Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт». Объектом исследования является компания ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом – трубопроводный транспорт нефти.
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Уралтранснефтепродукт» 6
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 7
2.1. Макросреда функционирования компании 7
2.2. Микросреда функционирования компании 8
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 12
3.1. Выбор вида маркетинга 12
3.2. Сегментирование покупателей и выбор целевых сегментов 12
3.3. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов 13
4. Оценка конкурентоспособности 15
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА 17
6. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА 17
6.1. Каналы распределения 17
6.2. Организация товародвижения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет»
Институт экономики
Кафедра экономики и управления на предприятии нефтяной и газовой промышленности
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине: «Маркетинг»
Выполнил: ст. гр. ЭТз-10-01
Проверил: доцент, к.э.н.
Оценка при защите
_________________
_________________
(подпись)
«__»_______20___г.
Уфа – 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет»
Институт экономики
Кафедра экономики и управления на предприятии
по дисциплине «Маркетинг»
Студенту _____________________
______________________________
______________________________
______________________________
(дата, подпись)
Задание к исполнению
принял ______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2.1. Макросреда функционирования
компании
2.2. Микросреда функционирования
компании
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
3.1. Выбор вида маркетинга
3.2. Сегментирование покупателей
и выбор целевых сегментов
3.3. Позиционирование
товара в одном из целевых
сегментов
4. Оценка конкурентоспособности
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА
6. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА
6.1. Каналы распределения
6.2. Организация товародвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг представляет
собой комплексную систему орга
Задачами маркетинга является:
Для того чтобы достичь этого, необходимо заниматься:
Сегодня, в условиях жесткой конкуренции и роста издержек производства именно правильно организованная маркетинговая деятельность должна обеспечить выживание и развитие предприятия.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях, маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива. Главными условиями маркетинга является наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а так же свободный доступ к информации.
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт». Объектом исследования является компания ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом – трубопроводный транспорт нефти.
Открытое акционерное общество «Уральское объединение трубопроводного транспорта нефтепродуктов» является центральным звеном в системе нефтепродуктопроводов, входящих в состав ОАО «АК «Транснефтепродукт» и занимает одно из лидирующих мест по объемам перекачки и техническому потенциалу среди дочерних обществ компании.
Основными видами деятельности общества являются: транспортировка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, налив и хранение нефтепродуктов.
Магистральные трубопроводы
ОАО «Уралтранснефтепродукт»
ОАО «Уралтранснефтепродукт» ведет целенаправленную работу по повышению надежности и безопасности эксплуатации объектов, вкладывая значительные средства в реализацию Комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта.
Общий объем инвестиций в реконструкцию и капитальный ремонт объектов ОАО «Уралтранснефтепродукт» в 2011 - 2017 годах составит более 19 млрд. рублей.
Система мер, направленных на техническую и экологическую безопасность объектов магистральных нефтепродуктопроводов включает также работу по диагностике и обследованию нефтепродуктопроводной системы, мониторинг фактического состояния качества окружающей среды на объектах Общества, совершенствование у персонала навыков и умения экстренного реагирования на возникающие ЧС.
Предметом особой заботы
ОАО «Уралтранснефтепродукт»
Деятельность предприятия осуществляется на территории шести субъектов Российской Федерации: Республике Башкортостан, Челябинской, Курганской, Оренбургской, запада Омской областей и Пермского края; а также на границе Российской Федерации.
2.ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.1.Макросреда функционирования компании
Макросреда функционирования предприятия состоит из следующих 6 основных факторов: демографическая среда, экономическая среда, природная среда, научно – технический прогресс, политико-правовая и культурная среды.
Влияние этих факторов может
открывать для предприятия
На ОАО «Уралтранснефтепродукт» (далее ОАО «УТНП») прямое воздействие оказывает научно – технический прогресс. Это объясняется тем, что в настоящее время все технологические процессы по перекачке нефти, качество перекачки, быстродействие и многие другие процессы осуществляются автоматически и в реальном времени; современные технологии позволяют постоянно обновлять и модифицировать производственные мощности.
Следующий фактор, по важности, оказывающий прямое воздействие: политико-правовая среда. Взаимоотношения между грузоотправителем и ОАО «УТНП» регулируются положением, утвержденным Минэнерго РФ. Деятельность предприятия не должна противоречить законодательным и нормативным актам.
Экономическая среда прямо влияет на функционирование предприятия, т.к. за услуги по транспортировке нефти компания взимает с грузоотправителей плату по тарифам, устанавливаемым государственным органом регулирования естественных монополий - Федеральной службой по тарифам (ФСТ России). Основными факторами, влияющими на величину тарифов, являются устойчивая инфляция, цены на продукцию и услуги, используемые компанией, затраты на поддержание системы в должном техническом состоянии, а также на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих собственникам нефти создание новых экономичных и географически удобных маршрутов и направлений.
Природная среда оказывает прямое воздействие, т.к. постоянно растет загрязнение окружающей среды, а промышленная деятельность практически всегда наносит вред окружающей среде и поэтому предприятие не обходит эту проблему стороной. Одним из основных направлений деятельности является обеспечение экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов. На предприятии создано структурное подразделение Службы экологической безопасности и рационального природопользования (СЭБ и РП), занимающиеся системой экологического менеджмента.
Особенности культурной среды также могут оказать влияние(косвенно) на деятельность компании, т.к. успешное выполнение социальных программ позволило привлечь и закрепить на производстве высококвалифицированных специалистов и создать стабильный работоспособный коллектив.
Демографическая среда косвенно влияет на ОАО «УТНП».