Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:35, отчет по практике
На основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1559 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации и распоряжением Госкомимущества России от 02.09.93 г. № 1530, государственное предприятие «Костромаоблгаз» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Газтранссервис». ОАО «Газтранссервис» занимается развитием и эксплуатацией газовых сетей, транспортировкой природного газа по сетям низкого и среднего давления, снабжением потребителей сжиженным газом и техническим обслуживанием газового оборудования.
1. Знакомство с фирмой……………………………………………………
2. Менеджмент……………………………………………………………..
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия…………..
4. Экономика предприятия………………………………………………...
5. Маркетинговые исследования…………………………………………..
6. Управление маркетингом……………………………………………….
7. Ценовая политика ……………………………………………………….
8. Товарная политика………………………………………………………
9. Характеристики исследуемых проблем
9.1. Характеристика исследуемой проблемы (Бойкова Анна)………..
9.2. Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)……...
9.3. Характеристика исследуемой проблемы (Гремилова Анна)…….
Цены на услуги по проектированию, строительству и монтажу определяются как индивидуальные цены на каждом конкретном объекте. Данные цены определяются объемом выполненных строительных и монтажных работ, поэтому в ее стоимость включаются затраты по проектированию и возведению сооружений, а также реализация по монтажу оборудования.
На предприятии ОАО «Костромаоблгаз» применяется следующая методика ценообразования. Калькулируются все затраты, связанные с данной услугой на конкретном объекте: цена оборудования, издержки обращения, внереализационные расходы, и НДС. Затем, исходя из нормы прибыли, устанавливается цена продажи. Также имеют место некоторые элементы позиционирования и активного воздействия на ощущаемую потребителем ценность товара. Услуги, которые предоставляет ОАО «Костромаоблгаз», позиционируется как услуги высокого качества. К тому же, делается упор на то, что здесь большой спектр дополнительных услуг - таким образом, в глазах потребителя увеличивается ценность данного вида услуг.
Так высокий уровень себестоимости по сжиженному газу подтверждает и размер среднего отпускного тарифа – 9 685 руб. за 1 т. в 2009 году, в то время как по природному газу – 61,62 руб. за 1000 куб. м..
Для более детального
анализа себестоимости
На рис. 4, 5 представлены структуры производственной себестоимости сжиженного и природного газа, соответственно.
Рис. 4 – Структура производственной себестоимости сжиженного газа
Рис. 5 – Структура производственной себестоимости природного газа
Как видно из рис. 4, 5 в производственной себестоимости сжиженного газа материальные затраты, амортизация основных фондов, прочие расходы имеют наибольший удельный вес, чем в структуре производственной себестоимости по природному газу.
Кроме того, в полную себестоимость сжиженного газа кроме расходов, связанных с оплатой за поставку газа и эксплуатационных расходов входят транспортные расходы, удельный вес которых составляет 10% от общей величины (Рис. 6, 7).
Рис 6 – Структура полной себестоимости сжиженного газа
Рис 7 – Структура полной себестоимости природного газа
В целом, по результатам работы ОАО «Костромаоблгаз» за 2009 год показатель рентабельности издержек по реализации сжиженного газа составил (–) 11,18%, рентабельности продаж по чистой прибыли (–) 14,92%. По природному газу рентабельность издержек составила 42,33%. Рентабельность продаж по чистой прибыли – 22,95%.
Таблица 19
Динамика структуры затрат филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» по монтажу ВДГО
Статья затрат |
Структура затрат | |||||
2009 год |
2008 год |
2007 год | ||||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
Начисленная амортизация |
112 959,41 |
0,92 |
126 339,88 |
1,15 |
78 063,23 |
0,81 |
Прочие расходы |
571 775,36 |
4,64 |
854 434,36 |
7,79 |
2 136 411,2 |
22,18 |
Отчисления по ЕСН |
1 691 045,40 |
13,73 |
1 210 071,02 |
11,05 |
1 198 697,97 |
12,45 |
Материальные расходы |
3 124 707,69 |
25,37 |
3 326 137,19 |
30,36 |
1 462 720,56 |
15,19 |
Расходы на оплату труда |
6 814 478,94 |
55,34 |
5 439 152,83 |
49,65 |
4 755 702,41 |
49,38 |
Итого |
12 314 966,8 |
100 |
10 956 135,28 |
100 |
9 631 595,36 |
100 |
Рис. 8 – Структура затрат филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» по монтажу ВДГО в 2010 году
Сумма затрат филиала
ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой»
по сравнению с затратами
В общей структуре затрат филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» расходы на оплату труда в 2009 году составили в относительном выражении 55,34% от общей величины, а в абсолютном –6 814 479 руб., соответственно, что выше по сравнению с конкурентами в среднем на 2 692 202 руб. Преобладание расходов на формирование ФОТ в общей структуре затрат филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» объясняется, прежде всего, значительным численным составом работающего персонала по сравнению с конкурентами.
Второй по значимости удельного веса в структуре затрат филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» является статья «Материальные затраты». Доля материальных расходов составляет 25,37%, вместе с тем абсолютная их величина выше, чем в среднем по конкурентам на 817 143 руб. и составляет 3 124 708 руб.
В структуре материальных затрат филиала ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» стоимость приобретенных сырья и материалов для СМР (строительно – монтажные работы) в 2009 году составила 70,48% от общей величины. При этом сырье и материалы приобретаются филиалом ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» с учетом НДС, который затем включается в стоимость услуг по установке и обслуживанию газового оборудования.
Таким образом, при изменении величины затрат предприятие реагирует на это, и автоматически повышает цены, данная ситуация характерна и как для услуг по транспортировке газа, так как при увеличении цены газа, государство автоматически повышает и тарифы на их транспортировку, так и для услуг по проектированию, строительству и монтажу оборудования. У предприятия существует возможность снижения цен за счет снижения себестоимости. Себестоимость может быть снижена за счет снижения оплаты труда рабочих, осуществляющих работу. Но так как на рынке предприятие занимает лидирующее положение и на протяжении многих лет продолжает удерживать его, руководство не поднимает вопрос о снижении цены на услуги.
Сотрудниками предприятия был проведен анализ конкурентоспособности цены на услуги (табл. 20,21). На основании данных табл.19 можно утверждать, что цены «Костромаоблгаз» в значительной мере превосходят цены конкурентов. Главным конкурентом является Центр газового обслуживания ООО «Экспресс мастер», так как у него самые низкие цены на предоставляемые услуги. За счет этого предприятие в 2009 году смогло значительно увеличить долю рынка. Вторую позицию занимает ОАО «Костромацентргазстрой». Выделив главных конкурентов, «Костромаоблгаз» в дальнейшем необходимо будет провести анализ и корректировку своих цен, ориентируясь прежде всего на розничные цены этих конкурентов.
Установлением цены на услуги предприятия занимаются сотрудники планово-экономического отдела и сотрудники отдела материально – технического обеспечения. Они постоянно собирают и обновляют данные об уровне цен конкурентов и уровне спроса на те или иные услугу, а также уровень затрат на выполнение тех или иных работ. После анализа этих данных происходит корректировка цен на услуги предприятия. Окончательный уровень цен утверждается руководителем предприятия.
Так как ОАО «Костромаоблгаз» находится в данный период времени на стадии стабильности, и уже закрепило свои позиции на рынке, является лидером в установлении цен и имеет наибольшие доли рынка, поэтому основными целями ценовой политики предприятия становятся сохранение позиций на рынке и максимизация прибыли. Для осуществления этих целей предприятие применяет стратегии удержания своей доли на рынке и удержания лидерства в качестве, где главное внимание уделяется сохранению ценового образа предприятия. Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Таким образом можно сказать, что предприятие исползает цены на услуги как средство конкурентной борьбы, так как высокие цены на работы воспринимаются потребителями как работы наивысшего качества. На услуги по проектированию, строительству, монтажу и обслуживанию оборудования предприятие предоставляет скидки и льготы для ветеранов великой отечественной войны и просто пенсионеров. Данные скидки для этих слоев населения установлены с целью поддержания проводимой благотворительной политики предприятия.
На предприятии ОАО «Костромаоблгаз» применяется следующая методика ценообразования. Калькулируются все затраты, связанные с данной услугой на конкретном объекте: цена оборудования, издержки обращения, внереализационные расходы, и НДС. Затем, исходя из нормы прибыли, устанавливается цена продажи. Также имеют место некоторые элементы позиционирования и активного воздействия на ощущаемую потребителем ценность товара. Услуги, которые предоставляет ОАО «Костромаоблгаз», позиционируется как услуги высокого качества. К тому же, делается упор на то, что здесь большой спектр дополнительных услуг - таким образом, в глазах потребителя увеличивается ценность данного вида услуг.
Таким образом, ОАО «Костромаоблгаз» использует при установлении цен на свои услуги 2 метода затратный – средние издержки плюс прибыль и рыночный - установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара, цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара.
При изменении величины затрат предприятие реагирует на это, и автоматически повышает цены, данная ситуация характерна и как для услуг по транспортировке газа, так как при увеличении цены газа, государство автоматически повышает и тарифы на их транспортировку, так и для услуг по проектированию, строительству и монтажу оборудования.
«Костромаоблгаз» по своей сути являются естественной монополией, ее тарифы подлежат государственному регулированию. В настоящее время органом, регулирующим тарифы, является Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Обычно тарифы устанавливаются один раз в год, однако бывают исключения и изменения происходят чаще. Тарифы на транспортировку газа дифференцированы в зависимости от объема потребления газа потребителями.
Таким образом, проанализировав собранные данные, можно сказать, что выбранные ОАО «Костромаоблгаз» стратегии и методы ценообразования соответствуют условиям рынка, на котором данное предприятие работает, типу услуг которое оно осуществляет. Руководство правильно ставит пред собой цели ценовой политики, опираясь на положение предприятия на рынке и стадию жизненного цикла, на котором оно находится. Единственным недостатком в ценовой политике ОАО «Костромаоблгаз» является то, что предприятие имеет самые высокие цены на все виды предоставляемых услуг. Известно, что у предприятия есть возможность снизить цены, что не повлечет за собой серьезного снижения прибыли, но снижение должно быть постепенным и обоснованным, чтобы в глазах потребителей услуги предоставляемые компанией оставались наиболее качественными.
Товарная политика
«Костромаоблгаз» «Облгазстрой» в своей товарной политике шло к цели: стать лидером на рынке по качеству предоставляемых услуг и увеличить долю рынка. Сейчас мы можем проследить, что 50% рынка принадлежит этому предприятию.
«Костромаоблгаз» «Облгазстрой»
имеет широкий ассортимент услу
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»