Политика продвижения товара на внешних рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках.
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Славянка»;
рассмотреть объемы экспорта организации и его динамику;
проанализировать основные рынки сбыта и ассортимент продукции, поставляемой на внешние рынки;
разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения продукции предприятия на внешнем рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты концепции маркетинга………………………….. 6
1.1 Значение комплекса маркетинга во внешнеэкономической 6 деятельности предприятия…………..........……………………………..…...
1.2 Основные инструменты и методы маркетинга на внешнем рынке.….. 9
1.3 Опыт зарубежных и отечественных предприятий в развитии 13 экспортоориентированного производства……………………….................
2 Анализ политики продвижения ОАО «Славянка»….………………….. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….…... 18
2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках………… 23
2.3 Анализ политики продвижения продукции ОАО «Славянка» на 27
внешних рынках…………………………………...……..………………..…
3 Основные направления совершенствования продвижения продукции 30
ОАО «Славянка» на внешние рынки……………………………………….
3.1 Предложение по введению новой должностной единицы в отдел 30 маркетинга ОАО « Славянка»……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………..……

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 489.00 Кб (Скачать файл)

        ОАО «Славянка» специализируется на выпуске одежды для взрослых и детей в следующих направлениях:

  1. пальтово-костюмная группа;
  2. платьево-блузочная группа;
  3. одежда для спорта;
  4. одежда делового стиля для школьников;
  5. специальная одежда.

        Производственная мощность предприятия – 780 тысяч единиц в год.

        Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента, с применением новых видов сырья: джинс, флис, натуральная кожа.

        ОАО «Славянка» располагает квалифицированным управленческим персоналом для решения поставленных задач. Директор предприятия, главные специалисты, имея значительный стаж работы и большой профессиональный опыт в данной сфере деятельности, осуществляют квалифицированное руководство предприятием. Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке А.1 в приложении А.

        Оценка сложившейся структуры управления проводится в рамках комплексной диагностики состояния предприятия, включающая в себя оценку финансово-экономического положения, выявления проблем управленческой команды и определения направлений её развития, анализ маркетинговой ориентации предприятия.

        Главными задачами ОАО «Славянка» являются:

  1. производство высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, в соответствии с требованиями потребителей;
  2. расширение номенклатуры шин в соответствии с потребительским спросом;
  3. привлечение новых покупателей путем оптимизации товародвижения, создания собственной сбытовой сети и применения маркетинговых инструментов продвижения товара на рынке;
  4. получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.

 

        Возрастной, половой, образовательный состав работников на предприятии представлен в таблице 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1 -  Возрастной, половой, образовательный состав работников на

предприятии

Наименование показателя

Кол-во работников, человек

Со специальным образованием в области маркетинга

3

С высшим экономическим образованием

20

С высшим техническим образованием

21

Со средним специальным  образованием

1700

Женщин

1605

Мужчин

150

В возрасте до 30 лет

357

В возрасте 31-45 лет

387

В возрасте 46-55 лет

495

Свыше 55 лет

105

Владеющих иностранными языками

3


Примечание – источник: данные предприятия

 

        Отдел маркетинга состоит из трех маркетологов. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела маркетинга. Отдел маркетинга непосредственно подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.

        В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется:

  1. политикой ОАО «Славянка» в области качества;
  2. политикой отдела маркетинга в области качества;
  3. приказами и распоряжениями по ОАО «Славянка»;
  4. гражданским кодексом Республики Беларусь;
  5. КЗОТ РБ;
  6. правилами внутреннего трудового распорядка;
  7. положениями и инструкциями, действующими в ОАО «Славянка».

       Основными задачами отдела маркетинга являются:

  1. проработка и заключение договоров с покупателями;
  2. оформление документов и отгрузка готовой продукции;
  3. обеспечение реализации готовой продукции;
  4. постоянная работа по расширению объёмов продаж;
  5. планирование выпуска готовой продукции с учётом ежемесячных корректировок заявок потребителей.

        При построении структуры управления сбытом на предприятии необходимо ориентироваться на цели его деятельности, а также влияние и внутренние условия его функционирования.

   Работа по сбыту и реализации для каждого работника предприятия распределена строго со своими обязанностями, что позволяет всем быстро и четко выполнять свои обязанности.

   Функции всех работников четко распределены, благодаря этому работу по сбыту и реализации продукции удается хорошо выполнять, но политика предприятия такова, что хорошего выполнения не достаточно, нужно постоянно совершенствовать свою работу.

   Основное производство ОАО «Славянка» включает в себя следующие подразделения:

1) экспериментальный цех; 

2) подготовительный цех;  раскройный цех; 

3) швейные цеха №1, 2, 3, 4, 5, 6.

Вспомогательные участки:

  1. ХРУ; 
  2. РМЦ;
  3. автотранспортный участок.

Складское хозяйство:

  1. склад сырья;
  2. склад фурнитуры;
  3. склад готовой продукции.

   ОАО «Славянка» выпускает продукцию массового производства. Модели изделий создаются группой моделирования в экспериментальном цехе. Конструкторской группой разрабатываются конструкции изделий. Конструирование выполняется с использованием САПР «Гербер» США. Технологической группой разрабатывается технология обработки моделей. Группой нормирования и анализа использования сырья изготавливаются раскладки лекал и рассчитываются нормы расхода материалов. В дальнейшем специалистами технического отдела и отдела организации труда и заработной платы осуществляется разработка технической документации и нормирование затрат времени по всем стадиям производства.

   Основное назначение подготовительного цеха – приёмка, промер и контроль качества материалов на станках фирмы NCA (Япония) и специальных столах, расчёт материалов и подготовка заданий на раскрой, а также хранение материалов. Подготовленные задания передаются в раскройный цех на тележках.

   В раскройном цехе технологический процесс включает в себя настилание материалов в соответствии с расчётами подготовительного цеха, контроль настила и баланса полученного и израсходованного материала; рассечка настила на части – отсеки; вырезку пачек деталей кроя всех видов материалов по размерам; изготовление маркировок; комплектование кроя в пачки; дублирование, нумерацию и сноровку деталей; выписку сопроводительных документов согласно маршрутной системы и подачу его в швейный цех. Выполнение основных операций настилания и контроля материалов осуществляется на оборудовании NCA (Япония).

       В швейных цехах организованы швейные потоки. Некоторые поточные линии оснащены транспортными линиями «Гербер» США и «Джуки» Япония, предназначенные для передачи полуфабрикатов между рабочими местами в монтажных секциях. В каждом потоке с последовательным запуском прошиваются модели различных ассортиментов, для чего установлено необходимое оборудование. Выполнение швейных операций осуществляется с применением различных средств малой механизации. Используется оборудование челночного и цепного стежка. Изделия комплектуются по маршрутным листам, упаковываются на плечиках в полиэтиленовые пакеты и сдаются на склад готовой продукции, на складе изделия комплектуются по заказчикам и отгружаются покупателям.

        Производство продукции ориентированно на смешанный рынок, реализация продукции осуществляется в Республике Беларусь (более 20% своей продукции), рынках России и в странах дальнего зарубежья (Германии, США, Франция, Финляндия, Литва, Эстония и др.) В 2011 году предприятие сотрудничало с иностранными фирмами: «Тим Фин Флер» - Финляндия, «Шани» - Великобритания, «Ван де Моде» - Франция, «ДЮК», «Франт», «Арт-Мода», «Аирита», « Паритет», «Легпроммаркет» - Россия.

        Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Славянка» отражены в таблице 2.2.

 Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Славянка» за 2009-2011 года

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение,

«+»,«-»

2009 г. к

2010 г.

2010 г. к 2011 г.

Производство товаров  народного потребления, млн.руб.

36652,00

38892,00

41546,00

2240,00

1195,00

Объем производства продукции  в действующих ценах, млн.руб. сопоставимых ценах, млн.руб.

18401.00

35837.00

22971.00

38018.00

24442.00

40658.00

4570.00

2181.00

1471.00

1205.00

Производство продукции  в натуральном выражении, тыс.шт.,

719,00

731,00

717,00

12,00

-14,00

в том числе: рынку республики, кооперация.

134,00

266,00

325,00

140,00

26,00

585,00

’ 465,00

392,00

-120,00

-73,00

Доля рынка РБ в общем  объеме производства продукции, %

18,82

38,43

41,70

19,61

3,30

Остатки готовой продукции  в млн.руб.

1397,00

1793,00

1760,00

396,00

-36,00

Отгрузка продукции в  млн.руб.

17879,00

22804,00

24422,00

4925,00

1617,00

Процент продаж, %

92,70

93,30

94,30

0,60

0,90

Экспорт, тыс.дол.

16177,30

16781,30

15934,90

604,00

-846,40

Импор, тыс.дол.

8710,40

8593,90

6775,50

-116,50

1818,40

Количество рабочих дней, дни

226,00

231,00

228,00

5,00

-3,00

Среднесписочная численность  ППП, чел.

1530,00

1526,00

1502,00

-4,00

-24,00

Окончание таблицы 2.2

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.

20191,00

25550,00

27744,00

5359,00

2194,00

Прибыль от реализации, млн.руб.

2285,00

2499,00

2615,00

214,00

116,00

Себестоимость реализованной  продукции, млн.руб.

15811,00

20301,00

22866,00

4490,00

1934,00

Эффективность хозяйственной  деятельности

1,10

1,10

1,10

0,00

0,00

Коэффициент ликвидности

1,80

1,90

2,00

0,10

0,10

Коэффициент

оборачиваемости

4,10

4,20

4,30

0,10

0,10

Коэффициент обеспеченности собст. оборотными средствами

0,30

0,32

0,33

0,02

0,01

Рентабельность реализованной  продукции, %

14,45

9,78

11,40

-4,67

2,68


Примечание – источник: данные предприятия

 

        Из таблицы 2.2 видно, что в 2011 г. показатели финансовой деятельности имеют самые высокие значения. Несмотря на то, что себестоимость реализованной продукции растет, выручка от реализации имеет устойчивую тенденцию к росту. Чистый доход от реализации продукции в 2011 г. достиг 2615,0 млн. руб., в то время как в 2010 г. он был 2499 млн. руб.

       Уровень рентабельности реализованной продукции при этом составила 11,4% (рентабельность за 2010 год +2,68%).

Коэффициент текущей ликвидности  на 01.01.2011 г. составил 2,0, на 01.01.2008 - 1,9 (при  нормативе 1,3), что указывает на увеличение собственных оборотных средств  у организации.

       Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами возрос с 0,32 на 01.01.2010г., до 0,32 на 01.01.2011 г. при нормативе 0,2.

        Задачами сбытовой политики предприятия являются - увеличение объёмов продаж продукции собственного производства, сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; повышение экономической эффективности деятельности фирменных магазинов и увеличение товарооборота основного ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.

    

         2.2 Оценка деятельности  ОАО «Славянка» на внешних рынках

 

      Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Славянка»» связана с инвестиционной деятельностью предприятия, направленной на покупку за пределами Республики Беларусь технологического оборудования,  сырья и комплектующих к технологическим линиям и поставкой продукции на экспорт.

         На ОАО «Славянка» в учетной политике предусмотрен метод определения выручки от реализации по факту отгрузки продукции и при заключении импортных контрактов предусматривается переход права владения по мере отгрузки продукции покупателям. В соответствии с «Положением о порядке контроля за проведением внешнеторговых операций», предприятие представляет в течение 5 рабочих дней после зачисления денежных средств от экспорта товаров в обслуживающий банк документы (контракты, счета, паспорта сделок и др.). В течение 5 календарных дней с даты отгрузки товаров со склада таможенным органам предоставляется статистическая декларация.

         Учитывая, что инвестиционная политика ОАО «Славянка» ориентирована на достижение высокого качества продукции на уровне зарубежных стандартов, и в конечном итоге, повышение рентабельности производства, постоянно ведется работа по расширению рынков сбыта не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. В последние годы налажены связи с партнерами из Российской Федерации, Республики Польша, Финляндии, Англии.

Информация о работе Политика продвижения товара на внешних рынках