Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:04, дипломная работа

Краткое описание

Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. К информационным продуктам относят программные продукты, базы и банки данных, справочники, периодические издания, новостные ленты и другая информация.
Таким образом, информационное обслуживание видится как предоставление информации для выработки и принятия решений, либо удовлетворения научных, производственных, культурных, бытовых и других потребностей человека. В данном случае важную роль играют учреждения, специализирующиеся на предоставлении информационных услуг населению.

Содержание

Теоретические аспекты продвижения информационных продуктов и услуг
Современный рынок информационных продуктов и услуг
Digital-продвижение как наиболее актуальный вид продвижения в сфере информационных продуктов и услуг

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 2.docx

— 961.97 Кб (Скачать файл)

Для оценки кредитоспособности банков, страховых компаний, промышленных предприятий и долговых обязательств на базе «Интерфакса» было создано Национальное рейтинговое агентство.

Рассмотрим основные проекты  компании «Интерфакс».

1) ЭФИР.  ЭФИР – windows-терминал, построенный по принципу "одного информационного окна": работая с системой, пользователь может не использовать поиск информации в других источниках. Клиенты услуги - инвестиционные компании, банки, интернет-брокеры, компании-эмитенты, паевые фонды, частные инвесторы. Охватываемые рынки - акции, паи и облигации, валюта и кредитные ставки, индексы и макроиндикаторы, производные и товары. ЭФИР дает возможность пользователям получать новости "Интерфакса", комментарии и прогнозы аналитиков, обзоры и сводки основных событий, календари событий, сообщения компаний; наблюдать в режиме реального времени за основными индексами и ходом торгов на ведущих торговых площадках России и мира. Специальные услуги ЭФИРа: получение информации по макроэкономике, официальные итоги торгов; возможность самостоятельно настраивать интерфейс, представление информации и внешний вид терминала; конструирование собственных лент новостей, получение оповещения (алерты); получение справочной информации по площадкам, инструментам и эмитентам; проведение оперативного анализа ситуации, с использованием как встроенной системой технического анализа, так и конвертором в популярные аналитические программы.

 

2) СПАРК - Интернет-магазин .

Интернет магазин «СПАРК»  – это возможность поиска и получения  информации о компании, которая интересует клиента, приобрести аналитический обзор по финансовому или товарному рынку или заказать дополнительное исследование. СПАРК предоставляет данные о юридических лицах в виде стандартных отчетов из системы СПАРК (www.spark.interfax.ru), а также обеспечивает возможность получения сведений о зарубежных компаниях из глобальный базы данных D&B. Для подготовки исследований используются ресурсы компании «Интерфакс»: ЭФиР и СКАН, внутренние информационные системы и архивы данных. Аналитические обзоры предоставляются Центром экономического анализа «Интерфакса», компанией «Интерфакс – Агентство корпоративной информации», другими компаниями Группы «Интерфакс» и нашими партнерами.

3) Национальный рейтинг  ВУЗов. 

Национальный рейтинг  ВУЗов – результат сотрудничества Международной информационной Группы "Интерфакс" и радиостанции "Эхо Москвы". В октябре 2009 года в результате конкурсных процедур ЗАО "Информ-Инвест" - дочерняя структура "Интерфакса" - подписала государственный контракт с Федеральным агентством по образованию РФ на разработку основ независимой системы оценки и формирования рейтингов российских вузов. Использование оригинальной методики позволило сформировать в 2009 году рейтинги по двум категориям: "Классические университеты" и "Юридические вузы и факультеты" (в каждой категории было представлено по 50 вузов). С 2010 г. Группа «Интерфакс», как обладатель прав на разработанную в 2009 году методику независимой оценки деятельности российских вузов, в партнерстве с Радио «Эхо Москвы» приняла решение продолжить работу по развитию методологии независимой оценки вузов и формированию ежегодного национального рейтинга университетов России. Проект реализуется за счет собственных средств МИГ Интерфакс в силу того, что акционеры и руководство Группы наряду считают необходимым выполнять также важную социальную миссию развития национальной образовательной системы.

Цели проекта «Национальный рейтинг университетов».

  1. Поиск и реализация новых механизмов и процедур независимой системы оценки российских вузов и образовательных программ по основным критериям качества образовательных, исследовательских и социальных услуг, предоставляемых вузами, а также по основным критериям соответствия полученных выпускниками компетенций требованиям профессиональных сообществ и требованиям государственных образовательных стандартов.
  2. Встраивание этих механизмов и процедур в интегрированную систему управления наукой, образованием и инновациями.
  3. Стимулирование конкуренции между вузами в национальной системе образования.
  4. Стимулирование роста «интеллектуальной капитализации» российских вузов, повышение их конкурентоспособности в мировом образовательном и исследовательском пространствах.

Целевые аудитории настоящего рейтинга:

- Абитуриенты и их родители (домохозяйства), которые принимают решение относительно выбора вуза и будущей специальности;

- Вузовские администрации, которые стремятся сравнить свои вузы с другими вузами города, региона, страны;

- Работодатели и профессиональные сообщества, заинтересованные в сотрудничестве с наиболее квалифицированными и компетентными выпускниками вузов;

- Кредитные организации, предоставляющие образовательные кредиты, заинтересованы в максимальном информировании о деятельности того или иного вуза;

- Инвесторы, рассматривающие вуз в качестве объекта инвестиций, благотворители (в первую очередь, выпускники этих вузов) заинтересованы в получении информации о репутации вуза, минимальной достаточности его кадрового, материально-технического обеспечения и образовательного потенциала для получения качественного образования, а также оценке финансовой состоятельности вуза;

- Органы управления образованием и социальным развитием, которые определяют эффективно функционирующие и развивающиеся вузы. К тому же органы государственного и регионального управления обеспечивают развитие определенных вузов, рассматриваемых в качестве локомотивов новой экономики в масштабах страны и/или региона;

    1. Эколого-энергетическое рейтинговое агентство Интерфакс – «ЭРА»

Эколого-энергетическое рейтинговое агентство Интерфакс-ЭРА — это специальное подразделение Информационной Группы «Интерфакс», созданное для анализа эколого-энергетической эффективности экономики. В состав агентства входят опытные специалисты, занимающиеся более 30 лет анализом проблем рационального природопользования. В 2000 -2009 гг. они рассчитывали рейтинги крупнейших предприятий России в рамках АНО «НЭРА». Цель работы эколого-энергетического рейтингового агентства Интерфакс-ЭРА — создание системы комплексной оценки эффективности стран и входящих в них регионов и муниципалитетов, экономик предприятий и компаний. Рейтинги, рассчитанные по совокупности объективных показателей, — это результат оценки фундаментальной эффективности хозяйственной деятельности наряду с бенчмаркинговыми сравнениями эффективности хозяйствующих субъектов. Рейтинги предназначены как для самих предприятий, их кредиторов и инвесторов, так и для использования руководством государств для учета экологического фактора при принятии экономических решений.

В настоящее время система рейтинговых  оценок включает параметры энергопотребления, эффективности производства, региональные и социальные аспекты и т.д., что  делает более понятными не только экономические и финансовые последствия  процессов, но и физическую сущность функционирования технического комплекса  стран, регионов и предприятий. Уникальная методология анализа экологической  и энергетической эффективности  позволяет осуществлять мониторинг результативности программ устойчивого  развития страны в целом, отдельных  российских регионов и предприятий  любых отраслей и видов деятельности.

    1. Тренинг-центр "Интерфакс"

Тренинг-центр "Интерфакс" - это  практические навыки по работе с информацией, детальное знание основных ее источников, многолетний опыт использования СПАРКа, СКАНа, ЭФиРа, D&B для решения различных бизнес-задач. «Интерфакс», используя 20-летний опыт создания профессиональных информационных систем, оказывает образовательные услуги для бизнес-структур. Тренинг-центр "Интерфакса" еженедельно проводит учебные семинары, вэбинары, конференции в Москве и регионах, а также специализированные курсы для крупных клиентов. Для клиентов, которые стали подписчиками на информационные системы «Интерфакс», компания еженедельно проводит семинары по обучению базовым навыкам работы со СПАРКом, СКАНом, D&B, ЭФИРом.

Отдельное направление работы Тренинг-центра - сотрудничество с учебными заведениями. Каждый семестр проводятся конкурсы курсовых работ в ведущих экономических вузах - Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова, Национальном исследовательском Университете "Высшая Школа Экономики", Финансовом Университете при Правительстве РФ.

    1. "СПАРК-Маркетинг"

"СПАРК-Маркетинг"  - это услуга, позволяющая производителям и потребителям расширять свои знания о возможностях и потребностях друг друга. Специалисты «Интерфакса» собирают предложения со стороны покупателей и продавцов, сведения о государственных закупках, данные с электронных торговых площадок. "СПАРК-Маркетинг" – это аналитический инструмент, с помощью которого клиент может систематизировать информацию по ценам, получить данные, необходимые для изучения рынка того или иного товара - по всей в России или в отдельном регионе, детальные сведения обо всех игроках рынка.

В целях дальнейшего анализа  деятельности компании «Интерфакс»  необходимо рассмотреть организационную структуру организации.

Рис. 11

Рис. 12

 

 

Международная информационная группа «Интерфакс» состоит из трех основных информационных служб, отвечающих за соответствующие территориальные секторы.

В России функционируют следующие  информационные службы «Интерфакса» с  соответствующими подразделениями (Рис. 11):

  1. Служба политической информации: редакция политической информации агентства «Интерфакс»; агентство военных новостей («Интерфакс – АВН»); интернет – редакция www.interfax.ru; интернет-редакция publicpost.ru совместно с А. Венедиктовым и Сбербанком России
  2. Служба финансово-экономической информации: редакция финансово-экономической информации агентства «Интерфакс»; информационное агентство «Финмаркет»; информационно-аналитическая база данных корпоративной информации СПАРК; поисковая база данных для анализа информации и медиа-мониторинга СКАН; финансово-аналитический терминал ЭФИР; служба раскрытия информации www.e-disclosure.ru
  3. Международные партнерства: «Интерфакс Ди энд Би» (корпоративная международная информация совместно с D&B); Moody’s Interfax Raring Agency (совместно с Moody’s Investor Service); объединенное кредитное бюро (совместно с Experian и Сбербанком России); «Интерфакс Бизнес Сервис" (IR-услуги в партнерстве с Thomson Reuters
  4. Регионально-информационная служба: редакция московских новостей агентства «Интерфакс» («Интерфакс - Москва); агентство «Интерфакс - Центр»; агентство «Интерфакс - Северо-Запад»; агентство «Интерфакс - Поволжье»; агентство «Интерфакс - Юг»; агентство «Интерфакс - Поволжье»; агентство «Интерфакс - Урал»; агентство «Интерфакс - Сибирь»; агентство «Интерфакс - Дальний Восток»; интернет-редакция www.interfax-russia.ru
  5. Аналитическая информация и специальные проекты: Центр экономического анализа «Интерфакса»; Национальный рейтинг университетов, эколого-энергетическое агентство («Интерфакс-ЭРА»)
  6. Служба IT
  7. Объединенная служба продаж и маркетинга

Информационные службы в  странах СНГ и государствах Балтии включают следующие подразделения: агентство «Интерфакс-Украина»; агентство  «Интерфакс-Запад» (Белоруссия); агентство  «Интерфакс-Казахстан»; агентство «Интерфакс-Азербайджан», корреспондентская сеть в странах  бывшего СССР.

Международная служба Interfax Global Services состоит из:

  1. Служба международной информации: Interfax Global Energy Services; информационное агентство «Интерфакс-Китай»; интернет – редакция www.interfax.ru; Interfax America (New York, NY, Denver, CO); Interfax Europe (London); Interfax Germany (Frankfurt); Interfax News Service (Hong Kong)
  2. Служба международных продаж и маркетинга

 

Объединенная служба продаж и маркетинга:

- Отдел по рекламным  коммуникациям и маркетингу 

- Отдел продаж

- Отдел по рекламным коммуникациям и маркетингу в регионах России

Структура рекламного подразделения  Интерфакс-Юг в Ростове-на-Дону:

Региональный отдел по рекламе:

  1. Отдел продаж
  2. Отдел разработки рекламных коммуникаций

 

За маркетинговую деятельность в компании «Интерфакс» отвечает Объединенная служба продаж и маркетинга. Необходимо провести краткий обзор функций подразделения маркетинга компании.

  1. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и его реализации.
  2. Система планирования маркетинга. Система стратегического планирования и система планирования маркетинга.
  3. Программа компании. Программное заявление с позиций рыночной ориентации определяет предприятие с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
  4. Определение целей и задач компании.
  5. Разработка стратегии роста фирмы. Выявление возможностей, которыми компания может воспользоваться при современных масштабах деятельности; выявление возможностей интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли; выявление возможностей, открывающихся за пределами отрасли.
  6. Процесс стратегического планирования. Создание и поддержание стратегического соответствия между целями компании, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
  7. Планирование маркетинга. Сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля за исполнением намеченного.
  8. Стратегия м<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font

Информация о работе Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс