Проект рекомендаций по использованию PR-маркетинга, через социальную сеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Формирование основных критериев для создания успешной виртуальной группы использования её в качестве инструмента для PR-маркетинга.
Исходя, из цели работы можно выделить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы PR-маркетинга.
-Рассмотреть понятие социальная сеть.
-Проведение анкетирования «критерии оценки виртуальных групп в социальных сетях», с целью выявления критериев по которым люди добавляются в виртуальные группы.

Содержание

Введение
3
Глава 1.
Теоретические аспекты PR-маркетинга. Понятие социальная сеть
5

1.1
Что такое маркетинговый PR. Соотношение маркетинга и PR
5

1.2
Возможности PR в социальных сетях
9

1.3
Социальная сеть ВКонтакте, как инструмент PR-деятельности.
16
Глава 2.
Проведение исследования пользователей виртуальных групп в социальных сетях.
21

2.1
Характеристика «Туристко-анимационного клуба»
21

2.2
Анализ анкетных данных
22

2.3
Анализ анкетирования
26
Глава 3.
Проект рекомендаций по использованию PR-маркетинга, через социальную сеть.
29

3.1
Рекомендации по организации PR-маркетинга
30

3.3
Расчёт затрат
32
Заключение
33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. (2).docx

— 179.02 Кб (Скачать файл)

 

Глава 3. Проект рекомендаций по использованию PR-

    3.1 Рекомендации по организации PR-маркетинга

Для того, чтобы «ТАК» получил достаточную клиентскую базу для существования организации, необходимо провести грамотную компанию PR-маркетинга.

Так как компания, молодая, амбициозная, но не  располагающая достаточно большим бюджетом приоритетным будет продвижение  компании при помощи социальных сетей.

Первый это создание группы ВКонтаке и продвижение её самостоятельно, рассылка приглашений друзьям, рассылка спамов в группах с подобной тематикой, сотрудничество с другими группами (к примеру: виртуальные группы различных учебных заведений школ, вузов). Этот способ наименее затратный, но более трудоёмкий. В этом случае стоит полагаться на формирование так называемого «снежного кома» который должен нарастать, переходя от одного пользователя к другому, но для этого нужна грамотная политика работы с группой ВКонтакте. Именно для этого было проведено анкетирование, которое позволило понять основные критерии, по которым виртуальная группа может заинтересовать.

Во-первых, у группы должно быть название, которое отражает суть предлагаемой услуги данной группы, причем названием здесь  подразумевается не только название как таковое, но и первичный образ группы – аватар.

Во-вторых, приглашая в группу пользователя, стоит учитывать круг его интересов, полагаясь на информацию, изложенную на его страничке, будь-то альбомы с фотографиями, список, его интересов под который, в ВКонтакте выделено отдельное поле.

В-третьих, виртуальная группа как таковая должна быть по максимуму наполнена, фотографиями с прошедших мероприятий, данная группа должна быть по максимуму открыта для того чтобы любой желающий мог прочесть отзывы и комментарии о данной организации ,просмотреть мероприятия которое оно провело (Фотографии, видеозаписи) , это позволит сформировать определенный имидж компании, что не маловажно в условиях повышенной конкуренции.

Помимо всего прочего можно обратиться к уже состоявшимся группам. Многие из них используют соц. сети как новую рекламную платформу предоставляя рекламодателям простой и прозрачный доступ к тысячам сообществ ВКонтакте для размещения рекламных записей.

Цены на размещение формируются рынком и устанавливаются администраторами групп или публичных страниц. Помимо удобных инструментов управления записями и подбора сообществ, рекламодателю предоставляется расширенная статистика для расчета эффективности рекламных кампаний.

 

3.2 Расчет затрат

Для примера было взято достаточно крупное сообщество «Открой планету заново». Группа посвященная путешествиям по всему миру.

Общая численность подписчиков данной группы 253 664 человека. В среднем в день в разделе «мои новости» данное сообщество просматривают 61 592 раза. Среднее количество уникальных посетителей данной группы 10 806 человек.

Данная группа выбрана не случайно, так как информация, представленная в ней близка к основной сфере деятельности  «ТАК».

1 час нахождения в заглавии  группы стоит 790 рублей, допустим компания выкупаем пакет, суть которого в том, что каждый день в условленное время ровно на час в этой группе возникает реклама нашего сообщества. Рассчитываем стоимость: 30 дней умножаем на стоимость одного часа 790 рублей.

30*790=23 700рублей.

Получаем сумму 23 700 рублей, за эти деньги исследуемое сообщество просмотрят за час в среднем 2 566 человек, а за месяц 76 980.

Данные цифры были получены из расчетов:

2567 человек в час, берем среднее количество просмотров данной группы в день и делим его на количество часов:

61 592 : 24=2 566

Помножаем полученную сумму на количество дней в месяце, берем 30:

2566*30=76 980

 

Заключение

Маркетинг (marketing) - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Маркетинг является бизнес-задачей, которая служит для:

      • выбора привлекательных целевых рынков,
      • создания ориентированных на потребителя товаров и услуг,
      • разработки эффективных программ коммуникаций и распространения товаров с целью увеличения уровня продаж и удовлетворения потребителей.[1] именно так Ф.Котлер определяет маркетинг как таковой. Им же PR определяется как- организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации. Осуществляется разными путями, прежде всего через СМИ.[18]

PR как инструмент маркетинга в таком случае можно определить как особый вид коммуникативной деятельности направленной на решение задач поставленных маркетингом.

Появление и популяризация социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность двусторонней связи. Новые технологии открывают пиарщикам большие возможности для налаживания отношений с общественностью. Однако они же и создают коммуникационные барьеры, поскольку разнообразие источников воздействия на восприятие отдаляет пиарщиков от непосредственных получателей PR-месседжа. Техники завоевания расположения авторитетных блоггеров (приглашение на эксклюзивные вечеринки, бесплатные образцы продукции компании и пр.) вряд ли можно назвать традиционными PR-методами, поскольку результат непредсказуем, а сам процесс едва управляем.

Важно отметить, что завоевание пиарщиками территории социальных сетей привело к демократизации PR как профессиональной отрасли, поскольку социальные платформы обеспечивают широкое участие общественности и привлекают потенциальных потребителей к обсуждению продукции компании. Хотя, с другой стороны, по мере популяризации социальных платформ и осознания PR-агентствами преимуществ работы в киберпространстве, эта сфера деятельности рано или поздно может стать коррумпированной, и блоггерам станут платить за позитивные отзывы или просто за размещение материала.

Кроме того, неподконтрольность пространства Интернета, непредсказуемость результата, возможность любому человеку опубликовать порочащие компанию сведения, а также противодействие сторонников классического PR – все это сильно тормозит развитие и совершенствование методов использования социальных платформ в PR. Понятно одно, это новая мощная тенденция.

Интернет ворвался в нашу жизнь и предоставил потрясающие возможности оперативного интерактивного взаимодействия с целевой аудиторией, а потому пиарщики и технологи должны объединиться, чтобы совместно заняться разработкой методологии и техники проведения PR-компаний средствами, которые предоставляет Интернет.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гусева, Т.А. Современный PR/ Т.А. Гусева. – М. : Экзамен, 2009. – 175с.
  2. Почещов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением/ Г.Г. Почещов – М. : Экзамен, 2010. – 352 с.
  3. Раменко, Д.С. ПР – залог успешного бизнеса/ Д.С. Раменко, А.И. Сташевский. - М. : Интерн-дом, 2011. – 112с.
  4. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России/ О.А. Феофанов. – СПб. : Эфферн, 2010. – 384с.
  5. Международный маркетинг [Текст]: учеб. пособие/ред. : Перцовский Н.И. - М.: Высшая школа, 2011. - 239с.
  6. Маркетинг. Учебное пособие для студентов вузов. /М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2013 - 366с.
  7. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: «ДЕЛО», 2009. – 496 с.
  8. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - с. 189-195
  9. Маркетинговый анализ [Текст]: уч. пос. /В.А. Шаповалов - Ростов н/Д.: Феникс.: Издательство "Финпресс", 2010. - 656с.
  10. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] /Б.Е. Алиеев. - М.: Экономистъ, 2009. - 256с.
  11. Маркетинговые коммуникации [Текст] /Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2010. - 256с.
  12. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.rls.ru.
  13. Современная гуманитарная академия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.standard-company.ru/standard-company27.shtml
  14. Электронный справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.webvik.ru
  15. «Библиофонд» электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.bibliofond.ru
  16. «Википедия» свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://ru.wikipedia.org
  17. Электронный справочник «Крибс ми»[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://cribs.me
  18. «РБК» электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://makt.rbc.ru
  19. «Портал российской прикладной социологии SocioLogos» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.sociologos.ru

 

 

 

 

Приложения

 

                                                                                Приложение №1

Вопрос №1. В каких социальных сетях Вы состоите?

 ВКонтакте

 Одноклассники

 Facebook

 Instagram

 Lifejournal

 

Вопрос№2. Приходят ли Вам приглашения в виртуальные группы?

 Да

 Нет

 Я их заблокировал

 

Вопрос №3. В скольких группах Вы состоите?

 0-20

 21-40

 41-60

 60 и более

 

Вопрос №4. Чем Вы руководствуетесь, добавляясь в ту или иную группу?

 В зависимости от того, кто прислал приглашение

 Входит ли данная группа в сферу моих интересов

 В зависимости от количества участников в группе

 Открытость группы

 Представляет ли она собой известный бренд

 Другое:   

 

Вопрос №5  Каким образом должна быть представлена информация в группе?

 Фотографии

 Текст

 Графики, схемы, таблицы

 

 

 

                                                                               Приложение №1(продолжение)

Вопрос №6 Каким должно быть название группы, чтобы заинтересовать Вас?

 Краткое (только название)

 Полное (название+слоган)

 Отражающие суть группы

 

 

 

 


Информация о работе Проект рекомендаций по использованию PR-маркетинга, через социальную сеть