Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них. Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие, этапы жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Понятие жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Стадия разработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Стадия серийного производства и внедрения . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4. Стадия роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.5. Стадия зрелости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.6. Стадия насыщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.7. Стадия спада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.8. Виды кривых жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
1.9. Критика концепции жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . 20
Глава 2. Международный жизненный цикл товара. . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Понятие «нового» товара в международном маркетинге.. . .. . 23
Глава 3. Практическое применение концепции жизненного цикла товара.24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание.
Введение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие, этапы жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Понятие жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Стадия разработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Стадия серийного производства и внедрения . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4. Стадия роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.5. Стадия зрелости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.6. Стадия насыщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.7. Стадия спада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.8. Виды кривых жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
1.9. Критика концепции жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . 20
Глава 2. Международный жизненный цикл товара. . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Понятие «нового» товара в международном маркетинге.. . .. . 23
Глава
3. Практическое применение концепции
жизненного цикла товара.24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список
литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Введение
Тема моей курсовой работы – жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии предприятия на различных стадиях жизненного цикла. Эта тема мне интересна больше всего и поэтому я решил узнать о ЖЦТ, написав курсовую работу. Ведь каждая вещь, каждый предмет или устройство окружающие нас находятся в какой-то конкретной стадии жизненного цикла.
Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.
Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них. Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.
Объектом
для исследования я выбрал автомобилестроительную
компанию «АвтоВАЗ». Эта компания с большим
опытом работы на рынке России, она
имеет приличный ряд семейств автомобилей,
каждый из которых находится на определенной
стадии жизненного цикла. Таким образом,
исследуя стратегии фирмы на примере различных
моделей автомобилей, я смог определить
ее действия на каждом этапе жизненного
цикла товара. Концепция жизненного цикла
товара является ключевой в деятельности
любого предприятия, ориентированного
на потребителя. При правильном определении
стадии жизненного цикла можно без особого
труда выбрать именно ту стратегию, которая
наиболее подходит предприятию и принесет
наибольшую прибыль или, в крайнем случае,
наименьшие потери.
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА.
1.1. Понятие жизненного цикла товара.
Объемы
и продолжительности
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара.
Понятие
жизненного цикла товара применяется
как к классам товаров (телефоны),
так и к подклассам (мобильные
телефоны) и даже к определенной
модели или торговой марке (мобильные
телефоны “Nokia"). Конкретная модель
товара более четко следует
Когда мы говорим о жизненном цикле товара (ЖЦТ), то имеем в виду следующее:
Рис. 1. Этапы
разработки изделия и жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара
1.2. Стадия разработки.
Стадия разработки (НИОКР) изделия
считается наиболее важной на
всем жизненном пути товара. Чем
эффективнее будет
товар происходит, прежде всего, на стадии разработки благодаря усилиям маркетологов. Поэтому к этой стадии относится процесс формирования маркетингового окружения.
На стадии разработки предварительно выясняется, нужен ли будущий товар потребителю, и в каком объеме. Затем изучается положение на рынке производительных сил, т. е. ситуация с рабочей силой, материалом, сырьем и необходимым оборудованием, чтобы обосновать производство данного изделия. Кроме этого, анализируется уровень конкуренции на существующие товары, удовлетворяющие аналогичную потребность. По результатам технико-экономического обоснования проекта принимается решение об организации производства данного изделия или о полном прекращении проектно-изыскательских работ. В случае если проект будет признан неперспективным до момента производственного освоения, фирме не грозит дальнейшее расходование средств на освоение проекта и потеря ее престижа из-за выпуска неконкурентоспособного товара. Если изделие успешно проходит все этапы стадии разработки, опытное производство и испытания, формирование маркетингового окружения, то наступает стадия внедрения, включающая серийное производство и вывод товара на рынок.
1.3. Стадия серийного производства и внедрения.
Эта стадия характеризуется
Однако на этой стадии
На стадии внедрения
Таблица 1. Условия применения маркетинговых стратегий на стадии внедрения товара.
Стратегия | Условия |
Свв — быстрое «снятие сливок» с рынка | 1.
Большая часть потенциальных
покупателей не осведомлена о
товаре
2.
Те, кто информирован о товаре,
готовы приобрести его и 3.
Фирма считается с |
Свн — медленное «снятие сливок» с рынка | 1.
Емкость рынка ограничена
2.
Большая часть покупателей 3.
Те, кто информирован о товаре,
готовы приобрести его по 4.
Конкуренция почти отсутствует |
Снв — быстрое проникновение на рынок | 1
. Емкость рынка достаточно 2.
Потенциальные покупатели 3.
Большинство покупателей не 5.
Издержки на единицу товара
уменьшаются с увеличением |
Снн — медленное проникновение на рынок | 1.
Рынок имеет большую емкость
2. Покупатели хорошо осведомлены о товаре 3.
Покупатели будут покупать 4.
Имеется потенциальная |
1.4. Стадия роста.
Характеризуется увеличением
Информация о работе Практическое применение концепции жизненного цикла товара