Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:35, отчет по практике

Краткое описание

На основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1559 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации и распоряжением Госкомимущества России от 02.09.93 г. № 1530, государственное предприятие «Костромаоблгаз» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Газтранссервис». ОАО «Газтранссервис» занимается развитием и эксплуатацией газовых сетей, транспортировкой природного газа по сетям низкого и среднего давления, снабжением потребителей сжиженным газом и техническим обслуживанием газового оборудования.

Содержание

1. Знакомство с фирмой……………………………………………………
2. Менеджмент……………………………………………………………..
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия…………..
4. Экономика предприятия………………………………………………...
5. Маркетинговые исследования…………………………………………..
6. Управление маркетингом……………………………………………….
7. Ценовая политика ……………………………………………………….
8. Товарная политика………………………………………………………
9. Характеристики исследуемых проблем
9.1. Характеристика исследуемой проблемы (Бойкова Анна)………..
9.2. Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)……...
9.3. Характеристика исследуемой проблемы (Гремилова Анна)…….

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 2.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Одним из важнейших критериев  оценки финансового положения предприятия  является его платежеспособность. Основные показатели платежеспособности предприятия представлены в таблице 10. 

 

Таблица 9

Структура баланса ОАО «Костромаоблгаз» 

Необходимо отметить, что в 2010 году была проведена работа по урегулированию   кредиторской задолженности. Это благоприятно повлияло на общее состояние ликвидности предприятия, т.е. вызвало ее рост, который можно пронаблюдать по соответствующим коэффициентам.

Согласно коэффициента обеспеченности степень участия  собственного капитала в формировании текущих активов несколько увеличилась  и на 01.01.2004г. составила 73,6%.

Как на начало так и  на конец 2010 года у предприятия наблюдается условие финансовой устойчивости, а именно наличие собственных источников покрытия оборотных средств. Также выявляется перспективная ликвидность, которая представляет собой прогноз платежеспособности на основе будущих поступлений и платежей.

Таблица 10

Показатели платежеспособности и  ликвидности ОАО «Костромаоблгаз»

 

Эффективным может называться только такое производство, которое  приносит прибыль, сопоставимую с процентными  ставками банка. Наиболее простой характеристикой  эффективности производства является доходность предприятия, которая определяется при помощи ряда коэффициентов    (таблица 11).

Коэффициент доходности показывает, что на конец рассматриваемого периода на 100 рублей выручки от реализации продукции приходится 24,5 рубля прибыли.

 

 

Таблица 11

Эффективность и деловая активность ОАО  «Костромаоблгаз»

Коэффициенты капиталоотдачи и отдачи собственного капитала за анализируемый период возросли, что  напрямую связано с ростом производства и продаж.

Результативность деятельности предприятия измеряется показателями рентабельности. Экономический смысл этих показателей заключается в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля собственных и заемных средств, вложенных в производство (таблица 12).

Таблица 12

Анализ уровней рентабельности в ОАО «Костромаоблгаз»

Судя по показателям  рентабельности предприятия, прибыль, получаемая от реализации продукции, невысока и составляет 4 руб. 38 коп. на вложенные  в активы средства. Рентабельность текущих активов за анализируемый  период возросла почти в 2 раза и на конец 2010 года составила 7 руб. 34 коп. Это обстоятельство связано с ростом чистой прибыли предприятия. Увеличение рентабельности собственного капитала связано с теми же причинами. По состоянию на 01.01.2011 г. прибыль от продаж 4626 тыс. руб., что составляет 9,5% от уровня прибыли 2008 года. В свою очередь себестоимость продукции возросла на 26%. Эти обстоятельства и привели к резкому падению рентабельности продукции. По результатам работы ОАО «Костромаоблгаз» за 2010 год нерентабельной была только реализация сжиженного газа.

Маркетинговые исследования.

Так как в организационной структуре компании «Костромаоблгаз» нет четко сформированной маркетинговой службы, проведением маркетинговых исследований занимаются специалисты планово - экономического отдела, а также привлекаются специализированные консалтинговые агентства.

Недавно организация  «Костромаоблгаз» провела маркетинговое  исследование, целью  которого было оценить эффективность работы сотрудников  производственно – технического отдела. Для проведения данного исследования предприятие обратилось к услугам ведущей консалтинговой компании Костромы, ЗАО «Матвеев и партнеры», которая при проведении исследования использовала современные методы: включение наблюдения, анкетирование абонентов о качестве предоставляемых услуг производственно – техническим отделом, телефонный опрос абонентов,  углубленная беседа с абонентами и сотрудниками отдела ПТО, анализ документов. В результате было установлено, что эффективность работы сотрудников отдела оказалась низкой, из-за низкой скорости обработки заказов, несогласованности работы структурных подразделений, низкой культуры обслуживания. Также были выработаны рекомендации, в числе которых: увеличение времени приема заказов,  оформление информационных стендов и др. Результаты исследования показали, что проблемой также является низкая информированность населения о деятельности предприятия, т.к. у ОАО «Костромаоблгаз» отсутствует реклама.

Комплексным изучением  рынка, в рамках которого производится: исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.), прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные), анализ конкурентов, занимаются специалисты планово – экономического отдела. Данного рода исследования проводятся на предприятии регулярно, так как для принятия правильных управленческих решений, подобная информация не должна быть устаревшей.

Так сотрудниками планово  – экономического отдела был проведен конкурентный анализ и выявлены основные конкуренты компании. На региональном рынке услуг по установке и обслуживанию газового оборудования основными конкурентами филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» являются следующие специализированные организации:

    • ОАО «Костромацентргазстрой».
    • ООО «Экспресс-мастер».
    • ООО «Стройгазсервис».

В таблице 13 представлен расчет фактического объема регионального рынка услуг по установке и обслуживанию газового оборудования.

Таблица 13

Объемы регионального  рынка услуг по установке и  обслуживанию газового оборудования за 2008 – 2009 гг.

 

Наименование хозяйствующих  субъектов регионального рынка

Выручка от реализации услуг  по установке и обслуживанию газового оборудования, руб.

За 2008 год

За 2009 год 

Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой»

11 367 822

13 182 352

ОАО «Костромацентргазстрой»

7 536 000

8 275 000

ООО «Экспресс-мастер»

9 114 467

11 340 881

ООО «Стройгазсервис»

6 362 400

7 953 000

Объем рынка, руб.

34 380 689

40 751 233


 

На основе данных таблицы 9 рассчитаем показатель динамики рынка, который характеризует его годовой темп роста в сопоставимых ценах, по формуле (1):

.

Из расчета выполняется неравенство: 0,7 < < 1,4, следовательно, можно сделать вывод, что анализируемый рынок находится в состоянии позиционного роста. Соответственно, интенсивность конкуренции на анализируемом рынке по его динамике . Показатель интенсивности конкуренции по динамике рынка характеризует возможности роста хозяйствующего субъекта без столкновения с интересами конкурентов, так при интенсивность конкуренции по динамике анализируемого рынка оценивается как высокая.

Таблица 14

Прибыль хозяйствующих  субъектов регионального рынка  услуг по установке и обслуживанию газового оборудования

 

Наименование хозяйствующих  субъектов регионального рынка

Прибыль от реализации услуг  по установке и обслуживанию газового оборудования, руб.

За 2009 год 

Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой»

867 385

ОАО «Костромацентргазстрой»

703 000

ООО «Экспресс-мастер»

1 701 132

ООО «Стройгазсервис»

683 000

Общая прибыль, руб.

3 954 517


 

В соответствии с данными, приведенными в таблице 14 рассчитаем показатель рентабельности регионального рынка, как отношение совокупной прибыли хозяйствующих субъектов рынка к совокупному потенциалу рынка, по формуле (2):

.

Следует заметить, что  чем выше рентабельность регионального  рынка, тем более  спрос превышает  предложение и влияние конкурентов  слабее.    Из расчета выполняется  неравенство: 0 < < 1, следовательно, коэффициент интенсивности конкуренции по рентабельности рынка = . Учитывая, что при = 1 – интенсивность конкуренции на рынке максимальна, в данном случае ее уровень оценивается как высокий.

Доли рынка филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» и конкурентов, соответственно на конец анализируемого и базисного периодов, рассчитаны как отношение доходов рассматриваемых хозяйствующих субъектов к объему рынка в целом. Расчеты представлены в таблице 15

Таблица 15

Распределение рыночных долей

Наименование хозяйствующего

субъекта рынка

Рыночная доля на конец 2008 года, %

Рыночная доля на конец 2009 года, %

Изменение

Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой»

33,06

32,35

– 0,71

ОАО «Костромацентргазстрой»

21,92

20,30

– 1,62

ООО «Экспресс-мастер»

26,51

27,83

+ 1,32

ООО «Стройгазсервис»

18,51

19,52

+ 1,01

Всего

100

100

 

 

Доли рынка филиала  ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой»  и основных конкурентов представлены на рис. 1,2.

Рис. 1 – Структура регионального рынка услуг по установке и обслуживанию газового оборудования в 2008 году

Рис. 2 – Структура регионального рынка услуг по установке и обслуживанию газового оборудования в 2009 году

Как можно заметить из приведенных выше диаграмм в 2009 году доля рынка ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» снизилась на 0,71%, что произошло за счет роста доли рынка конкурентов. Можно заметить что самый большой рост доли рынка  наблюдается у ООО «Экспресс мастер», что вызвана политикой низких тарифов на услуги и достаточной рекламой этой организации. На данный момент список конкурентов пополнился еще одной фирмой ООО «Газтехсервис». Конкурентный анализ, проведенный по системе 1-5, представлен в приложении 2. Из данной таблицы видно, что «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» является лидером рынка, он имеет высокие оценки практически по всем критериям,  но сильно уступает конкурентам в рекламе. Также для укрепления своих лидирующих позиций предприятию необходимо снизить цены на некоторые виды услуг и уменьшить сроки реализации. Можно сказать, что широкий ассортиментный перечень организации, наличие собственного веб - сайта и благоприятный имидж фирмы являются основными ключевыми факторами успеха организации. Так же был произведен SWOT–анализ (анализ сильных и слабых сторон), и составлена карта полярности, где в качестве основного конкурента было выбрано ООО «Экспресс – мастер», так как именно эта фирма имеет вторую по величине долю рынка (приложение 5,6)

ОАО «Костромаоблгаз», является посреднической организацией в процессе обеспечения бесперебойной поставки природного и сжиженного газа промышленным предприятиям, социально-бытовой сфере  и населению Костромской области, также сферой деятельности компании является  проектирование, установке и обслуживанию газового оборудования, а также систем водопровода и канализации. Спектр услуг предоставляемых ОАО «Костромаоблгаз» достаточно широк и для упрощения контроля за их выполнением они были распределены между различными структурными подразделениями  ОАО «Костромаоблгаз», что позволило повысить их конкурентоспособность (приложение 7).                                            

При оценке потенциальной  емкости рынка услуг ВДГО применяются  следующие критерии сегментации потребителей по группам:

  1. Потребитель - население.
  2. Потребитель – коммунально-бытовые предприятия.

Маркетинговые исследования  которые представлены в таблице 16 позволили выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом среди потребителей. Как выяснилось, основным потребителем услуг является население.

  Таблица 16

Характеристика основных потребителей

Характеристика основных потребителей

Потребность в услугах  ВДГО,

шт/ год

Виды предоставляемых  услуг

1. Владельцы газовых  плит

1403

Замена газовой плиты

24577

Техническое обслуживание газовой птиты

2. Владельцы газовых  проточных водонакревателей

4567

Техническое обслуживание ВПГ

3. Владельцы газовых  котлов

20241

Техническое обслуживание АОГВ

4. Ком-бытовые предприятия

846

Техническое обслуживание ГО


 

Подводя итоги сегментации  рынка потребителей услуг ВДГО можно  сделать следующие выводы:

  1. Потенциальная емкость рынка потребителей услуг высока.
  2. Удовлетворение спроса на услуги ВДГО  в основном сдерживается платежеспособностью населения, отсутствием необходимой суммы денежных средств для предоставления им доступа к оборудованию и обслуживанию квартир, в связи с чем введена система скидок на предоставляемые услуги.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»