Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 13:01, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз.
Объект исследования: магазин ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»
Предмет исследования: формирование ассортимента в магазине.
Рыба и рыбные товары.
В торговом предприятии представлен
ассортимент рыбы и рыбных товаров.
Представлен широкий выбор
Плоды и овощи свежие и
переработанные. В торговом предприятии
представлен широкий
Безалкогольные и алкогольные
напитки. В торговом предприятии
представлен широкий
2.3 Порядок формирования ассортимента.
Планирование товарного ассортимента осуществляется на основе заказов торговли, формируемых по результатам проведения оптовых ярмарок или заключения прямых договоров, с учётом производственных и сырьевых возможностей, а также исходных данных планирования. Предполагается, что функцию изучения рынка выполняет торговля и отражает объём и структуру спроса в виде заказов и заявок на потребность.
Порядок формирования ассортимента товара на данном магазине:
- в ассортимент включаются
товары, в соответствии с пожеланиями
и запросами покупателей,
- критерии для включения товара в ассортиментную матрицу:
- Предпочтение при подборе
ассортиментных позиций
- введение в ассортимент
идентичных, с точки зрения покупателей,
позиций от разных поставщиков
запрещается (товары
- в ассортимент обязательно включаются товары, как максимально продающиеся на рынке (лидеры продаж), так и товары с минимальной ценой при качестве, соответствующим нормативам.
- в случае, когда лидеров
продаж на рынке нет (товары
с размытым спектром продаж), количество
позиций в ассортиментной
- при конкурирующих заявках
на включение в ассортимент
предпочтение отдается товарам,
- товары с непостоянным
качеством должны быть
- поставщик, не удовлетворяющий
критериям, должен быть
Правильный выбор формы
договорных связей торгового
предприятия с поставщиками
Магазин ТПС осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров (товароснабжение розничной торговой сети силами и средствами предприятий-поставщиков), так как при этом используется эффективнее транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
Непосредственно формирование заказа на поставку товаров осуществляется следующим образом. Менеджеры по продажам приходят в магазин и оформляют заявки, в которых указывается наименование товаров, количество, условия, сроки поставки. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику на исполнение.
На основании полученной заявки поставщик доставляет в магазин заказанные товары. Как правило, это происходит на следующий день или через день после оформления.
Товары доставляют небольшими партиями в согласованные сроки, при этом поддерживается стабильный ассортимент, уменьшается их порча. Товары завозяться ритмично по графикам. Доставка товаров через определенные промежутки времени обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса.
3.Пути совершенствовании
и рекомендации по
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торговой организации зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
Учет реализованного спроса по ассортиментным подгруппам необходимо проводить постоянно. Целесообразно осуществлять учет ежедневной реализации по количеству, сумме, структуре. Данный учет позволит проследить изменение спроса по каждой ассортиментной подгруппе в течение года. Большинство товаров раскупается неравномерно в зависимости от сезонных колебаний в спросе. Имея данные учета реализованного спроса за прошлый период времени, можно рассчитать сезонные тенденции на следующий год. По результатам определяется процент изменения спроса по группам товаров в теплую и холодную погоду, в праздничные и обычные дни, решается, какая группа товаров расходится сравнительно устойчиво в течение всего года, а также какая группа пользуется повышенным спросом и в какой период. Учет реализованного спроса позволит определить возможный процент роста или снижения продаж в будущем. Для наглядности целесообразно построение графика ежегодных перепадов товарооборота по каждой ассортиментной группе.
С целью изучения нереализованных
потребностей покупателей рекомендуется
вести специальные книги, журналы
неудовлетворенного спроса, куда заносить
товары, за которыми обращаются потребители,
не нашедшие их в магазине. Попавшие
в журнал позиции следует регулярно
рассматривать в качестве кандидатов
в ассортимент. Узнать, какие товары
из отсутствующих в продаже
Мной рекомендуется также проводить опросы потребителей, с целью выяснить, какие товары он намеревался купить и что приобрел в результате посещения магазина, что его устраивает, а что не устраивает в предлагаемом ассортименте т.д. Эти опросы должны проводиться в процессе совершения покупок или после их завершения. С учетом недостатков проводимого анкетирования, необходимо отметить целесообразность проведения опроса покупателей, так как заполнение анкет не всегда эффективно и не дает положительных результатов. В процессе беседы с покупателями ему могут задаваться следующие вопросы:
- какие группы товаров, по-вашему, следует расширить;
- какие группы товаров, по-вашему, следует сузить;
- нашли ли Вы в нашем магазине то, что искали;
- если нет, то что не нашли;
- Вы предпочитаете товары импортного или отечественного производства;
- каким товарам в нашем
магазине Вы отдаете
Анализируя результаты бесед можно сделать определенные выводы. Например, интересуясь у покупателей, что они собрались купить и что в результате купили, можно выяснить степень удовлетворенности потребностей покупателя: чем выше разница между намерением и реальной покупкой, тем ниже степень его удовлетворенности. Это означает, что ассортимент не соответствует спросу. Также, если большая часть постоянных клиентов предпочитает товары импортного производства, то целесообразно увеличить ассортимент данных товаров. В результате бесед с покупателями можно сузить или расширить ту или иную группу товаров.
Чтобы такие опросы не носили разового характера, следует организовать постоянно действующую систему, которая из месяца в месяц поставляла бы информацию об удовлетворенности потребителей и изменении спроса и, на основе которой, товаровед принимал бы правильные решения о закупке товара, ее размерах.
Информация, полученная в результате изучения различных видов спроса, должна быть положена в основу оптимизации ассортимента. Задача осуществления оптимизации ассортимента – увеличение представленности хорошо продаваемых и прибыльных товаров и удаление неперспективных позиций, сокращения места под них.
Заключение.
Я выполнила курсовую работу на тему «Формирование ассортимента в магазине ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг».
Ассортиментная политика
в розничной торговой сети
– важная часть коммерческой
стратегии в розничной
Ассортимент продукции - подбор
предметов, совокупность их наименований
по каким-либо признакам. С этой точки
зрения ассортимент может быть простым
или сложным, узким или широким.
Такая классификация
Формируются ассортиментные
признаки товарных групп, в пределах
которых предметы имеют определенное
сходство. И также можно различать
ассортимент продукции и
Спрос – платеже способная
потребность в товарах и
Задачи изучения спроса. Сущность спроса, его взаимосвязь с потребностями, товарным предложением, а также зависимость спроса от многих факторов являются необходимой предпосылкой уяснения цели, задачи и важности его изучения.ают объем и структуру.
Ассортиментная политика
- определение набора товарных групп,
наиболее предпочтительного для
успешной работы на рынке и обеспечивающего
экономическую эффективность
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.
Магазин ТПС осуществляет реализацию товаров повседневного спроса. Предприятие реализует своим потребителям широкий ассортимент продуктов, практически всех групп продовольственных товаров. Режим работы: с 8ч. до 20ч. Без перерывов и выходных.
Основным методом продажи
товаров в магазине является индивидуальное
обслуживание покупателей через
прилавок. Работа с людьми требует
высокого уровня психологической культуры,
которая предполагает способность
понимать и распознавать людей, управлять
своим собственным
Формирование ассортимента осуществляется согласно этапам формирования ассортимента в магазине:
1.Решение о товарной специфике магазина.
На данном предприятии представлен торговый ассортимент продовольственной продукции
2.Выбор конкурентной
Магазин обслуживает контингент
покупателей с различным
Ассортимент товара представлен
соответствующим образом и
Целевой аудиторией магазина являются домохозяйки, пенсионеры, приносящие максимальную прибыль.
Торговое предприятие
позиционируется на хлебобулочных
изделиях, колбасных изделиях, молочных
продуктах питания и
3.Формирование ассортимента.
В соответствии с целевой аудиторией на предприятии разработан ассортимент продовольственных товаров.
4. Разработка стратегии ценообразования