа по сетям низкого и среднего давления, снабжением потребителей сжиженным газом и техническим обслуживанием газового оборудования.
1. Знакомство с фирмой……………………………………………………
2. Менеджмент……………………………………………………………..
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия…………..
4. Экономика предприятия………………………………………………...
5. Маркетинговые исследования…………………………………………..
6. Управление маркетингом……………………………………………….
7. Ценовая политика ……………………………………………………….
8. Товарная политика………………………………………………………
9. Характеристики исследуемых проблем
9.1. Характеристика исследуемой проблемы (Бойкова Анна)………..
9.2. Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)……...
9.3. Характеристика исследуемой проблемы (Гремилова Анна)…….
ОАО «Костромаоблгаз» ведет серьезную социальную политику, что благоприятно сказывается на имидже компании. Организация участвует в благотворительных акциях, проводит конкурсы для детей и взрослых, способствует развитию молодежного спорта, так ОАО «Костромаоблгаз» являются соучредителями футбольного клуба «Спартак», и часто является спонсором различных спортивных соревнований города и области. Организацией всех этих мероприятий занимаются сотрудники отдела информационных технологий и связей с общественностью. Социальная деятельность предприятия увеличивает конкурентоспособность предприятия.
Сотрудниками планово – экономического отдела был проведен конкурентный анализ и выявлены основные конкуренты компании. На региональном рынке услуг по установке и обслуживанию газового оборудования основными конкурентами филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» являются следующие специализированные организации:
На данный момент список конкурентов пополнился еще одной фирмой ООО «Газтехсервис». Конкурентный анализ, проведенный по системе 1-5, представлен в приложении 4. Из данной таблицы видно, что «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» является лидером рынка, он имеет высокие оценки практически по всем критериям, но сильно уступает конкурентам в рекламе. Также для укрепления своих лидирующих позиций предприятию необходимо снизить цены на некоторые виды услуг и уменьшить сроки реализации. Можно сказать, что широкий ассортиментный перечень организации, наличие собственного веб - сайта и благоприятный имидж фирмы являются основными ключевыми факторами успеха организации.
Недавно организация «Костромаоблгаз» провела маркетинговое исследование, целью которого было оценить эффективность работы сотрудников производственно – технического отдела. Для проведения данного исследования предприятие обратилось к услугам ведущей консалтинговой компании Костромы, которая при проведении исследования использовала современные методы: включение наблюдения, анкетирование абонентов о качестве предоставляемых услуг производственно – техническим отделом, телефонный опрос абонентов, углубленная беседа с абонентами и сотрудниками отдела ПТО, анализ документов. В результате было установлено, что эффективность работы сотрудников отдела оказалась низкой, из-за низкой скорости обработки заказов, несогласованности работы структурных подразделений, низкой культуры обслуживания. Также были выработаны рекомендации, в числе которых: увеличение времени приема заказов, оформление информационных стендов и др. Результаты исследования показали, что проблемой также является низкая информированность населения о деятельности предприятия, т.к. у ОАО «Костромаоблгаз» отсутствует реклама. Поэтому разработка рекламной компании для предприятия является сейчас необходимостью.
Как известно, для увеличения эффективности работы компании необходимо знать, каким критериям работы фирмы клиенты отдают наибольшее предпочтение при принятии решения в пользу той или иной организации. Для определения предпочтений клиентов, организация «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» провела маркетинговое исследование, целью которого было выяснить, какие критерии работы фирмы наиболее важны для потребителя и какие источники информации клиенты используют при поиске организации – подрядчика. Результаты, полученные в ходе данного исследования, помогли руководству организации выделить те критерии, которым необходимо уделить большее внимании и разработать эффективную рекламную компанию с учетом специфики данного вида услуг.
Таким образом, можно сказать, что у предприятия есть проблема, это отсутствие четко сформированной службы маркетинга, что в условиях внедрения новых видов услуг на рынок является необходимостью. Также предприятию необходимо предпринять меры по продвижению новых услуг, т.к. конкуренция в сфере работ по строительству и монтажу систем отопления, водопровода и канализации достаточно высока.
Экономика предприятия
В настоящее время
ОАО «Костромаоблгаз» включает в
себя 3 треста, 23 участка по эксплуатации газового хозяйства,
службы: «Подземметаллзащита», ремонтно-строительная,
2 газонаполнительные станции сжиженного
газа. Общая численность административно-
Подробные данные о численности и заработной плате работников ОАО «Костромаоблгаз» представлены в таблице 5.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Темпы роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
СВОД ПО ОБЛАСТИ |
||||
Среднесписочная численность работников (без совмест и раб-в несписоч состава) – всего, чел. |
1231 |
1186 |
1163 |
-5,52 |
Фонд заработной платы, начисленной раб-м списоч и несписоч состава, вкл совместителей, тыс. руб. |
32639,7 |
46723,2 |
35887,3 |
9,95 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средняя заработная плата, тыс. руб./ раб./мес. |
2,196 |
3,266 |
3,384 |
54,10 |
в том числе: УПРАВЛЕНИЕ |
||||
Среднесписочная численность работников (без совмест и раб-в несписоч состава) – всего, чел. |
915 |
882 |
855 |
-6,56 |
Фонд заработной платы, начисленной раб-м списоч и несписоч состава, вкл совместителей, тыс. руб. |
25483,9 |
36392,4 |
27381,8 |
7,45 |
Средняя заработная плата, тыс. руб./ раб./мес. |
2,309 |
3,418 |
3,506 |
51,84 |
ШАРЬЯ |
||||
Среднесписочная численность работников (без совмест и раб-в несписоч состава) – всего, чел. |
231 |
223 |
226 |
-2,16 |
Фонд заработной платы, начисленной раб-м списоч и несписоч состава, вкл совместителей, тыс. руб. |
5237,1 |
7656,6 |
6247,2 |
19,29 |
Средняя заработная плата, тыс. руб./ раб./мес. |
1,874 |
2,855 |
3,048 |
62,65 |
НЕРЕХТА |
||||
Среднесписочная численность работников (без совмест и раб-в несписоч состава) – всего, чел. |
85 |
81 |
82 |
-3,53 |
Фонд заработной платы, начисленной раб-м списоч и несписоч состава, вкл совместителей, тыс. руб. |
1918,7 |
2674,2 |
2258,3 |
17,70 |
Средняя заработная плата, тыс. руб./ раб./мес. |
1,86 |
2,75 |
2,75 |
47,85 |
Тенденция сокращения общей численности персонала предприятия требует более подробного анализа причин данного обстоятельства. За исследуемый период сокращение численности персонала значительно превышает количество дополнительно введенных рабочих мест. В связи с этим количество выбывших работников превышает вновь принятых на работу. В частности за последний год коэффициент выбытия в целом по предприятию составил 14% (в том числе по Управлению 12%), а коэффициент прибытия – 13% (в том числе по Управлению 11%). Данные о движении работников ОАО «Костромаоблгаз» за 2008-2010 гг. представлены в таблице 6.
Таблица 6
Движение работников ОАО «Костромаоблгаз»
Наименование показателей |
ОАО "КОСТРОМАОБЛГАЗ" |
в том числе УПРАВЛЕНИЕ | ||||
2008г. |
2009г |
2010г. |
2008г. |
2009г |
2010г. | |
Принято работников - всего |
219 |
182 |
156 |
177 |
119 |
96 |
Выбыло работников - всего |
198 |
206 |
159 |
150 |
152 |
98 |
в т.ч. по собственному желанию |
141 |
103 |
114 |
103 |
55 |
69 |
в связи с сокращением численности персонала |
8 |
31 |
10 |
6 |
31 |
10 |
Численность работников списочного состава на конец отчетного периода |
1190 |
1162 |
1159 |
885 |
847 |
845 |
Коэффициент прибытия |
0,18 |
0,16 |
0,13 |
0,20 |
0,14 |
0,11 |
Коэффициент выбытия |
0,17 |
0,18 |
0,14 |
0,17 |
0,18 |
0,12 |
Коэффициент текучести |
0,12 |
0,09 |
0,10 |
0,12 |
0,06 |
0,08 |
При оценке эффективности
финансово-хозяйственной
В структуре прибыли за анализируемыq период наибольший удельный вес занимает прибыль от реализации природного газа. В динамике за 2008-2010 гг. прибыль от данной продукции снизилась на 49,6% за счет увеличения себестоимости на 37,4% и снижения выручки от реализации на 1%. Незначительное снижение выручки по природному газу при значительном увеличении себестоимости объясняется ростом объемов поставок и увеличением отпускных тарифов.
Реализация сжиженного газа на протяжении всего периода приносила убыток, который за три года увеличился почти на 44%. Прочая деятельность предприятия, в отличии от основной, не оказывает значительного влияния на формирование прибыли. На протяжении трех лет наблюдается ее снижение в 16 раз. Показатели рентабельности также подтверждают тот факт, что основным источником получения прибыли для ОАО «Костромаоблгаз» является реализация природного газа.
Общая прибыль по всем видам деятельности за анализируемый период имеет тенденцию к снижению на 90%, что объясняется снижением прибыли по природному газу на 50% и прочей деятельности на 94%, а также ростом убытка по сжиженному газу на 44%.
По итогам работы за 2003 год ОАО «Костромаоблгаз» получена прибыль в размере 21495 тыс. руб. Прибыль, полученная от реализации продукции сформировалась в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятия по следующим направлениям:
Реализация природного газа является наибольшей составляющей в формировании доходной части акционерного общества. Основными потребителем природного газа является промышленность, на ее долю приходится 96% отпущенной продукции.
Основным потребителем сжиженного газа является население, на его долю приходится 79% отпущенной продукции. В связи с большим количеством льгот, предоставляемых населению по реализации сжиженного газа, предприятие получает убыток, который в значительной мере оказывает влияние на общий финансовый результат деятельности. Поступление средств из бюджета на возмещение убытков от реализации сжиженного газа и убытков от предоставления льгот населению за 2003 год составило 19981,4 тыс. руб.
Таблица 7
По данным бухгалтерской отчетности за 2008-2010 гг. финансовое состояние ОАО «Костромаоблгаз» характеризуется как абсолютно устойчивое (таблица 8).
Данные таблицы
Прежде чем перейти к оценке платежеспособности рассмотрим основные тенденции в динамике структуры баланса. Для определения динамики развития статей баланса проводят горизонтальный анализ, который состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов.
Таблица 8
Показатели финансовой устойчивости предприятия
Анализируя валюту баланса ОАО «Костромаоблгаз» за период с 2008 г. по 2010 г., необходимо отметить ее уменьшение на 10,48 % (таблица 9).
Основной составляющей
пассива баланса ОАО «
При анализе актива баланса нужно отметить увеличение доли внеоборотных активов на 12,8 % в основном за счет покупки основных средств, т.е. зданий, машин и оборудования. Статья оборотных активов за 2000-2003 год уменьшилась на 21,4 %, за счет снижения доли производственных запасов на 22,5 % и дебиторской задолженности на 23,5% и увеличения готовой продукции на 6,01%.
Наибольший удельный
вес в общей структуре
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»