Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:35, курсовая работа
Развитие кожгалантерейной промышленности в России. Кожгалантерейная промышленность- сравнительно молодая отрасль лёгкой промышленности, появившаяся в начале 20 века. Единственным предприятием была всероссийская альбомная фабрика, основанная в 1887 году в Санкт- Петербурге. Фабрика выпускала обшитые кожей альбомы и предметы мелкой кожгалантереи.
Революционные события 20 века изменили общественный строй в России, возросла потребность в кожгалантерейных изделиях. Мелкие кустарные мастерские и ремесленники стали объединяться в кооперативные артели по производству кожгалантерейных и шорно-седельных изделий.
1. Введение
2. Характеристика ассортимента предприятия
3. Определение номенклатуры показателей качества товара
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров
5. Исследование конкурентной среды и выбор стратегии
6. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования
7. Определение параметров конкурентоспособности товара
8. Составление плана- прогноза конкурентоспособности
9. Используемая литература
Сейчас происходит развитие небольших кожгалантерейных предприятий, но все равно импорт кожгалантерейных изделий в нашу страну превышает экспорт. В ассортименте магазинов присутствуют кожгалантерейные изделия, произведенные в городах России, таких как Санкт-Петербург, Москва, Новгород, Воронеж и др., но по сравнению с изделиями из Китая, Турции, наши изделия дорогие, хотя и выигрывают по качеству. На долю российской промышленности приходится порядка 0,2% мирового производства кожгалантерейных изделий. Основным поставщиком кожгалантерейных изделий для России является Китай. Из этой страны ввезено около 65% всех кожгалантерейных изделий, 18% из Турции, по 2-2,5% из Германии, Италии, Франции. По статистическим данным российский кожгалантерейный рынок развивается неравномерно, за последние 5 лет конкуренция на нем выросла. Этому способствует оживление экономики, увеличение доходов населения, а соответственно и их потребностей, они намерены покупать качественные и современные изделия. Как и в предыдущие годы, III квартал 2007 года начался с падения выпуска изделий из кожи: в июле по сравнению с июнем - на11,5%. Затем начался достаточно быстрый подъем (август, сентябрь) - на 22%. Однако это традиционный рост производства после летнего спада, и он не является показателем перелома в динамике развития отрасли. В целом в III квартале кожи, кожгалантерейных изделий, обуви выпущено больше, чем в I квартале на 9,2% и во II квартале на 7,1%. Но все же положение ухудшилось: за полугодие отставание от соответствующего периода 2006 года было 0,5%, а за 9 месяцев оно увеличилось до 1,9%. Легкая промышленность остается единственной из всех обрабатывающих производств, в которых произошло сокращение выпуска продукции.
Компания «Персон» развивается в ногу со временем. Они следят за тенденциями моды: используют современные материалы, изготавливают портмоне новых и интересных форм, применяют современные материалы. Но не смотря на производство разнообразных портмоне и кожгалантереи компания стремится к развитию. Предприятие постоянно развивается, так как ему необходимо расти и получать прибыль для наилучшего существования. Основным из факторов развития предприятия является сильная конкуренция компаний выпускающих аналогичные товары и чтобы совсем не быть вытесненным, предприятию приходится искать новый сегмент и способы борьбы с конкурентами.
Спрос
на продукцию компании имеет довольно
стабильную позицию, так как они следуют
тенденциям моды и выпускают только модные
сумки и портмоне по доступным ценам. Ведь
в наше время цена, одно из главных факторов
влияющих на спрос. Компания устанавливает
цену в соответствие с качеством товара,
так, например если сумка изготовлена
из дешёвого материала с простой отделкой,
то следовательно и цена на неё будет низкая,
а если сумка изготовлена из новейшего
материала, со всевозможной отделкой,
то тогда и цена возрастёт. В основном
компания «Персон» рассчитывает продукцию
на более высокий, чем «средний класс».
Итоги
работы лёгкой промышленности.
Кожгалантерейные изделия.
Производство
кожгалантерейных изделий сократилось
на 16,4% и произошло оно по всем основным
группам изделий. Продолжилось падение
производства сумок. В 2006 году оно составляло
9%, в 2007г.-7,4%. В первом полугодии 2007 г. их
выпущено 2154 тыс. штук. Объём производства,
приходящийся на предприятия, по которым
имеется информация о выпуске, сумок больше
чем портфелей на 55%. Незначительная часть
сумок поставляется на экспорт. В 2004 году
их экспортировалось 101 тыс. штук, в том
числе 66 тыс. штук из натуральной кожи,
импорт же сумок в 2003 году составил 8123
тыс. шт. Продолжается сокращение предприятий,
выпускающих сумки. В 2004 году их было 21,
а в 2005 году осталось 15.
Факторы,
влияющие на конъюнктуру.
Циклические: оживление экономики, спад.
Нециклические:
- постоянные: НТП, инфляция, государственное регулирование.
- непостоянные:
сезонность, тенденции моды.
Проанализировав полученные результаты, можно сделать прогноз, что компания «Персон» будет в дальнейшем развиваться, в связи с тем, что она пробует ориентироваться на более широкий сегмент; для удачного существования им просто необходимо двигать в том же темпе, не снижая качество товара и не повышая цену, использовать новейшие материалы. Но для ещё более стабильного закрепления своей продукции на рынке компании возможно необходимо расширить цветовую палитру изделий, более творчески подойти к внешней отделке изделия.
5. Исследование
конкурентной среды и выбор стратегии
Таблица № 2
Интересующие вопросы.
Информация.
Выводы.
1. Какую долю рынка занимают конкуренты. «Арханг»-13 «Альянс»-25 Судя по занимаемой доли рынка, видно, что самую большую долю занимает «Альянс»; а «Персон» занимает 8 % -это значит ,что они являются «окапавшиеся в нише»,т.е. занимает менее 10% рынка, ориентируется на маленький сегмент. 2. Имеет ли продукция конкурентов марочное название. Компания «Арханг» не имеет своего марочного названия; компания «Альянс» имеет марочное название; компания «Персон» тоже имеет своё марочное название.
Компания «Арханг» не имеет своего марочного названия, а выпускает продукцию под название самого предприятия. Компания «Альянс» имеет своё марочное название, так как относительно недавно выпустила коллекцию портмоне COD Альянс. Компания «Персон» тоже имеет марочное название и совсем недавно выпустила новую коллекцию под названием «Obib».
3. Какова политика цен конкурентов. Компания «Альянс» устанавливает цену на мужские портмоне из натуральной кожи -360 руб., портмоне «Арханг» имеют стоимость -330 руб.,
Все данные компании выпускают свою продукцию с расчётом на средний класс.
Судя по информации можно понять, что самую высокую цену имеет компания «Альянс», но не смотря на это они выпускают довольно качественную продукцию, отвечающую всем требованиям, используя новейшие и современные материалы; а самую низкую цену имеет «Персон», но она выпускает качественную продукцию, но совсем не оригинальную, компания «Арханг» варьирует между ними, устанавливая среднюю цену на свою продукцию.
4. Как рекламирует себя конкурент. Ни компания «Персон», ни компания «Арханг» не рекламируют свою продукцию в СМИ, TV, газетах; Компания «Альянс» рекламирует свою продукцию только во время участия в выставках.
Компания «Персон»и компания «Арханг» не рекламируют свою продукцию вообще, этим занимается те потребители, которые её покупают. А компания «Альянс» рекламирует свою продукцию только во время участия в выставках. Но для более полной и доступной информации компании могут представлять свою продукцию в модных журналах с уклоном на их продукцию, но ни одна из этих компаний не занимается этим.
5. Ассортимент конкурентов и особенности ассортимента. Компания «Арханг» выпускает женские сумки, спортивные сумки, сумки для косметики, папки, портмоне. Особенности ассортимента: В новой коллекции весеннее-летнего ассортимента преобладают яркие цвета, драпировка кожи, портмоне необычных форм, «дорогая» отделка портмоне . «Альянс» выпускает женские сумки, дорожные сумки, женские спортивные сумки, портмоне, чехлы для мобильных телефонов. Особенности ассортимента: В новой коллекции компания выпустила портмоне сумки из оригинальных материалов ( искусственная замша с коротко стриженным мехом). Если судить о ассортименте всех трёх компаний, то первое место несомненно занимает компания «Альянс», а «Персон» и «Арханг» стоят примерно на одном уровне; но для того, чтобы «Персон» улучшил своё положение, нужно возможно улучшить качество отделки, разнообразить материалы, ведь «Персон» в основном выпускаетклассические чёрные портмоне, но в связи с веянием моды им пошло это на пользу, так как они начали выпускать новые модели из лаковой кожи. 6. Особенности конструкции изделий. В основном и «Альянс» и «Арханг» выпускают мягкие портмоне и сумки , только у «Арханга» имеются папки, которые имеют жёсткую конструкцию, так же в основном большинство портмоне имеют не сложную конструкцию и закрываются в основном с помощью клапана.
В основном у всех трёх компаний аналогичная продукция, компания «Персон» тоже в основном выпускает полужёсткие и мягкие изделия, с разнообразным способом закрывания и с разнообразными деталями.
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что компании «Персон» есть куда стремиться, ведь у неё два довольно сильных конкурента. Для выхода на новый уровень ей просто необходимо немного улучшить качество товара, дать больше информации о производимом товаре, более серьёзно подойти к оформлению и внешнему виду выпускаемой продукции.
«Доля рынка»
Доля
рынка - это отношение между количеством
представленных моделей компании и общим
количеством моделей.
Таблица №3.
Наименование предприятия.
Доля рынка %.
февраль март
апрель
1. «Персон» 8 10
10 2. «Альянс» 25 26
26 3. «Арханг» 13 15
15
Проанализировав полученные результаты можно сделать выводы, что, самую большую и самую лучшую долю рынка занимает компания «Альянс», за ней следует компания «Арханг», она занимает второе место лишь потому, что начала активно выпускать сумки и портмоне из лаковой кожи, что является на данный момент пиком моды.
Но для полного представления ситуации необходимо составить SWOT -анализ, в котором будут показаны все сильные и слабые сторона предприятия «Персон».
Таблица
№ 4 «SWOT-анализ»
Среда управления и факторы макросреды.
Оценки.
плохо
удовлетворительно хорошо
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 1. Производство:
Производственная мощность
Качество продукции
Репутация предприятия
2. Поставщики:
3. Маркетинг
Доля рынка
Эффективность ценовой политики Эффективность метода продвижения товара Эффективность сбыта
4. Финансы и издержки:
Финансовая устойчивость
Уровень заработной платы
Расходы на рекламу
Инвестиции
5. Управление:
Структура управления
Заинтересованность сотрудников Расходы на повышение квалификации сотрудников 6. Конкуренты:
Потребительский рынок
Рынок государственных учреждений Международный рынок
Сильные стороны:
производственная мощность, так как компания имеет возможность выпуска больших партий товара за относительно малый срок;
репутация предприятия, оно заслужило уважение на рынке и не вызывает отрицательных эмоций у покупателей и посредников;
поставщики, у компании чётко налажен канал поступления материалов и фурнитуры;
структура управления, оптимальный штат рабочих, где каждый выполняет свою функцию;
финансовая устойчивость, у предприятия нет сложных финансовых проблем, наоборот компания даёт своим посредникам продукцию «в долг»;
заинтересованность сотрудников, почти все сотрудники предприятия заинтересованы в его развитии, так мастера приходят в офис, чтобы определить качество купленных ниток, швеи могут выполнять параллельно несколько операций;
потребительский рынок, компания в основном и нацелена на потребительский рынок.
Слабые стороны:
качество продукции, не очень высокое, особенно если дело доходит до качества швов, возможно для решения этой проблемы нужно просто поменять работника на этой операции;
эффективность метода продвижения товара, в целом компания не затрачивает специальные средства на рекламу и продвижение товара, может именно по этому и занимает такое место на рынке;
инвестиции, компания никуда не вкладывает средства, и в них тоже не вкладывают, значит им надо создать какую либо рекламу или предложение, от которого инвесторы не смогли отказаться;
международный рынок,
компания выпускает свою продукцию только
на экспорт внутри страны, чем возможно
снижает объёмы продаж.
6.
«Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования»
Позиционировать товар можно двумя путями:
Для компании «Персон» наилучшим способом будет усовершенствовать уже существующий товар, так как это не так дорогостояще как создание нового, тем более, что этот товар уже проявил себя на рынке, следовательно, можно использовать меньше средств на его продвижение. Но для удачного позиционирования необходимо выполнить комплекс маркетинга.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара