Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретических основ социального развития коллектива, анализ структуры и основных функций отдела социального развития, изучение процесса социально планирования на предприятии.
Задачи данной курсовой работы:
изучить теоретические основы социального развития персонала;
проанализировать работу отдела социального развития;
проанализировать систему планирования социального развития коллектива компании;
разработать проект стратегической маркетинговой программы фирмы.

Содержание

Введение
3

1
Социальное развитие коллектива предприятия, взаимосвязь с конечным результатом его деятельности
4
Сущность, необходимость и направления социального развития коллектива предприятия. Его социальное развитие
Оценка результативности труда
Служба социального развития, ее состав и функции
Планирование социального развития на предприятии
4 7 9 12

2
Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»
16
2.1 Цели фирмы «Паутинка»
2.2 Структура хозяйственного портфеля
2.3 Стратегия развития фирмы в целом
2.4 Стратегия развития персонала
16 17 19 20

Заключение
24

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая соц развитие коллектива.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)
  • на контрольном этапе разрабатывается система контроля за

реализацией плана социального развития, которая включает сложившуюся на предприятии систему учета, контроля и отчетности.

В плане социального развития целесообразно выделить следующие разделы и направления работ:

1. Совершенствование социальной структуры коллектива. В этом разделе обращается особое внимание на сокращение доли или полную ликвидацию тяжелых и вредных для здоровья работ, на сокращение доли малоквалифицированного труда, на повышение образовательного и квалификационного уровней работников, на изменение половозрастной структуры коллектива.

2. Социальные факторы развития производства и повышения его экономической эффективности. Здесь планируются мероприятия, связанные с техническим перевооружением производства, с внедрением новой техники и технологии. Среди таких мероприятий можно назвать проектирование прогрессивных форм организации и оплаты труда, снижение его монотонности.

3. Улучшение условий труда и быта работников. В плане нужно особо выделить участки и подразделения с неблагоприятными условиями труда.

4. Воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.

От планирования социального развития на предприятии зависят направленность теоретических разработок и эффективность их применения на практике.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проект стратегической маркетинговой программы фирмы « Паутинка»

2.1 Цели  фирмы «Паутинка»

Рисунок 1 – Логотип фирмы «Паутинка»

Фирма «Паутинка» занимается вязанием оригинальной одежды по собственным эскизам или эскизам ведущих модельеров. Предприятие функционирует в сфере производства одежды и аксессуаров с  февраля 2013 года. За это время фирма «Паутинка» зарекомендовала себя высоким качеством продукции, уникальностью товара и высоким спросом на рынке г. Читы.

Миссия данной фирмы заключается в обеспечении населения оригинальной и качественной одеждой. Девиз фирмы: «Придумай сам свой стиль».

Главной долгосрочной целью организации является получение максимальной прибыли. Эту цель можно достичь, поставив такие среднесрочные цели как, повышение конкурентоспособности, расширение рынка, повышение эффективности производства. К краткосрочным целям данной фирмы будут относиться повышение качества товара, расширение ассортимента, снижение себестоимости, увеличение объема продаж, захват рынка потребителей, новизна товара. Цели фирмы «Паутинка» можно представить с помощью метода дерева целей, который изображен на рисунке 2.


Рисунок 2 – Дерево целей

 

Для достижения поставленных целей, ставятся и выполняются определенные задачи:

  • закупка качественного оборудования;
  • разработка новых идей;
  • обучение персонала;
  • подписание договоров с крупными ателье;
  • большое количество рекламы;
  • частые акции и система скидок.

Если поставленные задачи будут выполнены качественно и в срок, то конечный, желаемый результат будет достигнут.

    1. Структура хозяйственного портфеля фирмы «Паутинка»

Всё что производит фирма или услуги, которые она оказывает, входит в

состав ее хозяйственного портфеля. Хозяйственный портфель данной фирмы состоит из производства одежды и аксессуаров, выставок, показов. В его состав входят швейное  оборудование, измерительные приборы,  пряжа, нитки, шаблоны, выкройки, журналу, фотоаппараты и видеокамеры. Все эти товары и услуги как связаны между собой, так и дополняют друг друга ( с помощью фотоаппаратов и видеокамер происходит публикация продукта производства в журналах, брошюрах).

Рисунок 3 – Состав хозяйственного портфеля фирмы «Паутинка»

Данная фирма специализируется на производстве одежды и аксессуаров и оказании нескольких видов услуг.

По типу производства фирма «Паутинка» относится к типу «Трудный Ребёнок», так как выпускает новый товар, который еще не известен рынку г. Читы. Этот тип считается основным, и его доля составляет 65 %.

К типу «Звезда» будут относиться пошивы свадебных платьев и аксессуаров для свадеб. Доля этого типа будет составлять 5 %. К типу «Дойная корова» относятся выставки и показы, производство мягких игрушек, прокат одежды. Доля этого типа составляет 30 %.

Доля стратегических хозяйственных подразделений в %

Рисунок 4

Фирмой «Паутинка» используется стратегия наступления, которая предполагает увеличение и потребление рынка потребителей, с целью получения максимальной прибыли и расширения территориального рынка. Для этого используется новизна товара, хорошее качество, оригинальность каждого товара, система скидок постоянным клиентам, возможность заказа через Интернет-магазин, доставка в любой район.

    1. Стратегия развития фирмы в целом

Данной фирмой используется стратегия диверсификации, т.е. новый товар

на новом рынке. Главными целями диверсификации являются снижение риска, рост и прибыльность. Для успешного использования стратегии диверсификации нужно, чтобы выбранная отрасль была привлекательной и затраты на организацию нового оборудования не поглощали всю будущую прибыль.[7]

  Преимуществами диверсификации как средства внешнего роста является то, что это может быть хорошим выходом на мировой рынок. Эта стратегия, ориентированная на прибыль, она помогает снижать зависимость масштаба и синергии, может усилить рыночную власть предприятия в отношении покупателей и значительно повысить кредитоспособность предприятия.

Уникальность фирмы заключается в том, что такого вида товара еще не производилось на рынке г.Читы. этот товар уникален и имеет высокий уровень качества. В дальнейшем фирма «Паутинка» планирует расширить рынок с этим же товаром и развивать стратегию разработки товара, с помощью модернизации оборудования, расширения ассортимента производимого товара. Также будет сохраняться стратегия глубокого проникновения, т.к. этот вид товаров и услуг зарекомендует себя на рынке со стороны оригинальности и хорошего качества.

Рисунок 5 – Ассортимент производимых товаров

Фирма «Паутинка» относиться к малой фирме и выбирает стратегию оптимального размера, потому что реализовывает свой товар  услуги на новом рынке и с новой продукцией.

2.4 Стратегия  развития персонала

Основными чертами стратегии управления персоналом являются:

  • ее долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и

изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;

  • связь со стратегией организации в целом, учет многочисленных факторов

внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечет за собой смену или корректировку стратегии организации и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.

Стратегия развития персонала включает в себя:

  • Адаптация и профориентация персонала
  • Подбор, расстановка, продвижение персонала
  • (формирование и реализация деловой карьеры)
  • Профессиональное обучение, подготовка, переподготовка
  • и повышение квалификации персонала
  • Оценка персонала и результатов его трудовой деятельности
  • Анализ и исследование персонала и рынка труда
  • Совершенствование работы с персоналом на предприятии

Процесс управление трудовыми ресурсами – это планирование трудовых ресурсов, отбор, определение заработной платы и льгот, профориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности, подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, повышение, понижение, перевод и увольнение.[9]

В кадровом планировании фирма «Паутинка» разрабатывает кадровые стратегии, цели, задачи и мероприятия. Более подробное описание показано на рисунке 6.

Рисунок 6 – Кадровое планирование в организации

В данной фирме работает  высококвалифицированный персонал, который создает качественную продукцию  и имеет гениальные неординарные идеи. В соответствии с изменением тенденций моду и ноучно-технической модернизацией швейного оборудования персонал отправляется на курсы повышения квалификации, различные презентации, выставки, показы.

В фирме «Звёздочная» организационная структура, т.к. это самый эффективный тип. Ее недостаток заключается в очень высокой информационной нагрузке на каждый элемент организации. Для данной фирмы этот недостаток является преимуществом, потому что она относится к малой фирме и с помощью «Звёздочной» организационной структуре, каждое звено полностью осведомлено об приказах, изменениях, новых заказах и т.д.

Рисунок 7   - «Звёздочная» структура фирмы «Паутинка»

Кадровая служба фирмы «Паутинка» заключает договора с крупными ателье, магазинами одежды, свадебными салонами, детскими садами и другими дошкольными учреждениями[1].

Фирма очень активно занимается благотворительностью, отправляя произведенные игрушки и одежду в детские дома и дома малютки.

 

 

 

Заключение

Управление социальным развитием коллектива предприятия есть совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов, которые невозможны без осуществления такой функции управления, как планирование.

Результатом социального развития коллектива предприятия, являются, качественно новое состояние её трудового коллектива, выражающееся в более сложной профессионально-квалификационной структуре персонала, обладающего, соответственно более высоким уровнем общего и специального образования, культуры, других личностных, более высоким уровнем сплоченности, состоянием социально-психологического климата, более высокой реальной корпоративной культурой.

Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.

В данной курсовой работе была рассмотрена взаимосвязь социального развития коллектива предприятия с конечным результатом его деятельности, выявлены основные функции службы социального развития. А также разработан проект маркетинговой программы фирмы «Паутинка», разработана стратегия развития фирмы и стратегия развития персонала.

Итак, поставленная задача данной курсовой работы выполнена. Изучив теоретические основы социального развития коллектива предприятия и проведя практическое исследование стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка», осознана вся важность эффективного социального планирования в организации в современном обществе и разработка стратегии развития фирмы в целом.

 

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов    

          РФ. – М.: 2002. – С.9-129. 

  1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в

     организации / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2007. - 224 с. 

  1. Дорошева, М.В. Новые методы мотивации персонала / М.В. Дорошева //

          Управление персоналом. – 1998. - № 8. – с.6-8. 

  1. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием

     организации: Учебник / Н.Л.Захаров, А.Л.. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2009.  

           – 263 с. 

5. Коротков, Э.М. Исследование систем управления. / Э.М. Коротков, Учебник.

         - М.: изд. -ко Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Уч. Пособие / И.В.       

         Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с. 

  1. Кузнецов А.Л. Социальные стратегии предприятия / А. Л. Кузнецов. —

    Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. — 228 с.

7. Хеддервик, К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий.

    / К. Хеддервик. –М.: Финансы и статистика, 1998. – 189с. 

8. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика: Учебник / Г. В. Щекин.

    – К.: МАУП, 2008. – 576 с.

9. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. Серия:

Информация о работе Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»