Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:35, отчет по практике
На основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1559 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации и распоряжением Госкомимущества России от 02.09.93 г. № 1530, государственное предприятие «Костромаоблгаз» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Газтранссервис». ОАО «Газтранссервис» занимается развитием и эксплуатацией газовых сетей, транспортировкой природного газа по сетям низкого и среднего давления, снабжением потребителей сжиженным газом и техническим обслуживанием газового оборудования.
1. Знакомство с фирмой……………………………………………………
2. Менеджмент……………………………………………………………..
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия…………..
4. Экономика предприятия………………………………………………...
5. Маркетинговые исследования…………………………………………..
6. Управление маркетингом……………………………………………….
7. Ценовая политика ……………………………………………………….
8. Товарная политика………………………………………………………
9. Характеристики исследуемых проблем
9.1. Характеристика исследуемой проблемы (Бойкова Анна)………..
9.2. Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)……...
9.3. Характеристика исследуемой проблемы (Гремилова Анна)…….
Одним из важнейших критериев
оценки финансового положения
Таблица 9
Необходимо отметить, что в 2010 году была проведена работа по урегулированию кредиторской задолженности. Это благоприятно повлияло на общее состояние ликвидности предприятия, т.е. вызвало ее рост, который можно пронаблюдать по соответствующим коэффициентам.
Согласно коэффициента
обеспеченности степень участия
собственного капитала в формировании
текущих активов несколько
Как на начало так и на конец 2010 года у предприятия наблюдается условие финансовой устойчивости, а именно наличие собственных источников покрытия оборотных средств. Также выявляется перспективная ликвидность, которая представляет собой прогноз платежеспособности на основе будущих поступлений и платежей.
Таблица 10
Показатели платежеспособности и
ликвидности ОАО «
Эффективным может называться только такое производство, которое приносит прибыль, сопоставимую с процентными ставками банка. Наиболее простой характеристикой эффективности производства является доходность предприятия, которая определяется при помощи ряда коэффициентов (таблица 11).
Коэффициент доходности показывает, что на конец рассматриваемого периода на 100 рублей выручки от реализации продукции приходится 24,5 рубля прибыли.
Таблица 11
Эффективность и деловая активность ОАО «Костромаоблгаз»
Коэффициенты капиталоотдачи и отдачи собственного капитала за анализируемый период возросли, что напрямую связано с ростом производства и продаж.
Результативность деятельности предприятия измеряется показателями рентабельности. Экономический смысл этих показателей заключается в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля собственных и заемных средств, вложенных в производство (таблица 12).
Таблица 12
Анализ уровней рентабельности в ОАО «Костромаоблгаз»
Судя по показателям рентабельности предприятия, прибыль, получаемая от реализации продукции, невысока и составляет 4 руб. 38 коп. на вложенные в активы средства. Рентабельность текущих активов за анализируемый период возросла почти в 2 раза и на конец 2010 года составила 7 руб. 34 коп. Это обстоятельство связано с ростом чистой прибыли предприятия. Увеличение рентабельности собственного капитала связано с теми же причинами. По состоянию на 01.01.2011 г. прибыль от продаж 4626 тыс. руб., что составляет 9,5% от уровня прибыли 2008 года. В свою очередь себестоимость продукции возросла на 26%. Эти обстоятельства и привели к резкому падению рентабельности продукции. По результатам работы ОАО «Костромаоблгаз» за 2010 год нерентабельной была только реализация сжиженного газа.
Маркетинговые исследования.
Так как в организационной структуре компании «Костромаоблгаз» нет четко сформированной маркетинговой службы, проведением маркетинговых исследований занимаются специалисты планово - экономического отдела, а также привлекаются специализированные консалтинговые агентства.
Недавно организация «Костромаоблгаз» провела маркетинговое исследование, целью которого было оценить эффективность работы сотрудников производственно – технического отдела. Для проведения данного исследования предприятие обратилось к услугам ведущей консалтинговой компании Костромы, ЗАО «Матвеев и партнеры», которая при проведении исследования использовала современные методы: включение наблюдения, анкетирование абонентов о качестве предоставляемых услуг производственно – техническим отделом, телефонный опрос абонентов, углубленная беседа с абонентами и сотрудниками отдела ПТО, анализ документов. В результате было установлено, что эффективность работы сотрудников отдела оказалась низкой, из-за низкой скорости обработки заказов, несогласованности работы структурных подразделений, низкой культуры обслуживания. Также были выработаны рекомендации, в числе которых: увеличение времени приема заказов, оформление информационных стендов и др. Результаты исследования показали, что проблемой также является низкая информированность населения о деятельности предприятия, т.к. у ОАО «Костромаоблгаз» отсутствует реклама.
Комплексным изучением рынка, в рамках которого производится: исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.), прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные), анализ конкурентов, занимаются специалисты планово – экономического отдела. Данного рода исследования проводятся на предприятии регулярно, так как для принятия правильных управленческих решений, подобная информация не должна быть устаревшей.
Так сотрудниками планово – экономического отдела был проведен конкурентный анализ и выявлены основные конкуренты компании. На региональном рынке услуг по установке и обслуживанию газового оборудования основными конкурентами филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» являются следующие специализированные организации:
В таблице 13 представлен расчет фактического объема регионального рынка услуг по установке и обслуживанию газового оборудования.
Таблица 13
Объемы регионального рынка услуг по установке и обслуживанию газового оборудования за 2008 – 2009 гг.
Наименование хозяйствующих субъектов регионального рынка |
Выручка от реализации услуг по установке и обслуживанию газового оборудования, руб. | |
За 2008 год |
За 2009 год | |
Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» |
11 367 822 |
13 182 352 |
ОАО «Костромацентргазстрой» |
7 536 000 |
8 275 000 |
ООО «Экспресс-мастер» |
9 114 467 |
11 340 881 |
ООО «Стройгазсервис» |
6 362 400 |
7 953 000 |
Объем рынка, руб. |
34 380 689 |
40 751 233 |
На основе данных таблицы 9 рассчитаем показатель динамики рынка, который характеризует его годовой темп роста в сопоставимых ценах, по формуле (1):
Из расчета выполняется
Таблица 14
Прибыль хозяйствующих субъектов регионального рынка услуг по установке и обслуживанию газового оборудования
Наименование хозяйствующих субъектов регионального рынка |
Прибыль от реализации услуг по установке и обслуживанию газового оборудования, руб. |
За 2009 год | |
Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» |
867 385 |
ОАО «Костромацентргазстрой» |
703 000 |
ООО «Экспресс-мастер» |
1 701 132 |
ООО «Стройгазсервис» |
683 000 |
Общая прибыль, руб. |
3 954 517 |
В соответствии с данными, приведенными в таблице 14 рассчитаем показатель рентабельности регионального рынка, как отношение совокупной прибыли хозяйствующих субъектов рынка к совокупному потенциалу рынка, по формуле (2):
Следует заметить, что
чем выше рентабельность регионального
рынка, тем более спрос превышает
предложение и влияние
Доли рынка филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» и конкурентов, соответственно на конец анализируемого и базисного периодов, рассчитаны как отношение доходов рассматриваемых хозяйствующих субъектов к объему рынка в целом. Расчеты представлены в таблице 15
Таблица 15
Распределение рыночных долей
Наименование хозяйствующего субъекта рынка |
Рыночная доля на конец 2008 года, % |
Рыночная доля на конец 2009 года, % |
Изменение |
Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» |
33,06 |
32,35 |
– 0,71 |
ОАО «Костромацентргазстрой» |
21,92 |
20,30 |
– 1,62 |
ООО «Экспресс-мастер» |
26,51 |
27,83 |
+ 1,32 |
ООО «Стройгазсервис» |
18,51 |
19,52 |
+ 1,01 |
Всего |
100 |
100 |
Доли рынка филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» и основных конкурентов представлены на рис. 1,2.
Рис. 2 – Структура регионального рынка услуг по установке и обслуживанию газового оборудования в 2009 году
Как можно заметить из приведенных выше диаграмм в 2009 году доля рынка ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» снизилась на 0,71%, что произошло за счет роста доли рынка конкурентов. Можно заметить что самый большой рост доли рынка наблюдается у ООО «Экспресс мастер», что вызвана политикой низких тарифов на услуги и достаточной рекламой этой организации. На данный момент список конкурентов пополнился еще одной фирмой ООО «Газтехсервис». Конкурентный анализ, проведенный по системе 1-5, представлен в приложении 2. Из данной таблицы видно, что «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» является лидером рынка, он имеет высокие оценки практически по всем критериям, но сильно уступает конкурентам в рекламе. Также для укрепления своих лидирующих позиций предприятию необходимо снизить цены на некоторые виды услуг и уменьшить сроки реализации. Можно сказать, что широкий ассортиментный перечень организации, наличие собственного веб - сайта и благоприятный имидж фирмы являются основными ключевыми факторами успеха организации. Так же был произведен SWOT–анализ (анализ сильных и слабых сторон), и составлена карта полярности, где в качестве основного конкурента было выбрано ООО «Экспресс – мастер», так как именно эта фирма имеет вторую по величине долю рынка (приложение 5,6)
ОАО «Костромаоблгаз», является
посреднической организацией в процессе
обеспечения бесперебойной
При оценке потенциальной емкости рынка услуг ВДГО применяются следующие критерии сегментации потребителей по группам:
Маркетинговые исследования которые представлены в таблице 16 позволили выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом среди потребителей. Как выяснилось, основным потребителем услуг является население.
Таблица 16
Характеристика основных потребителей
Характеристика основных потребителей |
Потребность в услугах ВДГО, шт/ год |
Виды предоставляемых услуг |
1. Владельцы газовых плит |
1403 |
Замена газовой плиты |
24577 |
Техническое обслуживание газовой птиты | |
2. Владельцы газовых проточных водонакревателей |
4567 |
Техническое обслуживание ВПГ |
3. Владельцы газовых котлов |
20241 |
Техническое обслуживание АОГВ |
4. Ком-бытовые предприятия |
846 |
Техническое обслуживание ГО |
Подводя итоги сегментации рынка потребителей услуг ВДГО можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»