Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках.
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Славянка»;
рассмотреть объемы экспорта организации и его динамику;
проанализировать основные рынки сбыта и ассортимент продукции, поставляемой на внешние рынки;
разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения продукции предприятия на внешнем рынке.
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты концепции маркетинга………………………….. 6
1.1 Значение комплекса маркетинга во внешнеэкономической 6 деятельности предприятия…………..........……………………………..…...
1.2 Основные инструменты и методы маркетинга на внешнем рынке.….. 9
1.3 Опыт зарубежных и отечественных предприятий в развитии 13 экспортоориентированного производства……………………….................
2 Анализ политики продвижения ОАО «Славянка»….………………….. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….…... 18
2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках………… 23
2.3 Анализ политики продвижения продукции ОАО «Славянка» на 27
внешних рынках…………………………………...……..………………..…
3 Основные направления совершенствования продвижения продукции 30
ОАО «Славянка» на внешние рынки……………………………………….
3.1 Предложение по введению новой должностной единицы в отдел 30 маркетинга ОАО « Славянка»……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………..……
ОАО «Славянка» специализируется на выпуске одежды для взрослых и детей в следующих направлениях:
Производственная мощность предприятия – 780 тысяч единиц в год.
Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента, с применением новых видов сырья: джинс, флис, натуральная кожа.
ОАО «Славянка» располагает квалифицированным управленческим персоналом для решения поставленных задач. Директор предприятия, главные специалисты, имея значительный стаж работы и большой профессиональный опыт в данной сфере деятельности, осуществляют квалифицированное руководство предприятием. Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке А.1 в приложении А.
Оценка сложившейся структуры управления проводится в рамках комплексной диагностики состояния предприятия, включающая в себя оценку финансово-экономического положения, выявления проблем управленческой команды и определения направлений её развития, анализ маркетинговой ориентации предприятия.
Главными задачами ОАО «Славянка» являются:
Возрастной, половой, образовательный состав работников на предприятии представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Возрастной, половой, образовательный состав работников на
предприятии
Наименование показателя |
Кол-во работников, человек |
Со специальным образованием в области маркетинга |
3 |
С высшим экономическим образованием |
20 |
С высшим техническим образованием |
21 |
Со средним специальным образованием |
1700 |
Женщин |
1605 |
Мужчин |
150 |
В возрасте до 30 лет |
357 |
В возрасте 31-45 лет |
387 |
В возрасте 46-55 лет |
495 |
Свыше 55 лет |
105 |
Владеющих иностранными языками |
3 |
Примечание – источник: данные предприятия
Отдел маркетинга состоит из трех маркетологов. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела маркетинга. Отдел маркетинга непосредственно подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.
В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется:
Основными задачами отдела маркетинга являются:
При построении структуры управления сбытом на предприятии необходимо ориентироваться на цели его деятельности, а также влияние и внутренние условия его функционирования.
Работа по сбыту и реализации для каждого работника предприятия распределена строго со своими обязанностями, что позволяет всем быстро и четко выполнять свои обязанности.
Функции всех работников четко распределены, благодаря этому работу по сбыту и реализации продукции удается хорошо выполнять, но политика предприятия такова, что хорошего выполнения не достаточно, нужно постоянно совершенствовать свою работу.
Основное производство ОАО «Славянка» включает в себя следующие подразделения:
1) экспериментальный цех;
2) подготовительный цех; раскройный цех;
3) швейные цеха №1, 2, 3, 4, 5, 6.
Вспомогательные участки:
Складское хозяйство:
ОАО «Славянка» выпускает продукцию массового производства. Модели изделий создаются группой моделирования в экспериментальном цехе. Конструкторской группой разрабатываются конструкции изделий. Конструирование выполняется с использованием САПР «Гербер» США. Технологической группой разрабатывается технология обработки моделей. Группой нормирования и анализа использования сырья изготавливаются раскладки лекал и рассчитываются нормы расхода материалов. В дальнейшем специалистами технического отдела и отдела организации труда и заработной платы осуществляется разработка технической документации и нормирование затрат времени по всем стадиям производства.
Основное назначение подготовительного цеха – приёмка, промер и контроль качества материалов на станках фирмы NCA (Япония) и специальных столах, расчёт материалов и подготовка заданий на раскрой, а также хранение материалов. Подготовленные задания передаются в раскройный цех на тележках.
В раскройном цехе технологический процесс включает в себя настилание материалов в соответствии с расчётами подготовительного цеха, контроль настила и баланса полученного и израсходованного материала; рассечка настила на части – отсеки; вырезку пачек деталей кроя всех видов материалов по размерам; изготовление маркировок; комплектование кроя в пачки; дублирование, нумерацию и сноровку деталей; выписку сопроводительных документов согласно маршрутной системы и подачу его в швейный цех. Выполнение основных операций настилания и контроля материалов осуществляется на оборудовании NCA (Япония).
В швейных цехах организованы швейные потоки. Некоторые поточные линии оснащены транспортными линиями «Гербер» США и «Джуки» Япония, предназначенные для передачи полуфабрикатов между рабочими местами в монтажных секциях. В каждом потоке с последовательным запуском прошиваются модели различных ассортиментов, для чего установлено необходимое оборудование. Выполнение швейных операций осуществляется с применением различных средств малой механизации. Используется оборудование челночного и цепного стежка. Изделия комплектуются по маршрутным листам, упаковываются на плечиках в полиэтиленовые пакеты и сдаются на склад готовой продукции, на складе изделия комплектуются по заказчикам и отгружаются покупателям.
Производство продукции ориентированно на смешанный рынок, реализация продукции осуществляется в Республике Беларусь (более 20% своей продукции), рынках России и в странах дальнего зарубежья (Германии, США, Франция, Финляндия, Литва, Эстония и др.) В 2011 году предприятие сотрудничало с иностранными фирмами: «Тим Фин Флер» - Финляндия, «Шани» - Великобритания, «Ван де Моде» - Франция, «ДЮК», «Франт», «Арт-Мода», «Аирита», « Паритет», «Легпроммаркет» - Россия.
Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Славянка» отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Славянка» за 2009-2011 года
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, «+»,«-» | ||
2009 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2011 г. | |||||
Производство товаров народного потребления, млн.руб. |
36652,00 |
38892,00 |
41546,00 |
2240,00 |
1195,00 | |
Объем производства продукции в действующих ценах, млн.руб. сопоставимых ценах, млн.руб. |
18401.00 35837.00 |
22971.00 38018.00 |
24442.00 40658.00 |
4570.00 2181.00 |
1471.00 1205.00 | |
Производство продукции в натуральном выражении, тыс.шт., |
719,00 |
731,00 |
717,00 |
12,00 |
-14,00 | |
в том числе: рынку республики, кооперация. |
134,00 |
266,00 |
325,00 |
140,00 |
26,00 | |
585,00 |
’ 465,00 |
392,00 |
-120,00 |
-73,00 | ||
Доля рынка РБ в общем объеме производства продукции, % |
18,82 |
38,43 |
41,70 |
19,61 |
3,30 | |
Остатки готовой продукции в млн.руб. |
1397,00 |
1793,00 |
1760,00 |
396,00 |
-36,00 | |
Отгрузка продукции в млн.руб. |
17879,00 |
22804,00 |
24422,00 |
4925,00 |
1617,00 | |
Процент продаж, % |
92,70 |
93,30 |
94,30 |
0,60 |
0,90 | |
Экспорт, тыс.дол. |
16177,30 |
16781,30 |
15934,90 |
604,00 |
-846,40 | |
Импор, тыс.дол. |
8710,40 |
8593,90 |
6775,50 |
-116,50 |
1818,40 | |
Количество рабочих дней, дни |
226,00 |
231,00 |
228,00 |
5,00 |
-3,00 | |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
1530,00 |
1526,00 |
1502,00 |
-4,00 |
-24,00 | |
Окончание таблицы 2.2 | ||||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб. |
20191,00 |
25550,00 |
27744,00 |
5359,00 |
2194,00 | |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
2285,00 |
2499,00 |
2615,00 |
214,00 |
116,00 | |
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. |
15811,00 |
20301,00 |
22866,00 |
4490,00 |
1934,00 | |
Эффективность хозяйственной деятельности |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
0,00 |
0,00 | |
Коэффициент ликвидности |
1,80 |
1,90 |
2,00 |
0,10 |
0,10 | |
Коэффициент оборачиваемости |
4,10 |
4,20 |
4,30 |
0,10 |
0,10 | |
Коэффициент обеспеченности собст. оборотными средствами |
0,30 |
0,32 |
0,33 |
0,02 |
0,01 | |
Рентабельность реализованной продукции, % |
14,45 |
9,78 |
11,40 |
-4,67 |
2,68 |
Примечание – источник: данные предприятия
Из таблицы 2.2 видно, что в 2011 г. показатели финансовой деятельности имеют самые высокие значения. Несмотря на то, что себестоимость реализованной продукции растет, выручка от реализации имеет устойчивую тенденцию к росту. Чистый доход от реализации продукции в 2011 г. достиг 2615,0 млн. руб., в то время как в 2010 г. он был 2499 млн. руб.
Уровень рентабельности реализованной продукции при этом составила 11,4% (рентабельность за 2010 год +2,68%).
Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2011 г. составил 2,0, на 01.01.2008 - 1,9 (при нормативе 1,3), что указывает на увеличение собственных оборотных средств у организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами возрос с 0,32 на 01.01.2010г., до 0,32 на 01.01.2011 г. при нормативе 0,2.
Задачами сбытовой политики предприятия являются - увеличение объёмов продаж продукции собственного производства, сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; повышение экономической эффективности деятельности фирменных магазинов и увеличение товарооборота основного ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.
2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках
Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Славянка»» связана с инвестиционной деятельностью предприятия, направленной на покупку за пределами Республики Беларусь технологического оборудования, сырья и комплектующих к технологическим линиям и поставкой продукции на экспорт.
На ОАО «Славянка» в учетной политике предусмотрен метод определения выручки от реализации по факту отгрузки продукции и при заключении импортных контрактов предусматривается переход права владения по мере отгрузки продукции покупателям. В соответствии с «Положением о порядке контроля за проведением внешнеторговых операций», предприятие представляет в течение 5 рабочих дней после зачисления денежных средств от экспорта товаров в обслуживающий банк документы (контракты, счета, паспорта сделок и др.). В течение 5 календарных дней с даты отгрузки товаров со склада таможенным органам предоставляется статистическая декларация.
Учитывая, что инвестиционная политика ОАО «Славянка» ориентирована на достижение высокого качества продукции на уровне зарубежных стандартов, и в конечном итоге, повышение рентабельности производства, постоянно ведется работа по расширению рынков сбыта не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. В последние годы налажены связи с партнерами из Российской Федерации, Республики Польша, Финляндии, Англии.
Информация о работе Политика продвижения товара на внешних рынках