Отчет по практике в гипермарките линия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:22, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.

Содержание

Тематический план прохождения практики...............................................
Краткая характеристика базового предприятия.........................................
Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
Продажа товаров............................................................................................
Учет товаров и отчетность............................................................................
График прохождения практики.....................................................................
Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
Список используемой литературы.........

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет линия.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

IV. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе.

1.В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Операции по подготовке товаров к продаже  подразделяют на общие и специальные.

К общим для  всех товаров подготовительным операциям  относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка - это  освобождение товаров от внешней  транспортной тары, оберточных и увязочных  материалов.

Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.

Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.

Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь  должны иметь ярлыки с указанием  своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

Распаковка  товаров включает освобождение товаров  от внешней транспортной тары, далее  их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров. Так, швейные изделия подбирают по размерам и ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильным оборудованием. Наряду с этим некоторые производители поставляют швейные изделия на вешалках в зачехленном виде, что практически устраняет необходимость осуществления операций по утюжке.

Ответственность за качество подготовки товаров к  продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового  зала.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.

В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами. Велосипеды и мотоциклы очищают от антикоррозийных смазочных средств, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Значительная  часть продовольственных товаров  поступает в розничную сеть неподготовленными  к продаже. Учитывая особую трудоемкость этих операций в магазинах, следует  их оптимизировать с организационной и технологической позиций. Для этого оборудуют специальные помещения (зоны) площадью не менее 6 м2, где размещаются фасовочное оборудование, инвентарь и упаковочные материалы. Рабочее место фасовщика располагается рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу.

В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

Дозирование отвесов  производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или  вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

Безусловно, при  торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает  объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.

С позиций минимизации  затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В  магазинах же с учетом специфики  продуктов и спроса населения  может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.

Подготовка  товаров к продаже должна выполняться  до открытия магазина или в свободное  от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

Одновременно  с подготовкой товаров к продаже  необходимо проводить подготовку торгового  зала, которая завершается проверкой  работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. (в ред. от 08.07.2008 № 366-3) в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет - в течение двух лет по своему выбору потребовать:

- или замены  недоброкачественного товара товаром  ненадлежащего качества,

- или уменьшения  покупной цены,

- или безвозмездного  устранения недостатков товара,

- или возмещения  расходов по устранению недостатков  товара,

- или возврата  денег.

Потребитель может  предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной организации, а в случае их отсутствия - поставщику, представителю.

Потребитель вправе возвратить некачественный товар без  потребительской тары (упаковки).

Требование  о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.

В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) по не зависящим  от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены  незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Требования  потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего  качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи, и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. Максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.

За нарушение  сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя  о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

 

Правила выкладки товара.

 

  • Товар выставлять фэйсами одного наименования, в ряду не допустим пересорт;
  • Перед выкладкой полку стелажа протереть влажной ветошью с дезенфицирующим раствором;
  • Перед выкладкой запыленную или грязную тару протереть сухой ветошью от пыли или влажной при сильном загрязнении;
  • При отсутствии первой единицы товара в ряду обязательно на пустующее место пододвинуть последующую еденицу ;
  • При отсутствии товара в торговом зале продавец-консультант, отвечающий за тот или иной отдел обязан подать заявку грузчику на вывоз товара со склада. Если необходим весовой товар, то заявку на фасовку необходимо подать фасовщику;
  • При приеме нового товара, на выкладку которого нет утвержденной планограммы, необходимо получить консультацию товароведа или управляющего для определения места выкладки ;
  • Ежедневно утром проверять сроки реализации товара, особенно на скоропортящуюся продукцию;
  • При наличии просроченного товара необходимо доставить его в операторскую и оповестить об этом административный состав.

 

2. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

Контролер проверяет  сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные  товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает  товары покупателям.

 

V. Приемка товаров продавцом на рабочем месте.

 

 

1.Продавец  — кладовщик:

 

1.1. Осуществляет  приемку товара от поставщиков  по количеству и качеству ассортимента  согласно инструкций П-6 и П-7 (обязательно  присутствие продавца-контролера).

1.2. Проверяет срок годности товара.

1.3. Проверяет  наличие сертификата, удостоверения  качества, ветеринарного свидетельства,  штриховых кодов.

1.4. Проверяет  соответствие товара по накладной  (штучный - пересчитывается, весовой  - перевешивается). Кладовщиком оформляется приемный ярлык на товар, в котором указывается наименование, дата, сроки хранения и фамилия кладовщика. Накладная регистрируется также в журнале приходов, хранящемся у мастера ПРР, где указывается дата, номер накладной, поставщик, наименование товара и фамилии кладовщика и контролера. В журнал заносятся все замечания, возникшие при приемке товара. Эта информация доводится до первого заместителя по торговле для принятия мер.

1.5. Образцы принятого товара по одной единице складывает в тележку вместе с накладной, и передает ст. оператору.

1.6. При приемке  весового товара и последующим  его  оприходованием кладовщик обязательно маркирует весь весовой товар пятизначными весовыми кодами. Весовой товар передается на фасовку с упаковочным листом (выписывает кладовщик), в котором указан весовой код товара, название и вес (работникам фасовки и старшим продавцам отделов запрещается принимать весовой товар без упаковочного листа).

1.7. Производит  возврат тары только по накладным,  оформленным зав. отделами в  системе Gestori.

1.8. Размещает  полученный товар в соответствии  с температурным режимом. Кладовщик несет материальную ответственность за соблюдение сроков реализации, температурного режима, контролирует качество хранящегося товара. В случае возникновения ситуации, когда товар не может быть реализован в действующие сроки, кладовщик немедленно доводит служебной запиской до сведения зав. отделом о наличии такого товара в холодильных камерах для принятия дополнительных мер по его реализации или возврата поставщику. Каждое воскресенье кладовщик проводит ревизию холодильных камер на предмет определения просроченной продукции и продукции с критическими сроками и подает служебную записку об итогах на имя директора.

1.9. Несет   материальную ответственность за  закрепленную холодильную камеру.

1.10. Отпускает  товар на фасовки и в торговый  зал по заявкам заведующих  отделами (старших продавцов).

1.11. Принимает  товар на основании ранее подготовленной  зав. отделом накладной, где  сверяет приходную накладную  с заявкой зав. отделом.

1.12. Кладовщик  несет материальную ответственность  за своевременную  отправку  товара по возвратно-транспортным  накладным.

 

 

2.Права.

 

Продавец-кладовщик  имеет право:

2.1.Получать  от работников филиала информацию, необходимую для осуществления  своей деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в гипермарките линия