Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО«Фитнес-Тера-пия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность фитнес клуба.
Предметом исследования является совершенствование маркетинговой деятельности фитнес клуба.

Содержание

Введение……………………………………………………...……….2
Глава 1. Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО «Фитнес-Тера-пия»…………………………………………………………………………………..5
1.1. Ассортимент услуг……………………….…………………………….. 5
1.2. Ценообразование…………………………………….……......................9
1.3. Анализ клиентов фитнес клуба……………………………..…….……11
1.4. Коммуникационная политика…………………………………….……13
1.5. Оценка конкурентной среды ………………………………………......16
1.6. Описание процесса обслуживания……………………..……………...17
1.7. Управление персоналом в фитнес клубе………………...……………21
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы……………………………….27
2.1.Угроза появления услуг-заменителей…………………………………27
2.2. Угроза появления новых конкурентов…………………………..……27
2.3. Рычаги воздействия поставщиков…………………………...….……..28
2.4. Рычаги воздействия покупателей……………………………………...28
2.5. Анализ уровня конкурентной борь-бы………………………………….29
Глава3. Характеристика маркетинговой стратегии компании ………….……..32
3.1.Совершенствование маркетинговых коммуникаций………………...…32
3.2. Развитие контекстной рекламы предприятия в поисковой
системе Yandex……………………………………………………….….……32
3.3. Создание рекламной компании в блогосфе-ре……………………..…....35
3.4. Активизация стимулирования сбыта……………………………………36
3.5.Экономическая эффективность предложенных мероприятий…...........37
Заключение……………………………………………………………………….…39
Список использованной литературы………………...…………………………....40

Вложенные файлы: 1 файл

katya27.docx

— 80.03 Кб (Скачать файл)

Четвертое преимущество - возможность отслеживать количество показов Вашего рекламного объявления, количество переходов по объявлению, и возможность посмотреть среднее количество заинтересованных в вашем предложении клиентов.

Подводя итог можно сравнить эффект, который приносит контекстная реклама и поисковая оптимизация, но главное преимущество контекстной рекламы – скорость и оперативность.

3.2. Развитие контекстной рекламы предприятия в поисковой системе Yandex

Планирование рекламной кампании.

В ходе планирования рекламной кампании необходимо точно представлять цели кампании и, опираясь на них, решить, в каком формате будут рекламные сообщения. Цели могут быть различными: увеличение количества продаж, нишевой брендинг, привлечение крупного числа целевых потенциальных клиентов на сайт с низкой стоимостью контакта.

Следующий шаг - оценка бюджета кампании. В случае его ограниченности, подбор основных систем, чтобы реклама в интернете приносила максимальный результат.

Создание и настройка рекламной компании.

Чтобы начать размещение рекламы в Яндекс Директ необходимо создать свой аккаунт в системе по адресу direct.yandex.ru. После этого будет предложено создать новую рекламную кампанию и разместить в ней свои объявления.

Обратим внимание на то, и это важно, что в Директе можно создавать большое количество рекламных объявлений, например, для каждого вида услуг свою рекламную кампанию и внутри каждой кампании большое количество рекламных объявлений, например, под каждый набор ключевых слов свое подходящее объявление. Такая структура позволяет четко систематизировать свои рекламные кампании и выстраивать качественное управление ими на разных уровнях, что является важным условием эффективности размещения контекстной рекламы.

Настройку кампании для рекламы в интернете можно разделить на три части:

  1. Выбор ключевых слов: фитнес, пилатес, аэробика, тренажерный зал;

Ключевые слова – это термины, при вводе которых в систему поиска, будут показаны ваши рекламные объявления. Важно тщательно составить список ключевых слов, ведь от их корректности зависит, принесет ли успех контекстная реклама рекламной компании в целом.

Грамотно составленное рекламное объявление при использовании заостряющих внимание пользователя слов повысит видимость объявления на рекламных площадках.

Возможности контекстной рекламы позволяет настроить показ вашего объявления в отведенное время, например, только в будни, а также в определенных регионах. Правильная настройка временного и регионального таргетинга значительно увеличит качество аудитории, привлекаемой на ваш Интернет-ресурс.

  1. Написание и составление текстов объявлений;

Фитнес сегодня:

Еще совсем недавно фитнес в нашей стране был чем-то экзотическим, но теперь занятия спортом в фитнес-клубе стали пользоваться огромной популярностью и престижем. Ходить в фитнес-зал - значит быть успешным, активным и модным.

Фитнес - это современная оздоровительная методика, которая помогает сбросить лишний вес, скорректировать формы тела и надолго закрепить достигнутый результат. В его основе лежит рациональный подход к естественному оздоровлению организма. Кроме того, занятия фитнесом положительно влияют на общее самочувствие. Регулярно занимаясь в фитнес - клубе «Фитнес-Терапия», вы оберегаете себя от сердечнососудистых заболеваний, болезней легких и одновременно развиваете все группы мышц, что способствует повышению работоспособности, умственной активности и поднятию тонуса.

Фитнес — это не только тренировки. Любой инструктор фитнес-клуба «Фитнес-Терапия» всегда скажет, что только правильно составленный комплекс упражнений в сочетание с правильным питанием позволит добиться максимального эффекта в кратчайшие сроки. А увлекательный процесс тренировки не заставит скучать, поглядывая на часы. Каждое занятие в фитнес-клубе не похоже на предыдущее. Здесь нет однообразия и рутины. Все этапы тренировки тщательно прорабатываются опытным инструктором - его задача превратить каждое занятие в интересный полный импровизации процесс.

Еще один немаловажный плюс фитнеса - это то, что им могут заниматься все без исключения, независимо от возраста и состояния здоровья!

Приходите в наш Иркутский фитнес клуб – «Фитнес-Терапия».

  1. Регулирование показа объявлений контекстной рекламы.

Самые популярные сервисы контекстной рекламы в Рунете — Яндекс.Директ, Google AdWords. Объявления, размещенные в этих системах, будут показываться рядом с результатами поиска Яндекса или Google, а также на страницах сайтов, входящих в их партнерские сети.

Оценка эффективности.

После того, как рекламная кампания создана и запущена, Яндекс.Директ начинает сбор статистики по вашим кампаниям. Самые основные параметры статистики можно увидеть на страничке «статистика по всем кампаниям», ссылка на которую находится внизу под списком ваших кампаний. Здесь, по каждой кампании можно посмотреть количество показов, количество кликов, общий CTR кампании, среднюю цену за клик и стоимость. Эту статистику можно посмотреть за любой промежуток времени, по различным регионам и площадкам. Эта статистика очень полезна с точки зрения оценки распределения вашего рекламного бюджета. Однако, для того, чтобы оценить «качество» посетителей, которых вы получаете, необходимо дополнительно устанавливать счетчики статистики на сайт. Яндекс предлагает свой вариант такого счетчика – Яндекс.Метрику.

Таким образом, чтобы эффективно использовать такой инструмент привлечения клиентов на сайт, как контекстная реклама и не потратить рекламный бюджет впустую, необходимо грамотно использовать все возможности контекстной рекламы и избегать ошибок на каждом этапе создания рекламной кампании. И тогда возможно в полной мере ощутить весь потенциал, который предоставляет размещение контекстной рекламы.

3.3 Создание рекламной компании в блогосфере

Реклама в блогосфере имеет огромный потенциал для развития. Этот вид рекламы является достаточно молодым. Поэтому рекламные площадки в данный момент заполнены рекламными материалами достаточно слабо. Это дает возможность размещать свои рекламные баннеры и объявления со значительным конкурентным преимуществом [10, с.110].

План рекламной кампании в блогосфере компании ISPsystem:

  1. Заказать статьи (30 шт.) на различных блогах на бирже блогов, например, buyblogreviews.com в течение 3-х месяцев.

  1. Заказать статью или интервью на популярных тематических блогах с необходимой целевой аудиторией. Желательно через каждые 3 месяца заказывать новую рекламную статью.

Таблица 3.1

Сумма затрат на рекламу в блогосфере

Мероприятия

Сумма, руб./мес.

Заказ статей на тематическом блоге

30000

Размещение статей или интервью на тематическом блоге

45000

Итого:

75000


 

 

3.4 Активизация стимулирования сбыта

Радио имеет разную целевую аудиторию, его слушают как представители молодежи, так и взрослая публика. Часто доступ к радио имеют сотрудники офисов и водители в своих автомобилях.

Используя информацию из рекламного агентства «ВИ АС Медиа», на радио мы разместим аудио ролик (хронометражем 45 сек.), содержащий информацию, которую сообщает диктор фитнес клуба «Фитнес-Терапия».

Текст, рекламирующий фитнес клуб, может быть таким:

 

АКЦИЯ  
«ПРИВЕДИ ДРУГА»!

Если Вы являетесь клиентом нашего Клуба (т.е. покупали когда-либо абонементы нашего Клуба) - Вы можете участвовать в этой акции. Приведите своего знакомого в наш Клуб, и если он не являлся ранее клиентом нашего Клуба и в первый день посещения приобретет абонемент – Вы получаете 
ТАКОЙ ЖЕ АБОНЕМЕНТ  
БЕСПЛАТНО! Акция не распространяется на массажные абонементы и абонементы на персональные тренировки.  
Срок действия акции –  
с 15 января по 5 марта.

С 14 января в «Атлетике» работает новый специалист по массажу 
Максимова Валерия 
(медицинское образование, 12 лет массажной практики).

В период с 13 января по 12 марта приобретая любые абонементы на сумму  
от 2000 до 3500 рублей,  
Вы получаете в подарок бесплатный  
45 минутный массаж,  
свыше 3500 рублей - бесплатный  
60 минутный массаж.

В рамках этой акции бесплатные массажи проводятся только у Максимовой Валерии. Вид массажа – любой на Ваш выбор.

В соответствии с этим, выберем радиостанцию с целевой аудиторией более старшего возраста, но, тем не менее, широкого диапазона. Например, Р/С «РАДИО 7» (FM 100.9).

Запись-сведение аудиоматериала (информационно-музыкальный ролик со спецэффектами) стоит 2400 руб. Озвучивает диктор, используется музыка из фонотеки, сэмпловая поддержка.

3.5.Экономическая эффективность предложенных мероприятий

В большинстве случаев реализация мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы несет за собой единовременные затраты, которые могут быть как капитального, так и не капитального характера. Но обязательным условием внедрения этих самых мероприятий является либо увеличение прибыли или увеличение рентабельности без уменьшения прибыли, либо (в лучшем случае) увеличение и того и другого. Анализ эффективности внедрения тех или иных мероприятий поможет обосновать их целесообразность.

Рассчитаем примерное количество затрат на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фитнес клуба (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Общее количество затрат на реализацию маркетинговых мероприятий фитнес клуба «Фитнес-Терапия»

Наименование затрат

Цена за одну единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

Разработка рекламного баннера

1000,00

1000,00

Услуги по размещению баннера в интернете

3000,00

15000,00

Размещение контекстной рекламы

1000,00

4000,00

Проведению акции по стимулированию сбыта

2400

134400

Стимулирование сотрудников

-

105000

Реклама в блогосфере

 

75000

 

ИТОГО

334400


 

 

Важно обратить внимание на тот факт, что при определении затрат по каждой группе мероприятий мы исходили из предположения, что результат они начнут приносить как минимум через 6 месяцев. Это объясняется тем, что, во-первых, организация рекламы на радио и в сети интернет займет некоторое время, во-вторых, не стоит ожидать от представителей целевых аудиторий немедленного изменения мнения и отношения к фирме и уж тем более действий.

Допуская, что через шесть месяцев с момента начала разработанных мероприятий существующие и новые клиенты рассматриваемого фитнес клуба «Фитнес-Терапия» в ответ на проведенную акцию, а также под влиянием интернет рекламы, увеличат кратность и/или объем оказываемых услуг в фитнес клубе «Фитнес-Терапия», предположим, что можно ожидать роста суммы реализованной продукции хотя бы на 1,5% в квартал

Поскольку совокупные затраты фитнес клуба «Фитнес индустрия», связанные с реализацией услуг в третий по счету квартал с момента внедрения маркетинговых мероприятий, тыс. руб. определить затруднительно, поскольку увеличится объем оказываемых услуг в натуральном выражении, однако неизвестно каких именно услуг будет больше оказано.

Положительная величина ожидаемого эффекта и эффективности позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения, предлагаемых в Курсовой работе мероприятий, связанных с совершенствованием маркетинговой

деятельности фитнес клуба.

 

 

Заключение

Фитнес-клуб «Фитнес-Терапия», сейчас занимает уютное помещение в отдаленном районе. За годы успешной работы клуб завоевал и удерживает признание клиентов, которые приходят сюда не только для занятий спортом, но и для того, чтобы пообщаться, приходят вместе с друзьями, родственниками, детьми. Чтобы быть привлекательным для потребителей клубу «Фитнес-Терапия» нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованным.

Итак, были определены основные цели, направленные на развитие фитнес клуба «Фитнес-Терапия»:

- уделить внимание планированию  и прогнозированию ситуаций, как  на предприятие, так и во внешней  среде;

- определить курс рекламной  политики;

- организовать рекламную  акцию в сети интернет.

Реализация предложенных мероприятий в практической деятельности рассматриваемого фитнес клуба «Фитнес-Терапия», на наш взгляд, принесет ощутимые коммерческие результаты и обеспечит более четкое позиционирование.  Положительная величина ожидаемого эффекта и эффективности позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения, предлагаемых в курсовой работе мероприятий, связанных с совершенствованием маркетинговой деятельности фитнес клуба. Также следует подчеркнуть, что эффект и эффективность предложенных мероприятий в последующие периоды будет постоянно увеличиваться, поскольку периодически производимые затраты на дальнейшее продвижение имеют длительное прогрессивно усиливающееся позитивное влияние и с течением времени можно будет ожидать более высоких темпов роста объем реализации услуг.

Таким образом, разработанная стратегия развития фитнес клуба «Фитнес-Терапия» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации услуг.

Информация о работе Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО«Фитнес-Тера-пия»