Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:14, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка научно обоснованных теоретических, методологических и практических рекомендаций, направленных на повышение экономической эффективности рекламной деятельности фирм в современных условиях.
Для достижения выбранной цели в работе поставлены следующие задачи:
Провести анализ рынка рекламных услуг, выявить особенности и основные тенденции его развития на региональном уровне;
Исследовать проблему определения эффективности рекламы, выявить основные факторы, влияющие на нее, и разработать методы их учета при оценке эффективности;
Определить пути повышения экономической эффективности рекламной деятельности фирм и разработать методы использования наиболее перспективных из них с учетом особенностей отечественного рынка рекламных услуг;
Показать специфику практического совершенствования эффективности рекламной деятельности в отраслевом разрезе и на примере конкретного промышленного предприятия.
реклама представляет собой деятельность и продукт как таковой;
реклама не ограничивается только сбытовыми целями, но и имеет ряд других (возможно, создание имиджа, брендинга и др.);
круг рекламодателей значительно расширяется за счет общественных организаций, а также индивидуальных лиц;
функция стимулирования расширяется за счет общественных организаций, а также индивидуальных лиц;
функция стимулирования расширяется и уточняется как понятие «усиленное направленное воздействие»;
в качестве реципиента (потребителя) рекламы выступает человек (масса людей), при этом оказывается усиленное воздействие на его сознание (индивидуальное или массовое). Это свидетельствует как об определённой психологической подготовленности воспринимающего рекламу потребителя, так и о необходимости её качественного изготовления для такого пользователя;
наконец, последний тезис о целевой установке рекламы – вызвать реакцию выбранной аудитории – подчеркивает значимость операции не просто на потребителя, а на «своего», подготовленного или подготавливаемого к приобретению товара (услуги) покупателя.
Более широкое понимание термина «реклама» включает любое обращение производителя к своему потенциальному потребителю и использование им для этого большого арсенала средств: нетрадиционные газетные заметки, выставки, коммерческие семинары, определенная маркировка и упаковка товара, внутренние витрины и т. д.
Рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
Правдивость– черта, обязующая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.
Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приёмы.
Целенаправленность рекламы означает, что её отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, её объектом – потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.
Гуманность рекламы означает, что она способствует гармоничному развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.
Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн и др.)
На Западе для обозначения рекламы используются два термина: «реклама» (advertising – реклама, рекламирование) и «комплекс маркетинговых коммуникаций». Последний включает в себя, по мнению ведущих западных специалистов, пять дисциплин:
Таким образом, реклама на западном рынке представляет как сложное, многоаспектное и многоцелевое явление. Этот подход к восприятию ее значимости начинает распространяться и на рекламные рынки бывших социалистических стран Восточной Европы и России.
Любое мероприятие из пяти
составляющих маркетингового
Среди наиболее действенных методов паблик рилейшнз можно выделить следующие мероприятия:
В последнее время в практике директ-маркетинга вошел и завоевал все большую популярность качественно новый вид рекламы – компьютеризированная реклама.
Обратная связь между производителем и покупателем становится намного эффективнее с использованием компьютеров, телефаксов, кабельного телевидения.
Рекламные сувениры могут подразделяться на три вида: фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия и подарочные изделия.
При помощи этих рекламных средств покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность торгового персонала, снижаются расходы.
В рыночных условиях первостепенной становится проблема сбыта продукции, а следовательно, эффективность деятельности предприятия зависит не только от ее производственных показателей, но и от сбытовых, которые обусловлены и рекламной деятельностью. В связи с этим эффективность последней понимается как результат воздействия рекламы на рынок в сопоставлении с затратами на нее. Основные факторы, влияющие на эффективность рекламы, можно подразделить на эндогенные, обусловленные рекламной политикой предприятия, и экзогенные, зависящие от маркетинговой ситуации на рынке ( см. схему 1.1)
Схема 1.1. Влияние рекламных затрат на объем сбыта товара.
Причем если эндогенные
факторы находятся под
Реклама составляет часть
рыночного маркетинга, задача которого
состоит в обеспечении
деятельности
В западной литературе по менеджменту употребляются два слова «goal» и «objective» для обозначения таких понятий как «цель» и «задача». Слово «goal», как правило, соотносится с русским словом «цель», особенно если речь идет о главных целях. Однако наиболее распространенный термин «objective» может быть переведен на русский язык и как «цель», и как связанное с ней понятие «задача».
Менеджмент в рекламном бизнесе служит достижению главной цели последнего: быстрой и выгодной продаже товаров. При этом одновременно решаются три задачи рекламы:
1) аттрактивная — привлечь
внимание потенциальных
воздействовать на лиц,
2) доверительно-имиджевая
— вызвать положительное
распространение знаний о фирме, её истории, достижениях, клиентуре;
3) аргументационно-гарантийная — доказать, привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг;
- помощь работникам службы
- поддержание положительных
Известно, что целью любой коммерческой организации является получение ею прибыли, чтобы она могла существовать и развиваться. Эта цель фирмы (предприятия) осуществляется через главную маркетинговую цель — продать больше произведенных товаров.
Постановка конкретной цели или задачи является важным элементом управления любым видом деятельности. Не является исключением и рекламный бизнес. От того, насколько четко и ясно определена цель рекламы фирмы, зависит дальнейший процесс ее создания и действия. В свою очередь выявление и постановка самой цели являются результатом серьезного анализа и учета воздействия на нее совокупности факторов. Выбор наиболее значимого из них для конкретной ситуации способствует правильному определению главной цели разрабатываемой рекламы или рекламной кампании.
Успех рекламного сообщения зависит от того, где и когда оно опубликовано. Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цели рекламного мероприятия. Цели могут быть самими разными, зависят они от представления самого рекламодателя.
Основными целями могут быть следующие: