Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 08:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является расчет уровня конкурентоспособности предприятия строительной отрасли, на примере ООО «Политрансстрой» и разработка стратегии данного предприятия.
Задачами курсовой работы является:
1. Оценка или выявление факторов макро и микросреды, влияющих на конкурентоспособность предприятия.
2. Оценка финансового состояния организации.
3. Сравнительная характеристика конкурентоспособности продукции.
4.Выполнение SWOT-анализа, определение резервов и стратегий повышения конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………….………….3
1. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………...6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…….6
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия…………………………...8
2. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………..13
2.1. Анализ ликвидности баланса………………………………………….13
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..16
2.3. Анализ деловой активности предприятия………………….………...19
2.4. Анализ рентабельности…………….………………………………….21
2.5. Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса……………23
2.6. Конкурентоспособность продукции…………………………………..24
3. Разработка стратегии развития ООО «Политрансстрой»……….…………...27
3.1. SWOT-анализ предприятия……………………………………………27
3.2. Резервы повышение конкурентоспособности предприятия………...29
3.3. Возможный вариант стратегии обеспечения
конкурентоспособности предприятия………………………………………..…..32
Заключение…………………………………………………………………..…….36
Литература…………………………………………………………………..……..38
Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская
государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Инженерно - строительный институт
Кафедра
«Экономики и управления на предприятии
(строительство)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент в строительстве»
на тему: «Оценка конкурентоспособности предприятия
ООО «Политрансстрой»»
Голованова Т.А.
Омск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»……………………………………
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…….6
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия…………………………...8
2. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»……………………………………
2.1. Анализ ликвидности баланса………………………………………….13
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..16
2.3. Анализ деловой активности предприятия………………….………...19
2.4.
Анализ рентабельности…………….…………………………
2.5. Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса……………23
2.6. Конкурентоспособность
3. Разработка стратегии развития ООО «Политрансстрой»……….…………...27
3.1. SWOT-анализ предприятия……………………………………………27
3.2. Резервы повышение конкурентоспособности предприятия………...29
3.3. Возможный вариант стратегии обеспечения
конкурентоспособности
предприятия………………………………………..….
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность. Конкурентоспособность товара решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.
Конкурентоспособность является важнейшим показателем деятельности предприятия, без целостного анализа конкурентоспособности, угроз и возможностей, предприятие не сможет эффективно действовать на рынке в тяжелой конкурентной среде. Исходя из вышесказанного данная курсовая работа актуальна.
Целью курсовой работы является расчет уровня конкурентоспособности предприятия строительной отрасли, на примере ООО «Политрансстрой» и разработка стратегии данного предприятия.
Задачами курсовой работы является:
1. Оценка или выявление факторов макро и микросреды, влияющих на конкурентоспособность предприятия.
2. Оценка финансового состояния организации.
3. Сравнительная характеристика конкурентоспособности продукции.
4.Выполнение SWOT-анализа, определение резервов и стратегий повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования курсовой работы является производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Политрансстрой».
1. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»
1.1. Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью “Политрансстрой” отсчитывает начало своей деятельности с 1993 года. Основным видом деятельности на начальном этапе являлась элитная отделка жилых и офисных помещений. В 1998 году предприятие получает лицензии на выполнении функций генерального подрядчика, заказчика застройщика и на проектные работы.
Юридический адрес ООО “Политрансстрой” 644103 г. Омск, ул. Москаленко, 137 "А".
Дебютом
предприятия стало
2004
г. компания выполняла
В ноябре 2006 г. ООО «Политрансстрой» сдал в эксплуатацию 12-ти этажный жилой дом со встроенным блоком обслуживания, расположенный на Левобережье, а также выполнил работы по реконструкции объектов различного назначения, отделке жилых и офисных помещений.
ООО “Политрансстрой” стабильно развивающаяся компания. Предприятие располагает арендуемой производственной базой с цехом изготовления металлоконструкций, подъездными путями и площадками складирования.
Коллектив компании состоит из профессионалов высокого класса, на счету которых большой опыт в области строительства. Оперативность, профессионализм, современное оборудование, четкость и обязательность позволяют предприятию успешно конкурировать на рынке строительства объектов различного назначения.
Предприятие предоставляет заказчикам и партнерам продукцию и услуги высокого качества и пользуется хорошей деловой репутацией.
У
предприятия есть уверенность в
своих силах и возможностях, а
самое главное – желание
Компания предлагает свои услуги по выполнению строительно-монтажных работ любой сложности - от косметического ремонта до капитального строительства зданий и сооружений II уровня ответственности. Компания выполняет:
- общестроительные работы;
- специальные работы;
-
осуществление функций
-
осуществление функций
Разрешается
осуществление деятельности по строительству
зданий и сооружений высотой до 60
метров включительно.
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия
Понятие
маркетинговой среды
Основными задачами маркетинговых исследований и анализа внутренней и внешней среды организации являются:
- изучение самого рынка;
- изучение покупателей;
- изучение конкурентов;
- изучение товара;
-
изучение сбытовой
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Политрансстрой»