Проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт». Объектом исследования является компания ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом – трубопроводный транспорт нефти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Уралтранснефтепродукт» 6
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 7
2.1. Макросреда функционирования компании 7
2.2. Микросреда функционирования компании 8
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 12
3.1. Выбор вида маркетинга 12
3.2. Сегментирование покупателей и выбор целевых сегментов 12
3.3. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов 13
4. Оценка конкурентоспособности 15
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА 17
6. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА 17
6.1. Каналы распределения 17
6.2. Организация товародвижения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Вложенные файлы: 1 файл

Проведение маркетинговых исследований на примере ОАО Уралсибнефтепровод.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет»

Институт экономики

 

Кафедра экономики и управления на предприятии нефтяной и газовой промышленности

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине: «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ЭТз-10-01                                                                                Гилязов И.И.

 

Проверил: доцент, к.э.н.                                                                                       Щуренко Н.Н.

 

 

 

Оценка при защите

_________________

_________________

                 (подпись)

«__»_______20___г.

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский Государственный  Нефтяной Технический Университет»

Институт экономики


 

                                                   Кафедра экономики и управления на предприятии

                                              нефтяной и газовой промышленности

                                             ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

                                             по дисциплине «Маркетинг»

Студенту ____________________________________ группы ____________________

  1. Тема работы ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________


 

  1. Срок сдачи студентом законченного проекта ___________________________________
  2. Исходные данные к проекту _________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Содержание (перечень подлежащих разработке вопросов):

 


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Руководитель: к.э.н., доцент Щуренко Н.Н. ____________________________________

(дата, подпись)

Задание к исполнению принял __________________________________________________

                                                                                                    (дата, подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                        4

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Уралтранснефтепродукт»                   6
  2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ                                                                                 7

2.1. Макросреда функционирования  компании                                                        7

2.2. Микросреда функционирования  компании                                                        8

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ                                                                         12

3.1. Выбор вида маркетинга                                                                                      12

3.2. Сегментирование покупателей  и выбор целевых сегментов                           12

3.3. Позиционирование  товара в одном из целевых  сегментов                              13

4. Оценка конкурентоспособности                                                              15

5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА                                                                                 17

6. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА                                                                   17

6.1. Каналы распределения                                                                                       17

6.2. Организация товародвижения                                                                            17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                         20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли предприятия. Таким образом, с помощью маркетинга производитель выявляет существующие и потенциальные потребности покупателя, изучает их и производит товар с теми характеристиками, которые удовлетворяют потребителя.

Задачами маркетинга является:

  • выявление потребностей покупателей;
  • работа по превращению покупательной способности  в конкретный спрос на данный товар;
  • добиваться условий, когда связи покупателя с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.

Для того чтобы достичь этого, необходимо заниматься:

  • детальным изучением рынков сбыта;
  • прогнозом изменения потребностей покупателя и на основе этого  планированием товарного ассортимента;
  • проведением активной политики цен  в условиях конкурентной борьбы;
  • обеспечением организации сбытовых сетей;
  • продвижением своих товаров на рынок;
  • организацией послепродажного   сервиса тех товаров, характер которых требует обслуживания.

Сегодня, в условиях жесткой  конкуренции и роста издержек производства именно правильно организованная маркетинговая деятельность должна обеспечить выживание и развитие предприятия.

Предприятия рассматривают  маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью.

Однако  это  становится реальным тогда,  когда производитель  располагает  возможностью систематически  корректировать свои  планы в  соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры, чтобы обеспечить  необходимую  гибкость  в  решении стратегических и тактических  задач, исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих  условиях,  маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного   планирования  деятельности  предприятия, организации   работы коллектива. Главными условиями маркетинга является наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а так же свободный доступ к информации.

Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт». Объектом исследования является компания ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом – трубопроводный транспорт нефти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

 

Открытое акционерное  общество «Уральское объединение трубопроводного  транспорта нефтепродуктов» является центральным звеном в системе  нефтепродуктопроводов, входящих в  состав ОАО «АК «Транснефтепродукт» и занимает одно из лидирующих мест по объемам перекачки и техническому потенциалу среди дочерних обществ компании.

Основными видами деятельности общества являются: транспортировка  нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, налив и хранение нефтепродуктов.

Магистральные трубопроводы ОАО «Уралтранснефтепродукт» протяженностью 4954 км проходят от Омска до Самары и  от Удмуртии до южных границ Башкортостана. По ним нефтепродукты ОАО «Газпромнефть», башкирских нефтеперерабатывающих  заводов, ОАО «ТАИФ» НК поставляются на внутренний рынок в ряд российских регионов (15%), а также государства Содружества и Балтии, европейские страны (85%). Общий транспорт нефтепродуктов ежегодно составляет более 11 млн. тонн, отгрузка нефтепродуктов с железнодорожных наливных пунктов - около 1 млн. тонн и с автоналивных пунктов - около 0,5 млн. тонн.

ОАО «Уралтранснефтепродукт» ведет целенаправленную работу по повышению надежности и безопасности эксплуатации объектов, вкладывая значительные средства в реализацию Комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта.

Общий объем инвестиций в реконструкцию и капитальный  ремонт объектов ОАО «Уралтранснефтепродукт»  в 2011 - 2017 годах составит более 19 млрд. рублей.

Система мер, направленных на техническую и экологическую безопасность объектов магистральных нефтепродуктопроводов включает также работу по диагностике и обследованию нефтепродуктопроводной системы, мониторинг фактического состояния качества окружающей среды на объектах Общества, совершенствование у персонала навыков и умения экстренного реагирования на возникающие ЧС.

Предметом особой заботы ОАО «Уралтранснефтепродукт» являются его сотрудники. Предприятие стремится  обеспечить им безопасные и максимально  комфортные условия труда, создать условия для профессионального роста и личного развития, обеспечить достойный уровень жизни после выхода на пенсию.

Деятельность предприятия  осуществляется на территории шести  субъектов Российской Федерации: Республике Башкортостан, Челябинской, Курганской, Оренбургской, запада Омской областей и Пермского края; а также на границе Российской Федерации.

 

2.ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ

2.1.Макросреда  функционирования компании

 

Макросреда функционирования предприятия состоит из следующих 6 основных факторов: демографическая среда, экономическая среда, природная среда, научно – технический прогресс, политико-правовая и культурная среды.

Влияние этих факторов может  открывать для предприятия новые  возможности, либо угрожать новыми опасностями.

На  ОАО «Уралтранснефтепродукт» (далее ОАО «УТНП») прямое воздействие оказывает научно – технический прогресс.  Это объясняется тем, что в настоящее время все технологические процессы по перекачке нефти, качество перекачки, быстродействие и многие другие процессы осуществляются автоматически и в реальном времени; современные технологии позволяют постоянно обновлять и модифицировать производственные мощности.

Следующий фактор,  по важности, оказывающий прямое воздействие: политико-правовая среда. Взаимоотношения между грузоотправителем и ОАО «УТНП» регулируются  положением, утвержденным Минэнерго РФ. Деятельность предприятия не должна противоречить законодательным и нормативным актам.

Экономическая среда прямо влияет на функционирование предприятия, т.к. за услуги по транспортировке нефти компания взимает с грузоотправителей плату по тарифам, устанавливаемым государственным органом регулирования естественных монополий - Федеральной службой по тарифам (ФСТ России). Основными факторами, влияющими на величину тарифов, являются устойчивая инфляция, цены на продукцию и услуги, используемые компанией, затраты на поддержание системы в должном техническом состоянии, а также на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих собственникам нефти создание новых экономичных и географически удобных маршрутов и направлений.

Природная среда оказывает прямое воздействие, т.к. постоянно растет загрязнение окружающей среды, а промышленная деятельность практически всегда наносит вред окружающей среде и поэтому предприятие не обходит эту проблему стороной. Одним из основных направлений деятельности является обеспечение экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов. На предприятии создано структурное подразделение Службы экологической безопасности и рационального природопользования (СЭБ и РП), занимающиеся  системой экологического менеджмента.

Особенности культурной среды также могут оказать влияние(косвенно) на деятельность компании, т.к. успешное выполнение социальных программ позволило привлечь и закрепить на производстве высококвалифицированных специалистов и создать стабильный работоспособный коллектив.

Демографическая среда косвенно влияет на ОАО «УТНП».

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт»