Пути повышения конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с этим, главная цель дипломной работы – дать оценку конкурентоспособности продукции и выявить пути ее повышения.
Объектом исследования является ЗАО «Щара-Агро».
Предмет исследования – выпускаемая продукция и сфера услуг исследуемого предприятия ЗАО «Щара-Агро»
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
-исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
-обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности продукции;
-разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…................................................................................................................
4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ оценки КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………

6

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия …..……………..
6

1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия….
13

1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия….
22

1.4 Оценка собственной конкурентной позиции на рынке……………
30
ГЛАВА 2
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЩАРА-АГРО»………………………………………………………………………

38

2.1 Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции…
38

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ……….………...
46

2.3 План маркетинговой деятельности. Стратегия ценообразования….
55
ГЛАВА 3
ВЫПУСК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ………………….………………………………………...

60

3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ……….……
60

3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Щара-Агро»…………..…...
64

3.3 Эффективность использования производственных мощностей ЗАО «Щара-Агро»………………………………………………………....
66

3.4 Повышение эффективности производства за счет снижения издержек производства…………………………………………………....
72

3.5 Меры повышения конкурентоспособности продукции……….…....
74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….….…………………………..……................…..
80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……….

Вложенные файлы: 1 файл

Кокурентоспособность товара.doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

Развитие инфраструктуры в агропромышленном комплексе должно осуществляться за счет расширения фирменной торговли. Необходимо формировать региональные продовольственные оптовые рынки по основной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Для этого нужны товарные биржи сельскохозяйственного сырья, обеспечение сельхозпроизводителей беспрепятственным входом на рынок, со здание альтернативных рыночных каналов реализации продукции. Для развития рыночной инфраструктуры требуется подготовка кадров, владеющих практикой маркетинга, создание автоматизированных информационных систем. Осуществление предложенных мер может обеспечить более высокую конкурентоспособность сельскохозяйственного производства исследуемого предприятия, что в конечном итоге будет способствовать повышению его эффективности и устойчивости.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Рыночная экономика характеризуются всё более ожесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

Главными стратегическими задачами развития предприятия остаются обеспечение населения продуктами питания и на этой основе укрепление продовольственной безопасности Барановичского региона.

В сложившихся условиях хозяйствования предприятию следует:

  • повысить эффективность деятельности предприятия посредством осуществления комплекса организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности продукции;
  • повысить фондооснащенность предприятия;
  • осуществить ряд мероприятий, направленных на достижение прогнозируемых объемов производства молочной продукции путем интенсификации производства.

Проводя глубокий анализ статистических и финансовых данных предприятия, приходим к выводу, что для успешного ведения бизнеса в ЗАО «ЩАРА-АГРО» традиционная модель организации производства исчерпала свою эффективность. Вследствие этого предприятие должно ориентироваться на снижение издержек и увеличение качества продукции. В этом ракурсе техническое перевооружение ЗАО «ЩАРА-АГРО» дает основания полагать, что предприятие при снижении издержек и планируемом росте потенциального рынка займет устойчивую рыночную позицию.

Основные факторы, определяющие динамику развития рынка молочной продукции в будущем, следующие:

    • рост доходов населения;
    • ориентация потенциальных потребителей на качественные продукты;
    • специфический спрос на продукцию, заключающийся в значительном росте объема потребления при увеличении доходов и незначительном снижении при уменьшении доходов;
    • • снижение издержек производства в ЗАО «ЩАРА-АГРО».

Для решения таких задач ЗАО «ЩАРА-АГРО» необходимо осуществить:

    • стабилизацию планируемых объемов продаж на уровне реальных возможностей производства;
    • закрепление за предприятием и удержание уже имеющихся групп покупателей;
    • увеличение доли продаж на белорусском рынке путем привлечения новых потребителей продукции;
    • поиск за пределами Республики Беларусь новых перспективных рынков для сбыта производимой продукции;
    • укрепление сбытовой сети предприятия;
    • повышение качества производимых продовольственных товаров;
    • обеспечение регулярности поставок продукции;
    • проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции;
    • нахождение новых каналов сбыта продукции (дистрибьюторы, закупочные агентства, экспортеры и так далее);
    • усиление контроля за стратегически важными звеньями в цепи производство - продажа продукции;
    • открытие специальной кредитной линии с оформлением залоговых операций под будущий урожай;

Для сбалансированности цен в АПК на исследуемом предприятии следует предусматривать совершенствование экономического механизма взаимоотношений с заготовителями, перерабатывающими предприятиями, торговлей путем перехода от неэффективных форм контроля над уровнем рентабельности в перерабатывающей промышленности к введению и поддержанию паритетных коэффициентов соотношения цен на сырье и конечную продукцию в перерабатывающих отраслях.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: «Дело и сервис», 2004. – 256 с.
  2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2000. – 239 с.
  3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2002. – 115 с.
  4. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник / М. И.Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002.- 405 с.
  5. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие / И.К. Беляевский — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова.– М.: ИНФРА-М, 2003.–215 с.
  7. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин – М.: Русская Деловая Литература, 2001. – 416с.
  8. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. – М.: Изд-во стандартов, 2000. – 216 с.
  9. Бурцев, В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. – М.: «Экзамен», 2001. – 196 с.
  10. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / Р.П. Валевич , Г.А. Давыдова. – Минск: Высш. шк., 2000. – 367с.
  11. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2005. - № 3. - С. 67-77.
  12. Герасименко, Г.П. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо - сбытовых организаций /Г.П. Герасименко.- М.: Финансы, 2000. - с. 335.
  13. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 107 с.
  14. Долбунов, А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А. Долбунов //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №2. – с. 17-22.
  15. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. - 2003. - №11. – С. 13-17.
  16. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами / В.В. Качалин – М.: Изд-во «Дело», 2000. – 216 с.
  17. Киперман, Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. – 2001. - №1. – с. 5-13.
  18. Клейнер, Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях// Вопросы экономики. - 2004. - № 9. – С. 46-65.
  19. Круглякова, В.Г. Коммерческое товароведение продовольственных товаров / В.Г. Круглякова. – М.: ИТК "Дашков и КО", 2002. – 240 с.
  20. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Н.П. Любушин, В.В. Лещева, В.Г.Дьякова – М.: Юнити-Дана, 2004. – 471 с.
  21. Максимов, И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2003. - № 3. - с. 33-39.
  22. Маркетинг: Учеб-к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2000. – 558 с.
  23. Мисаков, В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.С. Мисаков — М.: Финансы и статистика, 2000. - 225 с.
  24. Моисеева, Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 2003. - №6. – С. 25-28.
  25. Никишкин, В.В. Торговый маркетинг / В.В. Никишкин. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002. – 372 с.
  26. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов ВУЗов / Ф.Г. Панкратов –М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2001. – 291 с.
  27. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин.– М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656 с.
  28. Пахомов ,В.А. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и мат. методы. – 2002. - №1. – С. 57-65.
  29. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практ. Рекомендации. Порядок проведения / Е.П. Пешкова.– М.: Ось 2000. – 80 с.
  30. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 239 с.
  31. Полозов Ю.Е. Управление качеством продукции / Ю.Е. Полозов. – М.: Знание, 2000. – 63с.
  32. Пономарева, Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. – 2001 . -. № 5. – С. 114-117.
  33. Попов, Е. Теория сегментации рынка // Маркетинг. - 2004.- № 5.- С. 3-14.
  34. Родионова, Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 1. - С. 63-77.
  35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2004. – 498с.
  36. Современный маркетинг / под ред. Е.В.Хруцкова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  37. Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества //Машиностроитель. – 2003. - №2. – С. 6-12.
  38. Фасхиев, Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий // Вестник машиностроения. - 2003. - №10. - С.59-66.
  39. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
  40. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара / Р.А. Фатхутдинов. — М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2002. – 290 с.
  41. Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000.- № 4. - С. 44-54.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 


 



Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции