Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:42, курсовая работа
В современных условиях низкая цена, массовая реклама и традиционный маркетинг не гарантирует успешных продаж. В мире нет дефицита товаров и услуг. Есть дефицит покупателей, а компании конкурируют между собой за их внимание, поэтому компании и корпорации во всем мире возвращаются к персонифицированным продажам. Используя технологии прямого мар-кетинга и маркетинговые базы данных, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный. В такой ситуации крайне важно правильно применить средства прямого маркетинга.
Введение……………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ……………………….….….4
1.1. Сущность и формы прямого маркетинга…………………………..…4
1.2. Информационное обеспечение прямого маркетинга…………..….…9
1.3. Интегрированный прямой маркетинг – максимаркетинг……..….12
ГЛАВА 2. ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
И ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ………………………………....21
2.1. Структура и виды интерактивного маркетинга.
Электронная торговля………………………………………………...21
2.2. Особенности осуществления рекламной кампании в сети Интернет..26
Заключение…………..………………………………………………………….35
Список литературы………………………….…………………………………36
Для решения этой задачи компанией R&I GROUP был разработан смелый директ-маркетинговый проект «Достучаться до небес».
Суть проекта заключалась в том, что для 526 крупнейших бизнесменов России сделали эксклюзивные журналы «Профиль» с их портретами на обложке и провокационными фразами. Портреты добывались с помощью папарацци или прорисовывались художниками. Внутри журнала на пустом рекламном развороте с логотипом НОМОС было письмо от менеджера банка с предложением о сотрудничестве. То есть журнал использовался как провокационная упаковка, позволяющая преодолеть барьеры из секретарей и помощников и достучаться до «небожителей».
Идея «Достучаться до небес» основывалась не на рациональном подходе, а на эмоции адресата: каждый из 526 потенциальных клиентов «НОМОС-банка» получил журнал, внешне похожий на авторитетное бизнес-издание «ПРОФИЛЬ», со своей фотографией на обложке. Статусный бизнесмен видел в заголовке свое имя, например: «Петр Петров – серый кардинал строительной промышленности! Стр. 36». Такое издание ни один секретарь не осмелится выбросить, поэтому журнал попал лично в руки бизнесмену в 100% случаев. На 36 странице человек мог найти записку о сотрудничестве от менеджера банка с его личными контактами, написанную от руки.
Результаты кампании были ошеломляющими. 20% адресатов (каждый пятый) стали клиентами «НОМОС-банка». 86% потенциальных клиентов, которые готовы сотрудничать с банком (хорошим результатом для директ-маркетинга считается 10%). Возникла волна «сарафанного радио» на самом высоком уровне: крупные бизнесмены активно обсуждали с партнерами уникальную рекламную кампанию. Важно также, что был создан прецедент: VIP-клиенты (руководители крупнейших градообразующих предприятий и пр.), прочитав рекламное письмо, ЛИЧНО звонили рядовым менеджерам банка, чтобы назначить встречу.
ГЛАВА 2. ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
И ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ
2.1. Структура и виды интерактивного маркетинга.
Электронная торговля
Сравнительно новой и быстро развивающейся формой прямого маркетинга, на сегодняшний день, является интерактивный маркетинг и электронная торговля.
Интерактивный маркетинг – новое направление работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя в рекламной кампании. Интерактивный маркетинг использует огромные возможности Интернет-ресурсов: игр, конкурсов и связанных с ними других сервисов.
Интерактивный маркетинг приобрел такую популярность по следующим основным причинам:
– преимущества и возможности для потребителей;
– преимущества и возможности для маркетологов;
– получение более полной информации по компаниям и продуктам ;
– быстрое приспособление к рыночным условиям. Например, мгновенное изменение цены и описания товаров;
– скорость и удобство при осуществлении покупки (заказа).
Преимущества интерактивного маркетинга:
– по сравнению с традиционными формами прямого маркетинга низкая стоимость: обновления информации, осуществления операций, персонализации информации, доставки сообщений, расширения аудитории, предоставления информации, обеспечения высокой плотности информационного потока;
– нивелирование фактора эмоций. Не приходится встречаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию эмоциональных и убеждающих факторов;
– построение взаимоотношений. Предоставляется возможность анализировать ответы покупателей, получать дополнительную информацию, оказывать консультации, рассылать различные рекламные материалы и даже осуществлять обслуживание некоторых продуктов (например, обновление или исправление программных продуктов, баз данных)
К достоинствам интерактивного маркетинга следует также отнести:
– возможность его применения как крупными фирмами, так и малыми;
– практически неограниченное электронное (в отличие, например, от печатного) рекламное пространство;
– достаточно быстрый доступ и копирование информации;
– как правило, конфиденциальность и быстроту электронных покупок.
Помимо достоинств, современный интерактивный маркетинг обладает некоторыми недостаткам:
– ограниченность доступа покупателей и, следовательно, объемов покупок;
– некоторая односторонность демографической и психографической информации о покупателях;
– хаотичность и информационная перегруженность в глобальных сетях;
– недостаточная безопасность и секретность данных [2].
Сам по себе интерактивный маркетинг является одной из форм прямого маркетинга. Однако, учитывая его широкое распространение в мире в настоящее время, справедливо выделить интерактивный маркетинг в самостоятельную форму маркетинговых коммуникаций.
Важная роль интерактивного маркетинга – это распространение в онлайновом пространстве убедительного для потребителей образа бренда. Интернет и поисковые инструменты сегодня делают поиск информации легким. А это значит, что любая информация может мгновенно распространиться вирусным способом всюду. Поэтому сегодня именно интерактивный маркетинг становится «центральной нервной системой» многих маркетинговых кампаний. И именно онлайновые инструменты обладают беспрецедентной скоростью и эффективностью в определении места компании и ее репутации на рынке. Интернет – тот самый канал, который передает ожидания потребителей и их чувствительность по отношению к брендам.
Возможности интерактивного маркетинга:
– избирательное воздействие;
– идентификация пользователей;
– активизация потребителей;
– использование эффектов вирусного маркетинга;
– снижение затрат на распространение рекламной информации [12].
Относительно низкая стоимость интерактивного маркетинга означает, что им могут пользоваться как крупные, так и небольшие компании. Интерактивный маркетинг также обеспечивает более высокую гибкость, позволяя продавцу постоянно вносить коррективы в свою деятельность.
Однако интерактивный маркетинг требует детальной проработки и постоянного контроля, поскольку эта форма маркетинговых коммуникаций способна оказать существенное негативное влияние на имидж розничного продавца. Web-сайт, к примеру, является активным, а не пассивным инструментом интерактивного маркетинга, и плохой опыт его использования приводит к распространению негативного мнения о торговой марке, а также передается друзьям и знакомым. Если потребитель доволен товаром вашей компании – он может рассказать о вас пяти друзьям. В то же время разозленный покупатель обругает ваш товар гораздо большему количеству людей.
Самая современная и быстроразвивающаяся форма прямого маркетинга связана с использованием компьютерных сетей и с таким понятием, как электронная торговля.
Интерактивный маркетинг осуществляется с помощью интерактивных компьютерных служб, предоставляющих информационные услуги в оперативном режиме. Для оперативного маркетинга используются системы, обеспечивающие двустороннюю электронную связь между продавцом и покупателем [5]. Соединение компьютера покупателя (или Web-машины на основе телевизора) с различными службами обеспечивается посредством модема и телефонных линий. Существуют два типа каналов интерактивного маркетинга: коммерческие оперативно-информационные службы и Internet.
Коммерческие оперативно-информационные службы предоставляют своим абонентам информацию и маркетинговые услуги в режиме реального времени, за определенную помесячную оплату.
Самыми известными такими службами являются America Online (8 миллионов абонентов), CompuServe (2,5 миллиона абонентов) и Prodigy (миллион абонентов) [17].
Эти коммерческие оперативно-информационные службы предоставляют своим абонентам необходимую информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справки), обеспечивают им развлечения (игры и прочее), торговые услуги, организуют диалог между абонентами (электронные доски объявлений, форумы, комнаты для бесед) и предоставляют услуги электронной почты. Абоненты этих служб могут заказывать по соответствующим каталогам самые разнообразные изделия и услуги. Кроме того, они могут выполнять различные банковские операции в своих местных банках, заниматься инвестиционной деятельностью с помощью разнообразных брокерских контор, заказывать авиабилеты, бронировать места в гостиницах, заказывать автомобили на прокат, играть в компьютерные игры, принимать участие во всевозможных викторинах и конкурсах, получать справки о потребительских рейтингах различных товаров и услуг, узнавать результаты спортивных соревнований и знакомиться со спортивной статистикой, знакомиться с прогнозами погоды и обмениваться сообщениями электронной почты с другими абонентами службы.
После периода бурного развития в середине 2000-х коммерческие оперативно-информационные службы начали испытывать острую конкуренцию со стороны Интернета как главного канала интерактивного маркетинга.
С другой стороны, сами оперативно-информационные службы сейчас предоставляют доступ к Интернету в качестве одной из основных своих услуг. Интернет – бурно развивающаяся с каждым годом глобальная «паутина» компьютерных сетей. Сегодня эта колоссальная общедоступная компьютерная сеть связывает компьютерных пользователей всего мира. Любой владелец персонального компьютера, модема и соответствующего программного обеспечения может выполнять поиск в Internet необходимой ему информации и загружать ее в свой компьютер, общаться с другими людьми, имеющими доступ к Интернету.
Широкое использование Интернета стимулировалось разработкой стандарта доступа к World Wide Web и программного обеспечения Web-броузера (программы просмотра Web), такого как Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer и Mosaic, Opera и многие другие. Пользователи Web могут обмениваться сообщениями электронной почты, графическими изображениями, совершать «электронные покупки», знакомиться с последними новостями, кулинарными рецептами, шедеврами изобразительного искусства и деловой информацией.
2.2. Особенности осуществления рекламной кампании в сети Интернет
Все чаще крупные компании размещают рекламу в сети Интернет, предпочитая использовать весь арсенал имеющихся в их распоряжении каналов коммуникации.
Концепция, созданная для телевидения, радио и других СМИ моментально попадает в сеть. В этом действии рекламодателя заключается серьезная ошибка.
Проблема низкой эффективности рекламы в сети и окупаемости вложенных средств, когда рекламная стратегия в Интернет не соответствует оффлайновой или наоборот, полностью ее копирует, знакома многим рекламодателям.
Для успешных коммуникаций в сети требуется пошаговая и последовательная разработка креативной стратегии, которая будет включать оригинальную рекламную идею. Вторым важным моментом станет выбор каналов коммуникации, то есть размещений будущей рекламы. Столь же тщательно необходимо подойти к вопросу выбора оптимального рекламного формата. Неразумно ограничиваться уже ставшими привычными видами рекламоносителей и планировать создание только лишь текстовых или графических баннеров. Нестандартные виды размещений могут быть более результативны, чем оригинальные форматы оффлайн рекламы [3].
Интернет – непрерывно функционирующая среда, к которой заинтересованный пользователь обращается на добровольной основе. Он подразумевает обратную связь с потенциальными клиентами, и чем более интерактивно организовано взаимодействие с ними – тем большему воздействию подвергается потенциальный клиент.
Факторы, которые обеспечивают максимальное воздействие на потребителя в сети и вне ее различны. Оффлайн-реклама в первую очередь ставит задачи привлечь внимание и запомниться потребителю. Возможности Интернета в некоторых аспектах шире, поэтому реклама в сети должна идти дальше и решать больший список задач, в частности добиваться конкретной поведенческой реакции пользователя. Обратив внимание на рекламное сообщение в сети, запомнив ее, потенциальный клиент должен проявить к нему интерес и «кликнуть» на баннер или иной рекламоноситель, попав, таким образом, на сайт компании с более подробной информацией о данной компании, предложении, товаре или услуге. Поэтому если оффлайн реклама должна удовлетворять критериям четкости и быть легко запоминаемой и фиксируемой в головах представителей целевой аудитории, то рекламное сообщение в сети должно оставлять простор для вопроса, более глубокого интереса пользователя. Именно так будет достигнута цель – попадание его на сайт компании и последующее превращение потенциального потребителя в реального клиента.
Безусловно, некоторые рекламные стратегии, применяемые в кампаниях вне сети, вполне универсальны, содержат достаточно стандартный набор образов-символов, визуальных элементов, креативных компонентов (слоган, например). Если рекламное предложение конкретно и четко сформулировано, то вряд ли будет уместно создание отдельной рекламной стратегии для интернет-рекламы. Это успешно иллюстрирует рекламная стратегия, которую применяет корпорация "Строймонтаж". Наружная и печатная реклама этой компании носит, во-первых, имиджевый характер, а во-вторых, сообщает потенциальному потребителю о конкретных предложениях строящейся или готовой недвижимости. Рекламоносители для сети Интернет выполнены в соответствии с той же стратегией: тот же дизайн, набор образов, то же сообщение. Эта реклама выполняет две функции – имиджевую и информационную, причем последнюю в большей степени [8].
Рекламные кампании корпорации "Строймонтаж" – наглядный пример унифицированной рекламной стратегии для оффлайн и Интернет-коммуникаций.
Редки, но все же имеют место случаи, когда концепция, которая лежит в основе рекламной стратегии – одна, но используются различные формы ее подачи и реализации. Удачно проиллюстрировать данную ситуацию может реклама турфирмы «Нева», одного из крупнейших российских туроператоров. Эта компания ограничивается печатными СМИ для размещения рекламных предложений и телевидением – для имиджевой рекламы. В то же время, Интернет используется как полноценный и оптимальный с точки зрения эффективности канал для предельно информационных и конкретных рекламных обращений. Воздействие на потенциального потребителя осуществляется при помощи самых разнообразных средств: графических, текстовых, html-баннеров, с использованием динамической системы вывода информации, связанной с актуальной и постоянно обновляющейся базой туристических предложений. Эта массированное и вместе с тем «точечное» воздействие на пользователя подкрепляется промо-сайтом, куда пользователь попадает, «кликнув» на баннеры.