Прогрессивные методы продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ методов розничной продажи товаров в действующем торговом объекте, и оценка их эффективности.
Задачи курсовой работы:
- изучить методы розничной продажи товаров, применяемых в торговле;
- охарактеризовать традиционный и прогрессивный методы продажи товаров;
- охарактеризовать современные методы продажи товаров;
- определить показатели эффективности использования методов продажи;
- анализировать методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- исследовать организационно-экономическую характеристику торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- изучить методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ »;
- дать оценку эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ ».

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. ………...4
1.Методы розничной продажи товаров, применяемые в торговле……. ……..6
1.1.Сущность и характеристика традиционного и прогрессивных методов продажи товаров………………………………………………………………….6
1.2.Современные методы продажи товаров……………………………… …...13
1.3.Показатели эффективности использования методов продажи…………...16
2.Анализ методов продажи, применяемых в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….19
2.1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации ОАО НТК «Алеся»………………………………………………………………19
2.2.Методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………….. ……..22
2.3.Оценка эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература…………………………………………………………………. …...27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ОТТоля.docx

— 51.08 Кб (Скачать файл)

     Курсовая  работа содержит 27 страниц, 2 таблицы, 4  приложения,       4 схемы, 11 источников литературы.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является магазин № 4 «Гастроном».

     По  ходу написания курсовой работы можно  выделить положительные и отрицательные  стороны приведенного торгового  объекта.

     После введения метода самообслуживания, безусловно, можно сделать вывод, что это  нововведение положительно повлияло на качество торгового обслуживания, увеличилась  торговая площадь и ассортимент  товаров, сократилось время на совершение покупок. У покупателей появилось  больше времени на самостоятельный  осмотр и выбор товаров. Продавцы выполняют консультирующие функции, что требует от них меньше времени  и затрат физического труда, чем  при традиционном методе обслуживания.

     После введения метода самообслуживания магазин  подвергался частичной реконструкции. Были установлены кондиционеры, камеры видеонаблюдения. Каждый отдел снабжен вывесками, информирующими покупателя о товарах, которые продаются в том или ином отделе. Три кассовых узла расчета способствуют тому, что покупателей стали обслуживать в два-три раза быстрее, тем самым увеличилась пропускная способность магазина.

     Новое торговое оборудование, хорошее освещение, улучшенная материально-техническая  база способствует благоприятной атмосфере  для совершения покупок.

     Ассортимент товаров очень и очень широкий, и способен удовлетворить потребности  даже самых требовательных покупателей.

     Новое электронное весоизмерительное, кассовое ( POS-терминал ) и холодильное оборудование существенно повлияло на скорость и  качество торгового обслуживания покупателей  в магазине № 4 «Гастроном», снизились товарные потери, увеличилась производительность труда продавцов.

     Возле магазина имеется летнее кафе, что привлекает в данный торговый объект детей и их родителей.

     Рядом расположен круглосуточный магазин  от этого торгового объекта. Можно  в любое время приобрести товар  первой необходимости и не только. Также в нем продается свежая выпечка : булочки, пирожные, торты. 

     Что касается отрицательных сторон торгового  объекта, то, конечно, они имеются.

     В магазине всегда много покупателей  и половина из них пользуются собственным  транспортным средством, а из этого  следует, что в магазин они  приезжают на авто-, вело-, мотто- транспорте. Значит возле магазина ( или рядом  с ним ) просто необходимо сделать  площадку для автомобильного и велосипедного  транспорта, чтобы авто-владельцы  не ушли в другой магазин.

     Также, я считаю, что количество камер  хранения в магазине недостаточно, и необходимо их увеличить.  

     При входе в магазин нужно подниматься  по ступеням. Для инвалидов-колясочников следовало бы предусмотреть пандус, для того, чтобы им было удобно посещать торговый объект.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Андрусяк, Я. В. Организация и технология торговли : практикум. 41./Я. В. Андрусяк, С. И. Башаримова, Т. В. Усевич. – Минск : «ДизайнПро», 2000. – 192 с.
  2. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник / С. Н. Виноградова. – Минск : Выш. Шк., 2010. – 286 с.
  3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск : Выш. Шк., 2008. – 364 с.
  4. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность : учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск : 2005. 352 с.
  5. Грибанова, И. В. Организация и технология торговли : учеб.пособие / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск : РИПО, 2008. – 204 с.
  6. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник для студент.высш.учеб.заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 508 с.
  7. Закон Республики Беларусь «О торговле» ( в ред. 28.07.2003 № 231 – 3, в ред.от 20.07.2008 № 162 – 3 )
  8. Организация и технология торговли : учебник / С. Н. Виноградова и др.; под общей редакцией Виноградовой С. Н. – 2-е изд., перераб. – Мн. : «Вышэйшая школа», 2002.- 460 с.
  9. Организация и технология торговли : учебник / С. Н. Виноградова и др.; под общей редакцией Виноградовой С. Н. – 2-е изд., перераб. – Мн.: «Вышэйшая школа», 2005. – 479 с
  10. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания // Постановление Совета Министров РБ от 07. 04. 2004 № 384 ( в ред.от 14.01.2009 № 26 ).
  11. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к торговым объектам по торговле продовольственным сырьем и пищевыми продуктами» : утв. Постановлением Министерства здравоохранения РБ 17.07.2009 № 85.

Информация о работе Прогрессивные методы продажи