Отчет по практике в компании "МегаФон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:10, отчет по практике

Краткое описание

Маркетинговое исследование включает в себя исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды фирмы, исследование маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, исследование рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), исследование внешней среды, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки.
Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Определение и виды маркетинговых исследований 4
1.2 Цели и этапы маркетинговых исследований 5
1.4 Методы исследования рынка 8
2 Практическая часть 12
2.1 Общая характеристика предприятия 12
2.2 Динамика развития рынка телекоммуникаций в России 13
2.2 Выбор инструментов проведения исследований 19
2.3 Анализ и обработка полученных данных 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения 27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Мегафон.docx

— 709.93 Кб (Скачать файл)
  1. По месту проведения

 

В практике маркетинга существует два больших класса опросных методов: интервью и анкетирование.

Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом. Оно может быть использовано на различных этапах исследования:

Интервью может производиться как при личной встрече интервьюера и респондента, так и по телефону. Последний способ применяется тогда, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических пределах. Обе эти разновидности обладают своими преимуществами и недостатками

Анкетирование - один из наиболее распространенных видов опроса, основной отличительной чертой которого является наличие анкеты в процессе взаимодействия исследователя и опрашиваемого. Причем анкеты могут распространяться различными способами, например, по почте или среди посетителей фирменного магазина, фирменных мероприятий, ярмарок и т. п.

 

Среди достоинств этого метода можно выделить следующие:

  • широкий охват аудитории;
  • возможность компьютерной обработки данных;
  • достаточная представительность выборки;
  • возможность осуществления контроля за достоверностью.

 

Основными недостатками анкетирования являются:

  • необходимость     предварительной     профессиональной     подготовки 
    анкеты;
  • отсутствие возможности пояснить вопрос респонденту;
  • кадровая проблема (за исключением почтового опроса).       Специфическими видами опроса являются опрос экспертов и панельный опрос.

Панельный опрос  применяется при изучении потребительских мнений определенной группы лиц за какой-либо период времени. На основе этого метода изучается тенденция изменения мнений потребителей, их потребностей, привычек, вкусов и т.п.

Опрос экспертов  обычно применяется:

На начальном  этапе исследования при определении  проблемы и целей исследования;

- Для разработки и уточнения гипотез;

- На заключительном этапе как один из методов контроля.

- Проведение любого опроса подразумевает проработку следующих моментов:

  • проектирование плана беседы или анкеты;
  • определение принципов формирования выборки.

 

Разработка анкеты осуществляется с учетом следующих  основных требований:

  1. Формулировки вопросов должны быть конкретными, ясными и 
    однозначными
  2. Анкета   должна   быть   лаконичной   и   содержать   оптимальное количество вопросов.
  3. Анкета не должна содержать лишние вопросы
  4. В анкете должны использоваться общепринятые термины
  5. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования
  6. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы

 

Другим методом  сбора первичной информации является наблюдение. Наблюдение представляет собой прямую регистрацию событий очевидцем. Обычно оно применяется наряду с другими методами, а также в тех случаях, когда получение информации невозможно.

Основными недостатками этого метода является необходимость  его технического оснащения, сложность определения отношений и возможность неверной трактовки поведения.

  • Эксперимент - это такой тип исследования, при котором в контролируемых условиях изменяются один или несколько факторов при неизменном состоянии всех остальных. Основное достоинство эксперимента заключается в том, что позволяет видеть причину и следствие. Основным недостатком – невозможность контролировать все параметры плана маркетинга или все факторы, влияющие на него.

Для принятия решения необходимо располагать информацией о предположительном успехе отдельных альтернатив, которую можно получить с помощью эксперимента.

Лабораторные  эксперименты позволяют контролировать посторонние факторы. Полевые эксперименты не позволяют контролировать посторонние факторы. Полевые эксперименты проходят в реальных условиях, но не исключают неконтролируемых посторонних воздействий.

Итогом  проведенного маркетингового исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде либо краткого общедоступного изложения существа исследования, либо полного научного отчета. В нем  в систематизированной и наглядной  форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

2.1.  Общая характеристика  предприятия

 

 «Мегафон» - российская  телекоммуникационная компания, предоставляющая  услуги сотовой и фиксированной  связи физическим и юридическим  лицам под одноимённой торговой  маркой. Образована в мае 2002 года.

Полное наименование —  Открытое акционерное общество «МегаФон». В апреле 2010 года оператор занял  второе место по количеству абонентов  среди операторов сотовой связи  в России. По данным компании количество абонентов за ноябрь 2010 года составляет 55,79 миллионов человек.

Действует во всех 83 субъектах  Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии  и Южной Осетии.

 

Девиз компании Мегафон – «Будущее зависит от тебя»

 

Услуги компании заключаются  в следующем:

      - предоставление  сотовой связи стандарта GSM и  UMTS;

      - продажа  сотовых телефонов, крупнейших  международных компаний по разработке  мобильных устройств, таких как  Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.;

      - выпуск  и продажа сотовых телефонов  под собственным брендом;

      - продажа  аксессуаров и сопутствующих  товаров мобильной связи;

      - предоставление  услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть  третьего поколения 3G и продажа;

      - продажа  устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса.

Услугами компании пользуются следующие потребители:

      - оптовые  организации;

      - дистрибьюторы  (фирмы, осуществляющие сбыт на  основе оптовых закупок у крупных  промышленных фирм – производителей;

      - дилеры (предприниматели,  торгующие в розницу продукцией, которую закупили оптом;

      - частные  и корпоративные клиенты.

 

Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФон» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей  весь спектр услуг мобильной связи  на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФон» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной  Осетии. Число активных абонентов  нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФон» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной  покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.

 «МегаФон» – мобильный  оператор России с сильным  брендом и сервисом европейского  уровня. Кроме того, «МегаФон» получил  общественное признание, став  Генеральным партнером и официальным  мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

 

 

2.2 Динамика развития рынка телекоммуникаций в России

 

Развитие российского  рынка телекоммуникаций происходит в русле мировых тенденций: уровень  проникновения сотовой связи  давно сравнялся с другими  странами, операторы предоставляют  своим абонентам самые современные  услуги. Количество абонентов различных  видов связи, пользователей Интернета  неуклонно увеличивается,  финансовые показатели наиболее крупных предприятий  этих отраслей растут год от года.

В докладе приведены результаты исследования, выполненного при финансовой поддержке РФФИ (проект 12-06-31061 мол_а), в ходе которого проанализированы ретроспективные данные и выявлены тенденции отраслевого развития отрасли телекоммуникационных услуг.

Источник: (Связь в России, 2012)

 

Рис. 1. Объём услуг связи  в России в 2010 г.

 

Статистика показывает (рис. 1), что особое место среди всех услуг связи в России занимают телекоммуникационные, при этом на долю мобильной связи приходится около 40% услуг отрасли. Появившись в России на много лет позже, чем  в странах Америки, Европы и Азии, сегодня этот вид связи существенно  сократил отставание, достигнув уровня технического развития передовых стран  за более короткое время, чем его достигли другие развитые страны. Стремительность развития мобильной связи в России наглядно подтверждается рис. 2 – за 11 лет количество абонентов увеличилось в 80 раз!

Источник: аналитические  обзоры AC&M Consulting 2004-2012 гг.

Рис. 2. Динамика роста абонентской  базы мобильной связи России

 

Рассматривая состояние  условий российского телекоммуникационного  рынка, необходимо прежде всего, структурировать множество предприятий сотовой связи (ПСС), выделив 4 типа таких предприятий:

  • общероссийские операторы;
  • межрегиональные операторы;
  • региональные операторы;
  • виртуальные операторы.

Общероссийскими операторами  являются три крупнейших компании сотовой  связи, так называемая «Большая тройка». Совокупно они занимают, по разным подсчётам, около 80-85% российского рынка – это открытые акционерные общества «МТС» (торговая марка «МТС»), «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и «МегаФон» (торговая марка «МегаФон»). Их суммарная абонентская база в России составляет более 150 млн. абонентов. Каждый из них имеет собственные сети сотовой связи во всех регионах России.

К межрегиональным операторам можно отнести компании, предоставляющие  свои услуги в нескольких регионах России, как то: ОАО «Ростелеком» (торговая марка «Ростелеком»), российское подразделение шведского холдинга Tele2 AB – «Теле2-Россия» (торговая марка Tele2) и ЗАО «СМАРТС» (торговая марка «СМАРТС»). Абонентские базы каждого из таких операторов существенно меньше общероссийских – несколько миллионов абонентов. Однако в регионах они составляют серьёзную конкуренцию компаниям «Большой тройки».

Мелкие же региональные операторы  имеют небольшую базу в несколько  десятков или сотен тысяч абонентов, совершенно несравнимую по количеству абонентов с двумя предыдущими  видами ПСС, и по большей части  уже поглощённые крупными игроками.

Можно выделить и ещё один относительно редкий тип ПСС –  так называемые виртуальные операторы. Предприятия этого типа используют существующую инфраструктуру другого  оператора, но предоставляют услуги под собственной торговой маркой. Это позволяет им исключить те капитальные вложения, которые необходимы для построения и поддержания  сотовой сети «с нуля». Широко известны виртуальные операторы: «А-мобайл», ( Ё ), «Просто для общения» и др. Виртуальные операторы далеко не всегда являются прямыми конкурентами классических; они занимают те ниши, которые для крупных ПСС малы и неинтересны (Кобылко, 2012).

Телекоммуникационный рынок  отличается некоторыми специфическими особенностями. Прежде всего, это сетевой  рынок, для которого существует эффект «критической массы», то есть после  достижения некоторого объема абонентской  базы, количество последующих абонентов  возрастает лавинообразно. Наличие  сетевого эффекта значительно усложняет  анализ подобного рода рынков, в  частности, рынка сотовой связи.

Телекоммуникационные рынки  обычно характеризуют как олигопольные. Например, в общероссийском масштабе на нём представлено три крупных игрока, с подавляющей долей рынка, и несколько десятков существенно более мелких. Рынок сотовой связи в России относится к высококонцентрированным, следствием чего является регулирование со стороны государства (Голубицкая, Кухаренко, 2005, с. 265; Рейман, 2004), например, в плане регулирования тарифов на роуминг, что оказывает негативное влияние на развитие рынка сотовой связи (Бармотина, 2011).

В телекоммуникационной отрасли  границы между секторами с  каждым годом становятся всё менее  и менее заметными. Стоит отметить, что на нынешнем этапе развития телекоммуникационных рынков, мобильные операторы уже  не предлагают исключительно услуги сотовой связи, и поэтому позиционируют  себя как «телекоммуникационные  компании». ПСС всё активнее выходят  на рынки соседних секторов: либо строят сети «с нуля», либо проводят экспансию  путём поглощения операторов и провайдеров  других видов связи и доступа. Следствием взаимного проникновения  секторов телекоммуникаций друг в друга  является факт того, что ПСС вынуждены  конкурировать не только между собой, но и с предприятиями соседних секторов: провайдерами Интернета, операторами  магистральной и стационарной связи  и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в компании "МегаФон"