Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:01, курсовая работа
Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке. Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
- потребитель независим;
- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;
- поведение потребителей поддается воздействию;
- потребительское поведение социально законно.
Введение---------------------------------------------------------------------------------- 4
1. Покупательское поведение -------------------------------------------------------- 6
1.1 Типы покупательского поведения ---------------------------------------------- 6
1.1.1 Комплексное покупательское поведение ------------------------------------ 7
1.1.2 Сглаживающее диссонанс покупательское поведение ---------------------7
1.1.3 Привычное покупательское поведение -------------------------------------- 8
1.1.4 Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор товаров ------------------------------------------------------------------------------------------------ 9
2. Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке -------- 11
3. Мотивы совершения покупок -------------------------------------------------------13
4. Принятие решений о покупке ------------------------------------------------------16
5. Психологические аспекты покупательского поведения----------------------- 20
5.1 Психологические факторы, определяющие поведение потребителей---- 20
5.2 Воздействие рекламы на поведение человека --------------------------------- 22
5.3 Способы воздействие на потребителя до и после совершения покупки -- ----------------------------------------------------------------------------------------------- 24
6. Практическая часть ------------------------------------------------------------------ 29
Заключение ------------------------------------------------------------------------------- 35
Библиографический список ------------------------------------------
Итак на поведение покупателя оказывают влияние пять основных групп факторов: Факторы культурного уровня, факторы социального порядка, факторы личного порядка, факторы психологического порядка и ёщё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама. Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
Заключение
Итак, существует четыре группы
факторов, формирующих поведение
потребителей: культурные, социальные,
личностные и психологические. Каждый
из факторов оказывает определенное
влияние на покупателя при выборе
и последующем приобретении товара.
Создатели рекламы активно
В маркетинге принято выделять четыре основных типа покупателей, но в последнее время наблюдается тенденция к стиранию различий в поведении всех четырех типов покупателей и созданию единой теории покупательского поведения.
В основе поведения покупателя
лежат потребности. Интенсивное
давление потребности на личность,
побуждающее удовлетворить ее, называется
мотивом. Существует немало теорий мотивации,
на базе которых строятся модели потребительского
поведения. К числу основных моделей
можно отнести: экономическую, психологическую,
обучающую и социально-
Библиографический список