Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России
Введение 5
История возникновения и развития связей с общественностью 7
1.1 Первоистоки связей с общественностью 7
PR на различных этапах развития человеческой цивилизации 10
Развитие PR – деятельности в России 18
2.1 Эволюция связей с общественностью в России 18
2.2 PR в России: современное состояние и перспективы развития 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»
Институт национальной культуры
Кафедра дизайна и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Автор курсовой работы 06.06.2013 Д. М. Старкина
Специальность
Обозначение курсовой работы КР 02069964 - 65032401- 66- 13
Руководитель работы
канд. культурологии,
ст. преподаватель
20.06.2013
У. А. Винник
Саранск 2013
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»
Институт национальной культуры
Кафедра дизайна и рекламы
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентка Дарья Михайовна Старкина
1 Тема: Предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью.
Утверждена по МордГу № 1922-с от 01.03.2013
2 Срок представления работы к защите 20.06.2013
3 Исходные данные для
выпускной квалификационной
4 Содержание курсовой работы
4.1 История возникновения и развития связей с общественностью
4.2 Развитие
PR – деятельности в России
Руководитель работы
канд. культурологии, ст. преподаватель 18.02.2013 У. А. Винник
Задание принял к исполнению 18.02.2013 Д. М Старкина
Реферат
Курсовая работа содержит 31 страниц, 29 использованных источников.
Ключевые слова: СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, Pyblic Relations, pr, РЕКЛАМА.
Объектом исследования является связи с общественностью.
Предмет исследования: предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью.
Цель курсовой работы: проанализировать предпосылки возникновения и историю развития PR.
Методы исследования:
– метод сравнительного анализа;
– метод статистического анализа.
Полученные результаты: рассмотрено понятие pyblic relations, прослежена история возникновения и развития PR, охарактеризован каждый этап эволюционного развития PR в России, проанализированы особенности PR в России, рассмотрены перспективы развития.
Область применения: в практике молодых российских PR-служб.
Содержание
Введение
1.1 Первоистоки связей с общественностью 7
2.1 Эволюция связей с общественностью в России 18
2.2 PR в России: современное состояние и перспективы развития 22
Заключение
Список использованных источников
Введение
Жизнь в иерархическом обществе не создаёт ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать своё мнение и быть услышанным. Общество подразумевает обезличенность, появляется такая область деятельности, как связи с общественностью, или Public Relations (PR), призванная работать с этим новым человеком. У каждого значимого вида человеческой деятельности есть своя собственная история. Чтобы превратиться в нечто конкретное, требуется пройти длинный путь. В толще накопленного опыта пытливая человеческая мысль рано или поздно находит интересные взаимосвязи и зависимости, на базе которых формируется сначала познавательный, а затем и научный процессы. Но прежде чем это происходит, материал требуется рассортировать и сохранить. Одна из основных функций исторической науки в этом как раз и состоит.
Многим специалистам PR остро не хватает знаний исторических корней своей профессии. Отсюда – непонимание истинного места и назначения Pyblic Relations в современном обществе, отсутствие перспективы, увязывающей процессы развития нашей страны и её PR-сферы.
PR прошёл достаточно сложный
путь становления. Подлинная
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России;
4. Проанализировать перспективы развития PR.
Теоретическая значимость исследования:
Проблема, исследуемая мною, изучалось теоретиками PR неоднократно. Практически во всех книгах и учебных пособиях, посвященных Public Relations, затрагивается данная тема. Но, на мой взгляд, авторы анализировали лишь определённый временной этап. Так, например, Эраст Галумов в своей книги «Основы PR» проанализировал период российского PR, связанный с борьбой большевиков за власть. Поэтому в своей курсовой работе я решила обобщить накопленный материал и более широко и полно представить этапы эволюционного развития PR в России.
Практическая значимость исследования:
Как уже отмечалось выше, подлинная профессионализация невозможна без знания исторического контекста. Поэтому сведения об этапах эволюционного развития PR помогут специалистам по связям с общественностью предотвратить многие ошибки в своей деятельности.
База исследования:
Для теоретической части исследования, мы использовали книги и учебные пособия таких теоретиков PR как Э. Галумов, Ф. Китчен, С. Блэк,
Ф. Буари и др. Также в своей работе я пользовалась ресурсами Internet.
Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла связей с общественностью. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь связи с общественностью строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой связей с общественностью. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государственные и политические деятели.
Памятники, разнообразные
формы монументального
Выдающийся мыслитель античности Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) считал, что убедить аудиторию можно только тогда, когда добьешься ее благосклонности или же симпатии к себе. В известном трактате «Риторика» –первой научной разработке проблем ораторского искусства – он вводит понятие этоса, под которым подразумевалось отношение публики к оратору как важнейшая предпосылка успеха его речи.
Уже в Древней Греции мыслители стали много писать о внимании к желаниям публики, что свидетельствует о том значении, которое они придавали общественному мнению, хотя сам этот термин и не употреблялся. Ряд идей и выводов, существенно напоминающих современное толкование общественного мнения, можно встретить в политической лексике Древнего Рима. Именно римлянам принадлежит крылатое выражение «vox populi - vox dei» (глас народа – глас божий).
В Древней Греции превыше всего ценилось умение общаться, вести споры, убеждать собеседника. Лучшие ораторы, как правило, были наиболее вероятными кандидатами в лидеры. Для достижения еще большего признания политические деятели Греции нередко обращались к софистам с просьбой помочь им в словесных баталиях.
Выдающимися мастерами техники влияния на массы были римляне, в частности Юлий Цезарь. Всякий раз перед военными битвами он добивался народной поддержки с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в XX веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима [5, с. 137].
Еще до наступления времен
индустриального общества и расцвета
промышленной революции человечество
обогатила эпоха Возрождения, на
авансцену истории вышла
Таким образом, проведенный нами краткий исторический экскурс свидетельствует о том, что PR вобрали в себя разнообразные виды техники и различные технологии влияния, убеждения, доказавшие свою эффективность на протяжении многих веков. Это такие исторические формы коммуникации как античная риторика, религиозная коммуникация, судебная речь, парламентская речь, литературная коммуникация, массовая коммуникация, включая рекламу и пропаганду, и собственно PR. Необходимо отметить и то, что существует достаточно большое количество определений PR: одни авторы определяют PR как науку и искусство, другие как вид либо функцию управленческой деятельности и т.д. Вместе с тем, PR, безусловно, является объективной и постоянно присутствующей в современном обществе созидательной, конструктивной функцией, призванной способствовать созданию и поддержанию эффективной коммуникации.
1.2. PR на различных этапах развития человеческой цивилизации
История PR связана с историей культуры человечества и очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.
Все знают, что такое «пиар». Мы привыкли к этому слову, образованному из аббревиатуры термина public relations, обозначающему деятельность по выстраиванию правильных отношений между компанией (или индивидуумом) и обществом, публикой. Мы изобрели термин «чёрный PR» и употребляем его, имея в виду распространение слухов или специально подобранных фактов, способных бросить тень на конкурента, опорочить его или его продукцию.
PR, решающий задачу информирования широкой общественности о выдающихся успехах компании, является, по сути, одной из функций маркетинга и юридической службы [8, с. 132].
Итак, изучать историю PR нужно для того, чтобы:
Рассматривая историю PR, можно говорить о нескольких хронологических этапах их развития, в каждом из которых выделяются в соответствии с особенностями эпохи характерные черты и примеры.
На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют четыре содержательные модели PR - деятельности:
Характерные черты:
Информация о работе Предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью