Политика продвижения товара на внешних рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках.
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Славянка»;
рассмотреть объемы экспорта организации и его динамику;
проанализировать основные рынки сбыта и ассортимент продукции, поставляемой на внешние рынки;
разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения продукции предприятия на внешнем рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты концепции маркетинга………………………….. 6
1.1 Значение комплекса маркетинга во внешнеэкономической 6 деятельности предприятия…………..........……………………………..…...
1.2 Основные инструменты и методы маркетинга на внешнем рынке.….. 9
1.3 Опыт зарубежных и отечественных предприятий в развитии 13 экспортоориентированного производства……………………….................
2 Анализ политики продвижения ОАО «Славянка»….………………….. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….…... 18
2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках………… 23
2.3 Анализ политики продвижения продукции ОАО «Славянка» на 27
внешних рынках…………………………………...……..………………..…
3 Основные направления совершенствования продвижения продукции 30
ОАО «Славянка» на внешние рынки……………………………………….
3.1 Предложение по введению новой должностной единицы в отдел 30 маркетинга ОАО « Славянка»……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………..……

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 489.00 Кб (Скачать файл)

         Реализация продукции ОАО «Славянка»» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 -  Реализации  швейных изделий ОАО «Славянка»  тыс. руб.

 

Реализовано

в 2010 г.

Реализовано

в 2011 г.

Динамика %

Отгрузка продукции в  отпускных ценах, всего

31810229

66384877

208,7

На внутренний рынок

15410693

37830510

245,5

Поставка на экспорт

16399536

28554367

174,1

Доля  рынка  экспорта, %

36,4

45,3

 

Примечание – источник: данные предприятия

 

         Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о  повышении объемов реализации продукции ОАО «Славянка» на внешнем рынке. Объем реализации продукции ОАО «Славянка» на внешнем рынке в 2011 г. составил  45,3 % от  общего объема выпуска. Также стоить отметить увеличение доли продукции реализуемой на внутреннем рынке.

          Группы изделий и доля объемов продаж этих групп изделий в общем объеме продаж предприятия указаны в таблице 2.4

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Доля объемов продаж по группам изделий

Группы изделий

Занимаемая доля в общем  объеме товарного выпуска предприятия, %

2009 г.

Занимаемая доля в общем  объеме товарного выпуска предприятия, %

2010 г.

Занимаемая доля в общем  объеме товарного выпуска предприятия, %

2011 г.

Утепленный ассортимент

30,3

31,0

32,5

Неутепленный ассортимент

18,5

11,0

10,6

Спортивный ассортимент

15,2

13,0

12,8

Одежда делового стиля  для школьников

28,5

39,0

41,0

Прочий ассортимент

7,5

6,0

3,1


Примечание – источник: данные предприятия

 

         Как видно из таблицы 2.4, доля неутепленного ассортимента в общем объеме товарного выпуска предприятия в 2011 г. снизилась соответственно на 7,5% и 0,4%. Это связано с изменением покупательского спроса на этот ассортимент. Доля выпуска одежды делового стиля увеличилась на 11,5% и 3% это связано с увеличение спроса на костюмы для мальчика.

         Структура экспорта продукции предприятия в разрезе государств представлена в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Экспорт  продукции ОАО «Славянка» в разрезе  государств

Страна

Реализовано в 2010г., тыс. дол.

Реализовано в 2011 г., тыс. дол.

Динамика, %

Россия

9 340,3

9 560,3

102,3

Латвия

5,0

6,0

120,0

Англия

1  560,0

2 142,0

137,3

Финляндия

4  487,0

4 272,8

95,2

Франция

785,0

800,2

101,9

Всего

16 177,3

16 781,3

103,7


Примечание – источник: данные предприятия

 

         Как видно из данных таблицы 2.5 , экспорт продукции ОАО «Славянка» за период 2010 - 2011г. осуществлялся в 5 государств. Основная часть экспортируемой продукции была поставлена в Российскую Федерацию. Вторым по величине потребителем экспортируемой продукции ОАО «Славянка» является Финляндия.

         Организационные основы внешнеторговой деятельности определяются прежде всего порядком осуществления внешнеторговых операций, их документальным оформлением. Внешнеторговая деятельность сопровождается большим количеством документов, которые получили название внешнеторговых. К таковым относят документы по подготовке отдельных видов сделок (экспортных, импортных, бартерных и т.д.), коммерческие документы, документы по платежно-банковским операциям, страховые документы, транспортные документы, таможенные документы. Документами по подготовке отдельных видов сделок являются лицензии, разрешения и т.д. Внешнеторговая деятельность предприятий Республики Беларусь связана с расчетами в иностранной валюте и регулируется валютным законодательством, соблюдение которого является необходимым условием для правового обеспечения ведения бухгалтерского учета валютных операций. Методология бухучета валютных операций регламентируется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Положением по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 78 от 17.07.2000 года.

         Поступление денежных средств от экспорта товаров осуществляется только на счета экспортеров не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, а расчеты по внешнеторговым контрактам, предусматривающим импорт товаров должны производиться со счетов импортеров. Юридические лица должны обеспечить поступление товаров по импорту не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа. Возникающие при проведении переоценки имущества и обязательств курсовые разницы относятся на расходы и доходы будущих периодов, а их списание - на финансовые результаты деятельности предприятия в размере не более 10 % фактической себестоимости реализованной продукции.

        Основным принципом работы предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции. В современных условиях необходимо точно знать, что нужно потребителю и уделять этому большое внимание.

        На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001 – 2001 г. Внедрение этой системы гарантирует безопасность выпускаемой продукции на всех уровнях, подтверждает ее конкурентоспособность и открывает более широкие возможности для сбыта на внешнем рынке.

         Приоритетной целью маркетинговой деятельности в 2010 г. явился выход на новые рынки ближнего зарубежья.

 

 

 

        2.3 Анализ политики продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках

 

        Продвижение – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах.

       У ОАО «Славянка» существуют следующие задачи продвижения продукции на внешний рынок:

     - максимизация  прибыли;

     - увеличение  объема продаж;

     - увеличение  доли рынка;

         ОАО «Славянка использует различные методы продвижения продукции на внешних рынках.

        Рекламная деятельность ОАО «Славянка» включает следующие направления:

     1) наружная  реклама, реклама  на  наземном  транспорте;

     2) реклама в  периодических изданиях (газетах,  журналах, каталогах);   

     3) печатная  реклама (каталоги продукции,  буклеты, плакаты, календари,

листовки и т.д.);                

     4) реклама на  сувенирной продукции (ручки,  ежедневники, конверты);

     5) реклама в  Интернет (сайт ОАО «Славянка»).

         Технология организации рекламной деятельности состоит из следующих                      этапов:

     1) изучается  предложение на рынке рекламных  услуг;

      2) отбирается  несколько наиболее интересных  предложений, рассылается техническое  задание на изготовление рекламы  (рекламной продукции);

     3) изучаются  высланные коммерческие предложения  по следующим пунктам:

     - стоимость;

     - условия оплаты;

     - сроки изготовления (размещения) и условия поставки.

     4) выбирается  одно наиболее выгодное рекламное  предложение, заключается договор.

        PR-деятельность ОАО «Славянка» включает в себя следующие направления:

     1) размещение  в периодических изданиях, на  сайтах, фирменных рекламных имиджевых статей, формирующих благоприятный образ ОАО «Славянка» в глазах потребителей.

         План рекламных мероприятий ОАО «Славянка» представлен в таблице Б1 приложения Б.

        Затраты на рекламу ОАО « Славянка» на внутреннем рынке представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Затраты  на рекламу ОАО «Славянка» на внутреннем рынке, 1.07-30.09 2012 года

Июль 2012 год

сумма, руб

1

Щитовая установка г. Бобруйск ул. Социалистическая (Государственное  предприятие «Реклама и услуги» г. Бобруйск)

459000

2

Обеспечение дискового пространства в сети интернет (УП «МПО»)

72000

3

Участие в выставке-ярмарке  «Славянский калейдоскоп»

3918000

3

Вывеска на торце здания ООО ТД «На Немиге» (Финансовое управление Мингорисполкома)

502250

 

Август 2012 год

 

1

Щитовая установка г. Бобруйск ул. Социалистическая (Государственное  предприятие «Реклама и услуги» г. Бобруйск)

459000

2

Вывеска на торце здания ООО ТД «На Немиге» (Финансовое управление Мингорисполкома)

502250

3

Изменение рекламно-информационного  материала, размещение видеоматериала на телеэкране по адресу г. Бобруйск перекресток ул. Минская и ул. Октябрьская (ЧРИУП «Городская Медиа Сеть»)

2112000

4

Участие в программе «Контуры»  на телеканале ОНТ (с рекламным агенством ЧУП «Студия Тамара»

3000000

5

Реклама на двухстороннем  кронштейне на световых опорах по автотрассе Минск-Могилев (ЧУРП «Агенство «Глобус»)

752400

 

Сентябрь 2012 год 

 

1

Щитовая установка г. Бобруйск ул. Социалистическая (Государственное  предприятие «Реклама и услуги» г. Бобруйск)

459000

2

Вывеска на торце здания ООО ТД «На Немиге» (Финансовое управление Мингорисполкома)

502250

3

Реклама в газете «Коммерческий  курьер» (УЧПП «Коммерческий курьер»)

1111680

4

Реклама в газете «Минск на ладонях» (г. Минск УП "Редакция газеты "Минск на ладонях")

365706

5

Реклама в областной газете «Могилевские ведомости» в спец. выпуске, посвященному Дажынкам-2012г.

1025050

6

Реклама в газете «Рэспубліка»

1296000


Примечание – источник: данные предприятия

 

         Продукция фабрики «Славянка» неизменно высокого качества и соответствует мировым стандартам. Это обуславливает постоянное участие компании в различных профессиональных выставках и конкурсах. Ежегодно   ОАО «Славянка» принимает участие в различных выставках, проводимых как в Беларуси, так и за рубежом.

        Участие в выставках является источником поиска потенциальных клиентов со всего мира, возможностью отследить наиболее сильных конкурентов, изучить цены на их продукцию, узнать о новинках на рынке. В ходе работы выставки особое внимание уделяется мероприятиям по привлечению посетителя на стенд:

     1) размещение  рекламы за пределами стенда;

     2) раздачу информации  о фирме на территории выставки.

         С развитием товарно-денежных отношений на внешних рынках все более важным элементом успешной реализации становится такой объект промышленной собственности, как товарный знак.

         Не исключением является и ОАО «Славянка», предприятие осознает, что рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителей на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы как потребители продукции, так и ОАО «Славянка». Одним из средств индивидуализации продукции предприятия на внешних рынках является товарный знак (рисунок 2.1).

 

               

 

         Рисунок 2.1 - Товарный знак и  логотип ОАО «Славянка»

                     Примечание – Источник: данные  предприятия.

 

         Товарный знак является собственностью ОАО «Славянка».

         Правовая охрана товарного знака обеспечивается как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с международными правилами товарный знак ОАО «Славянка» был зарегистрирован Государственным патентным ведомством Республики Беларусь при Совете Министров РБ 10 августа 1993 года.

         Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой услуг, в качестве рекламы. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей. Он формирует у потенциальных клиентов фирмы ее восприятие, доверие или недоверие к ней и ее продукции.

         Фирменный стиль ОАО «Славянка» разрабатывается отделом маркетинга совместно с экспериментальным отделом и включает в себя товарный знак, фирменную надпись, цвета и шрифт. Фирменными цветами предприятия являются: серый, черный и красный, а фирменной надписью – «Славянка».

Информация о работе Политика продвижения товара на внешних рынках