Политика маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара
1.2. Основные маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
1.3. Маркетинговая политика предприятия: товарная, ценовая, сбытовая. Маркетинговое продвижение товара
2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере американской компании « Проктер энд Гембел»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере американской компании « Проктер энд Гембел»
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

В результате действия этих законов происходит, во-первых, сокращение продолжительности жизненных циклов товаров, во-вторых, рост максимальных объемов продаж товаров и, в-третьих, удорожание разработки и производства новых товаров [8, С.27].

При анализе зрелых товаров предприятие должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию товары; наличие новых товаров для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.

Не для всех зрелых товаров жизненные циклы могут  быть оживлены или продлены. Исчезают нужды потребителей, разрабатываются лучшие, более дешевые и удобные товары (например, видеомагнитофоны для замены домашних кинопроекторов и пластмассовая отделка мебели вместо деревянной). Конкуренты могут добиться стратегического преимущества. Наконец, если рынок насыщен, дополнительное маркетинговые усилия не смогут создать объем сбыта, достаточной для покрытия затраты времени и средств на производство и продвижение товара.

В дополнение к изложенному  относительно жизненного цикла товара отметим также следующие важные моменты:

1. Продолжительность  жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие (2-3 года).

2. Жизненный цикл одного  и того же товара, но на разных  рынках неодинаков. На российском  нетребовательном рынке он значительно  более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их  развитым конкурентным рынком.

3. С помощью средств  маркетинга жизненный цикл товара  на целевом рынке может быть  продлен, так и сокращен.

Исходя из вышеперечисленных  выводов, можно составить следующие  предложения:

  1. На этапе внедрения товара на рынок нужно:
  • привлечь внимание потребителей – новаторов, формирующих общественное мнение;
  • наличие рекламы в средствах массовой информации, которая носит информационный характер;
  • применять твердую обоснованную цену.
  1. На этапе роста следует:
  • увеличивать затраты на рекламу, носящую убеждающий характер;
  • выводить на рынок всю ассортиментную группу;
  • устанавливать широкий диапазон цен, рассчитанный на различные рыночные сегменты;
  • расширять торговую сеть.
  1. На этапе зрелости необходимо:
  • сохр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Политика маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара