Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью данной контрольной работы является оценка и обеспечение качества и конкурентоспособности товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
1.Рассмотреть основное понятие и показатели качества и конкурентоспособности продукции;
2.Изучить социально-экономическую сущность конкурентоспособности продукции;
3.Привести существующие методы оценки конкурентоспособности продукции;
4.Представить организационно - экономическую характеристику предприятия;
5.Провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1. Основное понятие и показатели качества и конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………………….5
1.2. Социально-экономическая сущность конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………………...12
1.3. Существующие методы оценки конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «АТКАРСКИЙ МАСЛОЭКСТРАКЦИОННЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…...27
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………………...31
2.3. Анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ»………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………40
Если k < 1, то анализируемый товар уступает товару - образцу; если k > 1, товар обладает более высокой конкурентоспособностью. [10, c.279]
После такого анализа
становится возможным вычислить
единичный параметрический
где q- параметрический показатель;
Р - величина параметра реального изделия;
Р100 - величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100 %.
Каждому параметрическому показателю по отношению к изделию в целом соответствует некоторый вес «а», различный для каждого показателя. В итоге, после того, когда будут вычислены все единичные параметрические показатели, становиться реальностью вычисление обобщенного (группового) показателя, характеризующего соответствие изделия потребности в нём:
где Itn - групповой технический показатель (по техническим параметрам);
qi - единичный параметрический показатель по i-му параметру;
ai- вес i-го параметра;
n - число параметров, подлежащих рассмотрению.
Показатель
где К - показатель конкурентоспособности нашего изделия к конкурирующему;
Itn1, Itn2 - соответствующие групповые технические показатели.
Применяют и такой метод оценки конкурентоспособности, как разработка списка главных параметров, а затем присвоение баллов всем изделиям, сравниваемым между собой. В итоге для каждого изделия формируется некоторая сумма - интегральный показатель конкурентоспособности (эксперты сравнивают изделие с изделием - эталоном в данном классе). Мнения покупателей формируют систему покупательских предпочтений. Этому вопросу в литературе и в работах экономистов уделено достаточно мало внимания, а в имеющихся попытках исследования носят односторонний характер.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
ОАО «АТКАРСКИЙ МАСЛОЭКСТРАКЦИОННЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» – крупнейшее предприятие Поволжья, расположенное в г. Аткарск Саратовской области. Оборудование предприятия способно за сутки переработать 1,1 тысяч тонн маслосемян, вырабатывая при этом более 400 тонн фасованного масла. После проведенной в 2005 году реконструкции предприятие обладает самым современным оборудованием полного производственного цикла: дезодорация и рафинация масла, самостоятельное изготовление ПЭТ тары, фасовка, этикеровка, палетирование. Кроме того, завод располагает собственными мощностями по хранению подсолнечника на 25 тыс. тонн с мощным сушильным хозяйством. За сутки Аткарский маслоэкстракционный завод может принимать до 2000 тонн подсолнечника и просушивать более 800 тонн семян.
ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» был построен в 1913 году. Из предприятия, на котором рабочие вручную загружали маслодавильные прессы полуфабрикатом, он превратился в современное производство, где весь технологический процесс автоматизирован.
В 2002 году Аткарский МЭЗ
в составе ЗАО «Янтарное» вошел
в группу компаний «Букет», в октябре
2003 года как самый крупный филиал
ЗАО «Янтарное» был выделен в
самостоятельное юридическое
Деятельность компании ведётся по направлениям:
- Масложировой
дивизион: производство майонезов
и соусов, промышленных маргаринов
и жиров, потребительских
- Маслосырьевой дивизион: производство бутылированого масла, подсолнечного масла для промышленных переработчиков, шрота, приёмка-хранение-отгрузка семян подсолнечника и зерновых, зерно-трейдинг
В состав Холдинга входят 10 производственных предприятий, а также Торговый дом «Солнечные продукты» и Торговый дом «Янтарное»
Начало истории Холдинга «Солнечные продукты» связано с 1998 годом, когда в ГК «Букет» вошел саратовский «Жировой комбинат». При мощности более 10 тыс. тон на момент заключения сделки выпускал всего 700 т продукции в месяц. Уже через четыре года объем производства на комбинате достиг 14 тыс. т в месяц. В настоящее время саратовский комбинат является признанным лидером по производству маргариновой продукции в России.
В 2002 ГК «Букет» приобретает одно из крупнейших предприятий России по переработке масличных сельскохозяйственных культур ЗАО «Янтарное», в состав которого также входит Аткарский маслоэкстракционный завод. В сентябре 2002 года в составе ГК «Букет» создается предприятие по обработке и хранению подсолнечника ЗАО «Элеваторходинг».
Весной 2003 года в состав ГК «Букет» входит «Новосибирский жировой комбинат», крупнейшее предприятие по переработке жиров за Уралом. Осенью того же года ГК «Букет» приобретает один из крупнейших маслобойных заводов Европы - Армавирский МЖК.
В мае 2004 года ГК «Букет» приобретает базу по хранению сырья для Армавирского МЖК – ОАО «Хлебная база №68» (Кущевский элеватор). В июле 2004 года создается Холдинг «Солнечные продукты», объединивший все предприятия масложирового направления в составе ГК «Букет». В ноябре того же года уже в состав нового Холдинга входит «Московский жировой комбинат», в настоящее время крупнейшее предприятие по производству майонеза в московском регионе.
В июле 2005 года в структуру Холдинга «Солнечные продукты» вошел «Балаковский терминал», крупнейшее в Саратовской области предприятие по хранению и переработке сырья, а также «Калининский элеватор».
В 2007 Холдинг «Солнечные продукты» занимает лидирующие позиции на российском рынке масложировой продукции. На предприятиях Холдинга производится майонез, фасованный и промышленный маргарин, наливное и фасованное растительное масло, горчица, хозяйственное и туалетное мыло, техническая продукция. Холдинг активно занимается модернизацией и расширением существующих производственных мощностей. В настоящее время на наших предприятиях реализуется долгосрочная инвестиционная программа, направленная на укрепление производственной и технологической базы.
Позиции «Солнечных продуктов» на рынке России:
- №2 по объёму
производства подсолнечного
- №2 по объёму
производства майонезов и
- Входит в
тройку крупнейших
- В 2011 году -
самая быстрорастущая компания
на рынке бутылированного
- №1 по объёмам производства хозяйственного мыла с рыночной долей 30% по итогам 2011 года.
На всех предприятиях Холдинга особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции. Передовые технологии, качественное сырье и современное оборудование – все это позволяет нам выпускать продукты высшего качества, максимально полезные для здоровья.
Одним из ключевых направлений деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ" является производство бутылированного масла. Почти половина всего вырабатываемого сырого подсолнечного масла идет на фасовку.
В 2010 г. Аткарский МЭЗ произвел и отгрузил более 75 тыс. тонн бутылированного подсолнечного масла, что составило 7% от общероссийского объема рынка бутылированного подсолнечного масла.
Для реализации перспективных планов ОАО "Аткарский МЭЗ" по расширению производства, увеличению собственных мощностей по хранению семян подсолнечника в целях обеспечения сырьевой безопасности предприятия в 2010 г был приобретен имущественный комплекс - элеватор с 10 зерноскладами и складом готовой продукции, расположенный в непосредственной близости от ОАО "Аткарский МЭЗ".
Согласно отчету, чистая прибыль ОАО "Аткарский МЭЗ", рассчитанная по РСБУ, в 2011 г. снизилась в 7 раз по сравнению с 2010 г. - до 30,707 млн. руб. При этом выручка от продаж в 2011 г. выросла в 1,7 раза и составила 6,83 млрд. руб.
Приоритетными задачами ОАО "Аткарский МЭЗ" на 2012 г. являются разработка и внедрение проектов, обеспечивающих увеличение объемов производства, продаж и прибыли, продолжение укрепления лидирующих позиций на рынке масложировой продукции, модернизация с наращиванием производственных мощностей.
Для решения данной задачи в 2012 г. планируется реализовать проект "Масловозы" по приобретению двух автомобильных масловозов емкостью 20 тонн с целью организации бесперебойной доставки масла подсолнечного на ОАО "Жировой комбинат", а также установить третий фильтр для фильтрации масла; провести ремонт железнодорожных путей; организовать погрузку лузги на ж/д; начать разработку проекта по реконструкции прессового отделения и т.д.
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
В таблице 2.1. представим основные экономические показатели деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ" за 2009-2011 гг.
Таблица 2.1. – Основные экономические показатели деятельности ОАО «Аткарский МЭЗ»
Показатели |
Ед. изм. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абсолютное изменение (+;-) |
Темп роста, % | |||
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. |
2011 к 2009 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Объем товарной продукции |
тыс. руб. |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
134,3 |
117,6 |
2. Выручка от продажи продукции |
тыс. РУб |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
134,3 |
117,6 |
З.Полная себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
859950 |
1121142 |
1354035 |
+261192 |
+232893 |
157,5 |
130,4 |
120,8 |
4. 3атраты на 1 рубль реализованной продукции |
руб. |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
-0,02 |
+0,02 |
100 |
97,9 |
1022 |
5. Среднесписоч- ная численность ППП |
чел. |
396 |
371 |
338 |
-25 |
-33 |
85,4 |
93,7 |
91,1 |
в том числе рабочих |
266 |
250 |
238 |
-16 |
-12 |
89,5 |
94,0 |
952 | |
6. Среднегодовая выработка . 1 работника ППП |
тыс. руб. |
2 282,04 |
3260,54 |
4 208,1 |
+978,5 |
+947,56 |
184,4 |
142,9 |
129,1 |
7.Фонд оплаты трупа ППП (годовой) |
тыс. руб. |
26896 |
32187 |
34103 |
+5291 |
+1916 |
126,8 |
119,7 |
106,0 |
8.Среднегодовая заработная плата 1 работающего |
руб. |
67919 |
86 757 |
100 896 |
+18838 |
+14139 |
148,6 |
127,7 |
116,3 |
9Среднегодовая стоимость ОПФ |
тыс. руб. |
249722 |
259548 |
567084 |
+9826 |
+307536 |
2,3 раза |
103,9 |
2,2 раза |
10.Фовдоотдача |
руб. |
3,61 |
4,67 |
2,51 |
+1,06 |
-2,16 |
69,5 |
139,4 |
53,7 |
11.Фондовоору- женность 1 работающего |
тыс. руб. |
630,6 |
699,6 |
1677,8 |
+69,0 |
+978,2 |
2,7 раза |
110,9 |
2,4 раза |
Продолжение таблицы 2.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 Прибыль от продажи продукции |
тыс. руб. |
41580 |
89709 |
69644 |
+48129 |
-20065 |
167,5 |
2,2 раза |
77,6 |
13.Прибыпь до налогообложения |
тыс. руб. |
7495 |
8970 |
10677 |
+1475 |
+1707 |
142,5 |
119,7 |
119,0 |
14. Рентабельность основной деятельности |
% |
4,8 |
8 |
5,1 |
+3,2 |
-2,9 |
106,3 |
166,7 |
63,8 |
15.Рентбельность продаж |
% |
4,6 |
7,4 |
4,9 |
+2,8 |
-2,5 |
106,5 |
160,9 |
66,2 |
Источник: расчёты автора
На основании данных таблицы 2.1. можно сделать следующие выводы относительно деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ"
Объем выполненных работ, услуг за анализируемый период с 2009-2011 гг. увеличился на 59.7 что связанно с увеличением спроса на продукцию предприятия. В 2010 по сравнению с 2009 объем выполненных работ увеличился на 34,3%, а в 2010 к 2011 на 17,6 %.
Относительно выручки от реализации продукции можно отметить следующее: на протяжении трех лет данный показатель имеет тенденцию к повышению, за данный период времени увеличение составило 7,9%, это обуславливается увеличением спроса на продукцию.
В 2009-ом году полная
себестоимость реализованной
Информация о работе Оценка и обеспечение качества и конкурентоспособности товаров