Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО«Фитнес-Тера-пия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность фитнес клуба.
Предметом исследования является совершенствование маркетинговой деятельности фитнес клуба.

Содержание

Введение……………………………………………………...……….2
Глава 1. Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО «Фитнес-Тера-пия»…………………………………………………………………………………..5
1.1. Ассортимент услуг……………………….…………………………….. 5
1.2. Ценообразование…………………………………….……......................9
1.3. Анализ клиентов фитнес клуба……………………………..…….……11
1.4. Коммуникационная политика…………………………………….……13
1.5. Оценка конкурентной среды ………………………………………......16
1.6. Описание процесса обслуживания……………………..……………...17
1.7. Управление персоналом в фитнес клубе………………...……………21
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы……………………………….27
2.1.Угроза появления услуг-заменителей…………………………………27
2.2. Угроза появления новых конкурентов…………………………..……27
2.3. Рычаги воздействия поставщиков…………………………...….……..28
2.4. Рычаги воздействия покупателей……………………………………...28
2.5. Анализ уровня конкурентной борь-бы………………………………….29
Глава3. Характеристика маркетинговой стратегии компании ………….……..32
3.1.Совершенствование маркетинговых коммуникаций………………...…32
3.2. Развитие контекстной рекламы предприятия в поисковой
системе Yandex……………………………………………………….….……32
3.3. Создание рекламной компании в блогосфе-ре……………………..…....35
3.4. Активизация стимулирования сбыта……………………………………36
3.5.Экономическая эффективность предложенных мероприятий…...........37
Заключение……………………………………………………………………….…39
Список использованной литературы………………...…………………………....40

Вложенные файлы: 1 файл

katya27.docx

— 80.03 Кб (Скачать файл)

Для анализа степени удовлетворенности сотрудников нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов – анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

Была разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

  • полой, возрастной, социально-демографический и профессионально – квалификационный состав работников организации;

  • их мотивационно-психологические установки;

  • политику вознаграждения за труд;

  • долгосрочность отношений работников и работодателя.

Результаты анкетирования показали, что:

работники в возрасте до 25 составляют 70%, от 25 до 35 лет – 30%;

55% работников фитнес - клуба  «ООО «Фитнес-Терапия» - семейные люди, имеющие одного (32%) или двоих детей (23%);

образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное – 27%, незаконченное высшее образование имеют 25%, высшее – 40%, прочее образование, в том числе и специальные курсы – 8%.

Кроме этого, было выявлено, что 79% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Те же, кто задумывается о переходе в другой клуб, называют причину – напряженный график работы, т.к. приходиться работать и в ночные смены, и в выходные, и в праздники.

В целом в коллективе фитнес - клуба ООО «Фитнес-Терапия» сложились дружественные рабочие отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора клуба.

Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:

  1. Что вы хотите сделать в ближайшие три года?

  1. Могут ли исполниться ваши желания, если вы будите работать в данном клубе?

Ответы на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить или продолжить учебу в институте, родить ребенка.

Ответ на второй вопрос был следующим: да - 77%, нет – 23%.

С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие же ответы были даны директором фитнес - клуба. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.

Анкетирование сотрудников по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты (табл. 1.5).

Таблица 1.5

Уровень мотивации к успеху

Занимаемая должность

Число набранных баллов

1

Директор

25

2

Менеджеры

20

3

Фитнес – инструктора

17

4

Врачи

18

5

Массажисты

19

6

Администраторы рецепции

13

7

Кассиры

15

8

Уборщицы

11

9

Охранники

14




 

 

 

При этом 1–10 баллов – низкая мотивация, 17-20 умеренно высокий, свыше 21 балла высокий уровень мотивации к успеху. Таким образом, по итогам таблицы можно сделать вывод, что общий уровень мотивации высокий, хотя и есть менее удовлетворенные сотрудники. Это больше относится к работникам без специальной подготовки.

 

 

 

Глава 2. Анализ конкурентно способности фирмы.

      1. Угроза появления услуг заменителей

Угроза появления услуг-заменителей существует, т.к. в настоящее время набирает популярность производство спортивного питания, пластическая хирургия. Исходя из желания потребителя, получить быстрый, эффективный и качественный результат, его готовность перейти на данную услугу – заменитель достаточно высока. Но существуют и ограничения, которые заключаются в высокой цене, а также в риске для здоровья. Пластическая хирургия и спортивное питание не могут давать стопроцентную гарантию, и последствия, как показывает практика, могут быть как положительные, так и отрицательные.

Ещё одной услугой – заменителем является использование данных услуг на дому. Например, домашний тренер или видео программы. Услуга домашнего тренера, стоит дороже посещения фитнес-клуба, но возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря. Как правило, услугами видеокурса пользуются менее требовательные и с низким уровнем платежеспособности, клиенты.

Вывод: таким образом, угроза появления услуг – заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции.

    1.  Угроза появления новых конкурентов.

Появление новых конкурентов в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:

    • экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;

    • дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями;

    • потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в отрасль;

    • издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д.;

Вывод: таким образом, угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в будущем.

2.3 ****** воздействия ***********

Поставщиками фитнес-клубов являются не крупные фирмы – их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих фитнес-клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы. Значит, конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко.

2.4 Рычаги воздействия покупателей

Одиночные потребители услуги могут оказывать конкурентное давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, так как фитнес-клубы прекрасно понимаем превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить руководство фитнес-клуба пойти на дополнительные уступки.

Большое влияние имеет информированность клиентов о фитнес-клубе и его конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика услуги. В частности, Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Фитнес-клуб «Фитнес индустрия» не имеет эффективной рекламной политики, что затрудняет потребителям быть информированными относительно нашего салона, в отличии от более известных, крупных фитнес-клубов, которые имеют яркие, зазывающие сайты в Интернете, рекламные площади в специализированных журналах, плакаты на улицах города. Всё это само собой, влияет на потребителя. Он более информирован об этих заведениях, и более вероятно, что его выбор падёт именно на них.

Вывод: таким образом, рычаги воздействия покупателей оказывают давление на конкурентоспособность клуба «Фитнес-Терапия».

2.5.Анализ уровня конкурентной борьбы.

Как и для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Фитнес центры конкурируют друг с другом основываясь как на ценовой, так и на неценовой политике. Всё чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество сервиса. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Барьеры выхода на рынок очень низкие, поэтому высока динамика появления новых компаний. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из компании в компанию. Вместе с низкими затратами на создание бизнеса это приводит к появлению новых предприятий и обострению конкуренции.

Таким образом, фактор конкуренции в отрасли особенно значим.

Для того, чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, компаниям необходимо разработать успешную стратегию.

В данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок и удерживать свои позиции фитнес-клубу «Фитнес-Терапия» приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок. Ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

Проблемы, стоящие перед фитнес клубом «Фитнес-Терапия»: невысокий уровень маркетинговых исследований, неудобное расположение - далеко от центра города, Высокие цены, рассчитанные на VIP клиентов. Следовательно требуется принять срочные меры по усилению либо устранению слабых позиций, что также скажется на результатах сбыта услуг, а, следовательно, и на результатах деятельности фитнес клубом «Фитнес-Терапия» в целом.

Доступный для фитнес клуба «Фитнес-Терапия» Иркусткий рынок услуг, высокое качество услуг и проффесионализм сотрудников, отлаженная клиентская база, устойчивая позиция предприятия на рынке среди конкурентов — все это должно способствовать успешному сбыту услуг фитнес клуба «Фитнес-Терапия».

В работе также была рассмотрена система методов оценки для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером. Данная система позволяет выделить пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли. В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

- угроза появления услуг  – заменителей не оказывает  значительного влияния на усиление  конкуренции.

- угроза появления новых  конкурентов существует, и этот  фактор оказывает значительное  влияния на силу конкуренции  на местном сегменте рынка  – сейчас и в будущем.

Поставщиками фитнес-клубов являются не крупные фирмы – их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих фитнес-клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы. Значит, конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко.

- рычаги воздействия клиентов  оказывают давление на конкурентоспособность клуба «Фитнес-Терапия».

Для того, чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, компаниям необходимо разработать успешную маркетинговую политику.

Фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

Разработка маркетинговых технологий по повышению эффективности увеличения объема оказываемых услуг будет включать в себя:

    • Повышение эффективности средств рекламы;

    • Мотивация персонала;

    • Расчет окончательного бюджета маркетинга.

Экономическая целесообразность разработки и внедрения мероприятий заключается в том, что вследствие незначительного повышения затрат на разработку и проведение эффективных программ стимулирования сбыта, должно значительно увеличится количество клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Характеристика маркетинговой стратегии компании

3.1.Совершенствование маркетинговых коммуникаций

Главное преимущество контекстной рекламы в том, что средства, затраченные на рекламную компанию, будет значительно ниже, чем бюджет рекламной кампании, которые проводят рекламные агентства, например, по средствам телевидения или через СМИ. Стоимость выхода одного ролика в эфир на телевидении значительно выше, нежели реклама в интернете и бюджет месячной контекстной рекламной кампании.

Еще одно преимущество - целевая аудитория. Рекламное объявление Вашей организации будет доступно людям, которые заинтересованы данной тематикой, товарами и услугами, и направлены на поиск необходимой информации.

Третье преимущество – быстрота и мобильность запуска рекламной компании. Необходимая система действий будет выполнена в течение одного рабочего дня, по прошествии которого рекламная компания начнет свою работу.

Информация о работе Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО«Фитнес-Тера-пия»