Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:35, отчет по практике

Краткое описание

На основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1559 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации и распоряжением Госкомимущества России от 02.09.93 г. № 1530, государственное предприятие «Костромаоблгаз» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Газтранссервис». ОАО «Газтранссервис» занимается развитием и эксплуатацией газовых сетей, транспортировкой природного газа по сетям низкого и среднего давления, снабжением потребителей сжиженным газом и техническим обслуживанием газового оборудования.

Содержание

1. Знакомство с фирмой……………………………………………………
2. Менеджмент……………………………………………………………..
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия…………..
4. Экономика предприятия………………………………………………...
5. Маркетинговые исследования…………………………………………..
6. Управление маркетингом……………………………………………….
7. Ценовая политика ……………………………………………………….
8. Товарная политика………………………………………………………
9. Характеристики исследуемых проблем
9.1. Характеристика исследуемой проблемы (Бойкова Анна)………..
9.2. Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)……...
9.3. Характеристика исследуемой проблемы (Гремилова Анна)…….

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 2.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Проблема характеристики конкурентоспособности  услуги решается также с помощью  экспертной оценки ее перспективности. Здесь выдвигаются следующие критерии перспективности:

  • потенциал рынка данного товара;
  • резервы его модификации;
  • возможности совершенствования его продвижения;
  • альтернативные виды услуг;
  • отличительные характеристики услуги, привлекающие потребителей.

Конкурентоспособность товара или услуги стоит повышать постоянно, добиваясь максимального  соответствия его потребительских и стоимостных характеристик существующим и особенно прогнозируемым запросам покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.2 Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)

    ОАО "Костромаоблгаз" занимается обслуживанием, проектированием, строительством и монтажом газового оборудования, систем отопления, водопровода и канализации. Услуги по проектированию, строительству и монтажу систем отопления, водопровода и канализации  являются новыми направлениями деятельности компании, находящимися на стадии внедрения. Свою деятельность по газификационным работам предприятие осуществляет на территории Костромы и районов Костромской области, в которых проведен природный газ, а работы по строительству, монтажу систем отопления, водопровода и канализации предприятие планирует осуществлять на всей территории Костромской области, даже там где газ не проведен.

На региональном рынке  услуг по установке и обслуживанию газового оборудования основными конкурентами предприятия являются следующие специализированные организации: ОАО «Костромацентргазстрой», ООО «Экспресс-мастер», ООО «Стройгазсервис», ООО «Газтехсервис». «Костромаоблгаз» является лидером рынка, он имеет высокие оценки практически по всем критериям,  но сильно уступает конкурентам в рекламе.

Выходя на новый рынок, количество конкурентов значительно  увеличилось за счет того, что в  этот список вошли предприятия осуществляющие  работы по строительству монтажу и обслуживанию систем отопления, водопровода и канализации. В этот список вошли следующие фирмы: «Сантехподряд», «Аксон», «Гидротерм», «Техстроймонтаж», «Климат контроль» и «Теплый дом +».

На данном этапе жизненного цикла предприятия на рынке газового хозяйства, этапе зрелости, предприятие в основном применяет напоминающую рекламу, но, выходя на новый рынок, предприятию необходимо сформировать и новые подходы к продвижению.  Поэтому при реализации плана рекламной кампании, новых для предприятия услуг, а именно проектирование, монтаж и обслуживание систем отопления, водопровода и канализации основной целью является довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и их конкурентных преимуществах.

Также целями рекламной кампании является достижение высокого уровня покупательской предрасположенности к новым видам услуг и поддержание высокого уровня продаж и положительного имиджа предприятия на рынке газификационных услуг.

При проведении рекламной  кампании предприятие ставит перед собой следующие задачи, для нового вида услуг:

  • Привлечь внимание к новым услугам
  • Рассказать потребителям об основных преимуществах, предлагаемых им услуг
  • Сделать новый вид услуг ОАО «Костромаоблгаз» известным
  • Выделиться на фоне конкурентов
  • Завоевать 30% долю рынка

Для услуг по газификации:

  • Увеличить количество продаж на 30%;
  • Повысить узнаваемость компании на рынке на 20%
  • Поддержать благоприятные связи с партнерами и общественностью

Круг потенциальных  потребителей данных услуг отличается большим разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным. В основном целевой аудиторией являются мужчина в возрасте от 30 до 60 лет проживающие как на территории города Костромы, так и в районных центрах, селах Костромской области, в основном это люди со средним достатком и выше среднего.

Как известно мужчины  лучше воспринимают рекламу, в которой подчёркивается утилитарная ценность товара, практическая выгода при его использовании, т.е. она описывает товар с точки зрения его реальных потребительских свойств. Поэтому для рекламного сообщения лучше выбрать стратегию рационалистического типа - стратегия конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество ОАО «Костромаоблгаз» заключается в высоком качестве оборудования, использующегося при строительстве и монтаже, в использовании новейших технологий, которые позволяют сократить время работ, а также в высокой квалификации кадров осуществляющих эти виды работ. Ведь оборудование для отопления, водопровода и канализации - сложная техника, требующая хорошо подготовленного кадрового состава предприятия, способного осуществлять проектирование, монтаж, пуско-наладку и гарантийное обслуживание. Но при проведении рекламной кампании нового вида услуг на рынок, одной из существенных проблем в продвижении может стать то, что предприятие ассоциируется у  потребителей исключительно с газовым хозяйством.

Особенностями рекламы относящаяся к услугам по проектированию и установке сложного оборудования можно отнести подавляющую долю имиджевой, или прямой рекламы, также для сложного оборудования доля корпоративной рекламы может доходить до 50% основной формой этой рекламы являются информационные письма, факсы, распределяемые по прямым связям и через Интернет. При рекламировании для физических лиц чаще всего применяется реклама в прессе, как модульные рекламные объявления, так и редакционные статьи.

После проведенного анализа  характеристик каждого из видов  рекламных носителей мню были выбраны, как наиболее  следующие  средства распространения рекламы:

  • Телевидение, выпуск репортажа, интервью руководителей предприятия, которые смогут более детально рассказать аудитории о новом виде услуг и о деятельности предприятия в целом. Использование телевидения в качестве носителя рекламы позволит донести информацию до большего числа человек и более глубоко осветить все конкурентные  преимущества услуг предприятия.
  • Пресса. В качестве способов размещения рекламы в прессе будут использоваться как модульные рекламные объявления, так и редакционные статьи. Модульные объявления позволят увеличить частоту воздействия на читателей, а редакционные статьи помогут повысить уровень воздействия, т.к. статья имеет больший уровень воздействия на читателей и в большей мере вовлекает их процесс восприятия информации.
  • Также как и в рекламной кампании 2010 года будут использоваться Интернет - реклама, печатная реклама в форме справочника «Лучшее в Костроме» и будет продолжаться печататься информация на квитанциях на оплату природного газа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.3 Характеристика исследуемой  проблемы (Гремилова Анна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ФИРМЫ

Возможные вопросы

Варианты ответа

1

2

3

4

5

  1. Рынок

1.1. Хорошо ли фирма  знает свой рынок?

 

Совсем не знает

 

Не знает

 

Приблизительно знает

 

Хорошо знает

 

Очень хорошо знает

1.2. Каковы перспективы  развития вашей отрасли?

Падение более чем  на 5%

Падение на 1−5%

Без изменений

Рост на

1−5%

Рост свыше на

5%

1.3. Как изменилась  доля фирмы на рынке?

Уменьшилась на 3%

Уменьши-лась на 1%

Не изменилась на 1%

Увеличилась на 3%

Увеличилась

  1. Конкуренты

2.1. Сколько у вас  конкурентов?

 

>10

 

5-10

 

3-5

 

<3

 

Нет конкурентов

2.2. Оцените ваши конкурентные  преимущества

Нет преимуществ

Незначитель-ные

Умеренные

Значитель-ные

Весьма значительные

  1. Потребители

3.1. Когда вы в последний  раз выясняли отношение покупателей  к вашему товару?

 

Никогда

 

 

Давно

 

Год назад

 

В этом году

 

В прошлом месяце

3.2. Следите ли вы  за социально-демографическими изменениями  в обществе?

Нет

Время от времени

Имеем приблизи-тельные  представ-ления

Отслеживаем

Внимательно следим

  1. Сбыт

4.1. Какова возможность  фирмы определять вероятный объем  продаж?

 

Очень слабая

 

Слабая

 

Умеренная

 

Хорошая

 

Очень хорошая

4.2. Каковы сезонные  колебания  в отрасли?

Весьма значительные

Значитель-ные

Умеренные

Небольшие

Нет колебаний

4.3. Знает ли фирма,  как большинство покупателей  получает информацию о товаре?

Нет

Немного знает

Приблизи-тельно знает

Хорошо знает

Очень хорошо знает

  1. Общие тенденции

5.1. Какое влияние могут оказать изменения в обществе на деятельность в компании:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- политические;

Весьма значительные

Значитель-ные

Умеренные

Незначительные

Нет изменений

- экономические;

Весьма значительные

Значитель-ные

Умеренные

Незначи-тельные

Нет изменений

- законодательные;

Весьма значительные

Значитель-

ные

Умеренные

Незначи-тельные

Нет изменений

- технологические

Весьма значительные

Значитель-

ные

Умеренные

Незначи-тельные

Нет изменений


 

Приложение 3.

 

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Возможные вопросы

Варианты ответа

1

2

3

4

5

1. Знает ли фирма  свои сегменты рынка?

Нет

Смутно

Мало

Неплохо

Очень хорошо

2. Знает ли фирма  пожелания потребителей относительно  ее товаров?

Нет

Смутно

Мало

Неплохо

Очень хорошо

3. Хорошо ли фирма  представляет, какова структура затрат и прибыльность каждого товара?

Нет

Смутно

Мало

Неплохо

Очень хорошо

4. Каково качество  вашего товара в сравнении  с товарами конкурентов, которые  продаются по такой же цене?

Гораздо ниже

Ниже

Примерно одинаковое

Выше

Гораздо выше

5. Какова степень изменения  товара за последние 3 года? (%)

10

20

30

40

50

6. Как давно используется  торговая марка?

Совсем не используется

Только разрабаты-вается

Недавно зарегистри-рована

Несколько лет

Давно

7. Каков уровень сервисного  сопровождения продукции фирмы?

Очень  низкий

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

8. Как влияют изменения  цен на объем продаж?

Очень сильно

Существенно

Незначи-тельно

Весьма незначи-тельно

Нет

9.Каковы затраты на товародвижение?

Весьма значительные

Значитель-ные

Средние

Небольшие

Отсутствуют

10. Определите каналы сбыта продукции

нулевой

одноуровневый

двухуровневый

многоуровневый

смешанный

11. Какую долю рынка  занимает  ваша компания? (%)

<10

10-20

20-30

30-40

>40

12. Какие элементы системы  маркетинговых коммуникаций использует организация:

         

- реклама

Не использует

Очень редко

иногда

часто

постоянно

- PR

Не использует

Очень редко

иногда

часто

постоянно

- выставки/ ярмарки

Не использует

Очень редко

иногда

часто

постоянно

- директ-мейл

Не использует

Очень редко

иногда

часто

постоянно

- промо-акции

Не использует

Очень редко

иногда

часто

постоянно


 

 

 

 

Приложение 4

Оценка конкурентов  по системе «1-5»

Признаки

Центр газового обслуживания (ООО «Экспресс  мастер»)

ОАО «Костромацентр- газстрой»

ООО «Стройгаз- сервис»

ООО «Газтех -сервис»

ОАО «Кострома- облгаз»

Цена

5

5

4

4

4

Квалифицированность персонала

4

5

5

5

5

Наличие рекламы

5

1

1

1

3

Сроки реализации

5

5

4

3

3

Сроки гарантийного ремонта

5

2

2

3

4

Скидки, акции

1

5

4

5

3

Имидж фирмы

4

4

3

3

5

Качество предоставляемых услуг

3

4

4

4

5

Широта предлагаемых услуг

3

4

3

4

5

Техническое оснащение

4

5

4

4

4

Масштабы деятельности

5

5

5

5

5

Наличие веб сайта

1

4

4

1

5

Стоимость послегарантийного  обслуживания

5

2

2

4

5

Итого:

50

51

45

46

56

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»