Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:22, отчет по практике
Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.
Тематический план прохождения практики...............................................
Краткая характеристика базового предприятия.........................................
Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
Продажа товаров............................................................................................
Учет товаров и отчетность............................................................................
График прохождения практики.....................................................................
Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
Список используемой литературы.........
IV. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе.
1.В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.
Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.
Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.
Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).
Распаковка товаров включает освобождение товаров от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров. Так, швейные изделия подбирают по размерам и ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильным оборудованием. Наряду с этим некоторые производители поставляют швейные изделия на вешалках в зачехленном виде, что практически устраняет необходимость осуществления операций по утюжке.
Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.
В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами. Велосипеды и мотоциклы очищают от антикоррозийных смазочных средств, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.
В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.
Значительная
часть продовольственных
В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты.
Дозирование отвесов
производится с учетом спроса населения,
сроков реализации, цены. На упаковке или
вкладных ярлыках указываются
Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.
С позиций минимизации затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В магазинах же с учетом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.
Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.
Одновременно
с подготовкой товаров к
Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. (в ред. от 08.07.2008 № 366-3) в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет - в течение двух лет по своему выбору потребовать:
- или замены
недоброкачественного товара
- или уменьшения покупной цены,
- или безвозмездного устранения недостатков товара,
- или возмещения
расходов по устранению
- или возврата денег.
Потребитель может предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной организации, а в случае их отсутствия - поставщику, представителю.
Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки).
Требование
о замене товара ненадлежащего качества
подлежит удовлетворению незамедлительно,
а при необходимости дополнител
В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Требования
потребителя о соразмерном
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.
Правила выкладки товара.
2. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.
Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает товары покупателям.
V. Приемка товаров продавцом на рабочем месте.
1.Продавец — кладовщик:
1.1. Осуществляет
приемку товара от поставщиков
по количеству и качеству
1.2. Проверяет срок годности товара.
1.3. Проверяет
наличие сертификата,
1.4. Проверяет
соответствие товара по
1.5. Образцы принятого товара по одной единице складывает в тележку вместе с накладной, и передает ст. оператору.
1.6. При приемке весового товара и последующим его оприходованием кладовщик обязательно маркирует весь весовой товар пятизначными весовыми кодами. Весовой товар передается на фасовку с упаковочным листом (выписывает кладовщик), в котором указан весовой код товара, название и вес (работникам фасовки и старшим продавцам отделов запрещается принимать весовой товар без упаковочного листа).
1.7. Производит
возврат тары только по
1.8. Размещает
полученный товар в
1.9. Несет
материальную ответственность
1.10. Отпускает товар на фасовки и в торговый зал по заявкам заведующих отделами (старших продавцов).
1.11. Принимает
товар на основании ранее
1.12. Кладовщик
несет материальную
2.Права.
Продавец-кладовщик имеет право:
2.1.Получать
от работников филиала