Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 08:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является расчет уровня конкурентоспособности предприятия строительной отрасли, на примере ООО «Политрансстрой» и разработка стратегии данного предприятия.
Задачами курсовой работы является:
1. Оценка или выявление факторов макро и микросреды, влияющих на конкурентоспособность предприятия.
2. Оценка финансового состояния организации.
3. Сравнительная характеристика конкурентоспособности продукции.
4.Выполнение SWOT-анализа, определение резервов и стратегий повышения конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………….………….3
1. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………...6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…….6
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия…………………………...8
2. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………..13
2.1. Анализ ликвидности баланса………………………………………….13
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..16
2.3. Анализ деловой активности предприятия………………….………...19
2.4. Анализ рентабельности…………….………………………………….21
2.5. Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса……………23
2.6. Конкурентоспособность продукции…………………………………..24
3. Разработка стратегии развития ООО «Политрансстрой»……….…………...27
3.1. SWOT-анализ предприятия……………………………………………27
3.2. Резервы повышение конкурентоспособности предприятия………...29
3.3. Возможный вариант стратегии обеспечения
конкурентоспособности предприятия………………………………………..…..32
Заключение…………………………………………………………………..…….36
Литература…………………………………………………………………..……..38
- себестоимость общая
Вывод: затраты предприятия на производство и реализацию продукции приносят очень маленькую прибыль в размере 0,76%. Предприятие не окупается, т.к прибыль от продаж совсем маленькая.
Рентабельность продаж отражает способность организации контролировать себестоимость реализованной продукции и ее успехи в политике ценообразования.
- прибыль от продаж (от реализации);
- выручка.
Вывод: от реализации продукции предприятие получает 0,75% прибыли.
Рентабельность активов или рентабельность капитала характеризует отдачу, которая приходится на один рубль активов предприятия.
Вывод: на один рубль активов предприятия приходится 1,85% выручки.
Рентабельность собственного капитала показывает прибыль, которая приходится на один рубль собственного капитала.
- собственный капитал
Вывод:
на один рубль затраченного собственного
капитала приходится 96,8% прибыли.
2.5 Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса
Вертикальный анализ основан на расчете удельного веса каждой статьи актива или пассива баланса в итоговой сумме активов или пассивов предприятия.
Горизонтальный анализ основан на расчете изменения каждой из статей баланса в течение определенного периода. Этот анализ характеризует динамику активов и пассивов.
Вертикальный и горизонтальный анализ статей баланса
Группировка статей баланса | Горизонтальный анализ | Вертикальный анализ | |||
Абсолютное изменение | Относительное изменение | На начало периода | На коней периода | Абсолютное изменение | |
1.Внеоборотные активы | 560-504=56 | 560:504=1,11 | (504*100):958=52,6% | 14,0% | -38,6% |
2.Оборотные активы | 2996 | 7,59 | 47,4% | 86% | 38,6% |
Актив | 100 | 100 | 0 | ||
3.Собственный капитал | 39 | 2,40 | 2,9% | 1,7% | -1,2% |
4.Заемные средства | 3013 | 4,2 | 97,1% | 98,3% | 1,2 |
Пассив | 100 | 100 | 0 |
Вывод:
анализируя расчеты показателей можно
сделать вывод, что ООО «Политрансстрой»
не конкурентоспособное предприятие,
которое развивается не очень активно.
Собственный капитал очень маленький,
а заемные средства наоборот большие.
Все это связано так же с кризисом из –
за которого обанкротились и закрылись
множество строительных предприятий.
2.6. Конкурентоспособность продукции
Один из показателей конкурентоспособности предприятия – конкурентоспособность продукции. Рассмотрим показатели, характеризующие конкурентоспособность продукции.
Качество продукции – комплексный показатель, может определяться по различным параметрам: параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры, нормативные параметры.
Уровень качества как
критерий конкурентоспособности
Качество – это характеристика, выражающая уровень удовлетворения клиента и измеряемая комплексом нормативных и сопоставимых потребительских параметров товара. Прежде всего, важно, чтобы товар не выходил по своим показателям за пределы жестко установленных нормативов, являющихся предметом внимания законодательства о защите прав потребителей. Если безусловные требования соблюдены, то сопоставляются так называемые жесткие потребительские параметры: производительность, энергопотребление, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами. Экспертным путем измеряются мягкие потребительские параметры – уровни дизайна, простоты использования, ремонтопригодности и др. Еще один показатель, характеризующий уровень качества - это квалификация персонала. Высокий уровень базового образования позволяет руководящему составу предприятия быстро обучаться, осваивать новые технологии, обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Высокий профессиональный уровень, многолетний стаж рабочих предприятия также обеспечивают качественное предоставление услуг.
Следует отметить, что качество строительных услуг во многом зависит не только от квалифицированного персонала, но и качества строительных материалов. Для обеспечения высокого качества материалов следует обратить особое внимание на надежность поставщиков.
Качество строительных услуг характеризует сервисное обслуживание сданных объектов, исправление выявленных заказчиками недостатков и многое другое.
Цена является важнейшим фактором конкурентоспособности, как товара, так и фирмы в целом. При оценке конкурентоспособности, чем ниже цена (при прочих равных условиях), тем больше продаж может осуществить фирма.
Для того чтобы сравнить качество предоставляемых услуг или выполняемых работ или продукции и цену на них, необходимо рассмотреть качество и цену выполняемых аналогичных услуг на предприятиях – конкурентах. Этих предприятий большое количество, и очень известных, и не очень и между ними существует очень жесткая конкуренция. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы, естественно, не представляется возможным. Однако можно произвести оценку некоторых из них. Для этого необходимо выбрать два - три предприятия-конкурента, выполняющих аналогичные виды работ или выпускающих аналогичную продукцию. Выбрать не менее пяти показателей, характеризующих качество продукции.
Проводя оценку различных товаров, особенно строительных объектов, предлагаемых на рынке, покупатель наряду с сопоставлением их потребительских эффектов не может абстрагироваться и от величины затрат, которые могут возникнуть у него в связи с эксплуатацией изделия. Фактически это означает, что покупатель определяет величины цен потребления интересующих его изделий и использует их при сравнении в процессе выбора. Стремясь добиться оптимального соотношения уровня потребительских свойств, изделия и своих расходов, он выбирает на рынке тот товар, по которому будет, достигнут максимум полезного эффекта на единицу затрат. Таким образом, для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо изделия, необходимо не просто сравнить товары по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом расходы потребителя, т. е. провести сравнение конкурирующих товаров по уровню цены потребления.
Приведенные характеристики, отражая степень удовлетворения потребности с помощью данного товара, еще не дают возможности выяснить уровень его конкурентоспособности. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и на базе такого сравнения определить, какой из них в большей степени соответствует конкретной потребности
3. Разработка стратегии развития ООО «Политрансстрой»
3.1. SWOT-анализ предприятия
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Применение
SWOT-анализа позволяет
При проведение SWOT–анализа важно не только определить возможности и угрозы, но и оценить важность учета той или иной угрозы или возможности стратегии организации. Методика SWOT позволяющая обоснованно перейти от фиксации бальных оценок отдельных факторов к выбору наиболее существенных по всей совокупности частных факторов в их взаимосвязи.
В этой главе рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим ряд входных данных. Изучив эту главу, можно построить SWOT-анализ для каждого из своих сегментов.
Объекты в рамках каждого элемента (например, сильные стороны) будут проранжированы по значимости: первой будет идти самая важная сила, затем вторая и так далее.
Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам. Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.
Таблица 2
SWOT -анализ
Внутренние | Сильные стороны | Слабые стороны |
Внутренние элементы, напрямую относящиеся к рассматриваемым покупателям. Должны быть максимально сужены. | ||
Внешние | Возможности | Угрозы |
Внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды, такими как законодательство, политика, регулирование, общество, экономика, технология. |
Таблица 3
SWOT –анализ по предприятию ООО «Политрансстрой»
Сильные стороны | Благоприятные возможности |
16 лет на рынке | Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего |
Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей | Прочные позиции на рынке малоэтажного строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное строительство) |
Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города | Увеличение статуса в Администрации и комитетах принимающих решение о выделении земли |
Имеет положительный имидж на рынке | Продвижение в область, регионы |
Слабые стороны | Внешние угрозы |
Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству готовой продукции | Усиление конкуренции на рынке жилья |
Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве (ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) «средняя цена – низкое качество» | Усиление давление производителей стройматериалов |
Не имеет эффективной конкурентной стратегии | Возможен приход Крупных московских строительных компаний |
В своей деятельности ориентировано только на региональный рынок | Не готова к появлению на рынке иностранных конкурентов |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Политрансстрой»