Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: разработка конкретных мероприятий по стабилизации финансового состояния предприятия в условиях нестабильной экономики.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предусматривались решение следующих задач:
-сделать теоретический обзор по общим вопросам маркетинга;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО ”ИКАР"

Содержание

Введение
Современные концепции маркетинга ………………………………………..
Понятие, сущность и особенности развития маркетинга……………….
Основные виды маркетинга……………………………………………….
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Икар»…………….
Организационная характеристика ОАО «Икар»…………………………
Экономическая характеристика ОАО «Икар»……………………………
Современное состояние маркетинговой службы ОАО «Икар»…………
Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Икар»……..
Заключение…………………………………………………………………………Список использованной литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия1.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами управления являются:

  1. Договорная работа;
  2. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию, внедрение новой продукции, планирование ассортимента, формирование на основе этой информации плана производства, обеспечивающих полную загрузку имеющих мощностей;
  3. Стимулирование сбыта, выполнение торговых и рекламных обязательств, планов программ;
  4. Подготовка данных, необходимых для принятия решений по более эффективному приспособлению возможностей предприятия к требованиям рынка.

ОАО “ИКАР” Курганский завод трубопроводный арматуры специализируется на выпуске трубопроводной арматуры для нефтяной и газовой промышленности, энергетики, коммунального хозяйства, биологической и химической промышленности, атомной энергетики в  ассортименте и объемах соответствующих требованиям договора и сумме поступивших денежных средств. Продажа основных видов арматуры представлено в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Продажа основных видов арматуры, шт.

 

Наименование продукции

1999 год

2000 год

2001 год

Затворы чугунные,шт

281

261

187

Задвижки чугунные

622

536

438

Клапаны чугунные

575

684

595

Паросиловая арматура

85590

72678

62035

Аммиачная арматура

45934

40121

34620

Стальные задвижки

38764

37472

30279

Игольчатые клапаны

46625

49209

60126


 

Таблица 5 показывает, что продажа основных видов продукции продолжает падать. Это связано со снижением объемов в СНГ капитального строительства и неудовлетворительным финансовым состоянием большинства предприятий - традиционных потребителей арматуры.

Большое количества стальных задвижек было отгружено в районы Крайнего Севера, металлургическим заводам, а также нефтеперерабатывающим заводам. Основную часть - около 40% поставляются нефтяным и газовым компаниям Тюменской и томской областей, а также организациям непосредственно связанных с нефтегазодобычей и нефтепереработкой, среди них Омский, Пермский, Ярославский, Московский НПЗ, Уралтрангаз - г. Екатеринбург, Тюменьтрангаз и др.

Около 30% продукции поставляется на предприятия энергосбережения и на предприятия, использующие энергоемкие технологии, среди них Тюменьэнерго, Свердловэнерго, Пермьэнерго и др.

Около 20% продукции поставляется в коммунальное хозяйство, машиностроение, металлургическую и угольную промышленности, а также производства, использующие жидкий и газообразный аммиак.

Около 10% продукции приобретается посредниками, а именно:

- ВЭА “Интерарм”, г. Москва,

- “Экобана”, г. Вильнус,

- “ТэпАрм”,г. Санкт-Петербург,

- “Энерси”, г. Минск,

- “Механика-Сервис”, г. Самара,

  • “Таис”, г. Ангарск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  маркетинговой деятельности в  ОАО «Икар»

 

Для анализа взаимосвязи изменений в спросе, цене и выручке от реализации продукции возможно и целесообразно применение традиционных методов статистики. Прежде всего, это индексный метод и его модификации – способ цепных подстановок, разница (разностей) абсолютных или относительных величин. Посредством этих приемов можно определить, как повлияли изменения в цене и количестве спрашиваемой продукции на выручку от реализации. Возможно применение методики анализа влияния изменений в цене и спросе на задвижку (номер чертежа ЗКС 160.100.61) (приложение 2) на выручку от реализации способом разниц абсолютных величин. Для этого необходимо воспользоваться следующими исходными данными.

Таблица 6

Соотношение цены и количества задвижек ЗКС 160.100.61

на которое предъявлен спрос с III кв. 2000г. по III кв. 2001г.

Период, кв.

Цена,р.

Количество задвижек, на которое предъявлен спрос, шт.

III кв.2000г.

13 705

487

IV кв. 2000г.

15 080

264

I кв.2001г.

18 100

141

II кв. 2001г.

18 100

54

III кв. 2001г.

19 910

36


Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что с увеличением цены – спрос на изделие падает.

Представим данные таблицы 6 графически.

Рис.2. Кривая спроса на задвижку в период с III кв.2000г. по III кв.2001г.

Рисунок 2 более наглядно демонстрирует падение спроса. Очевидно, что в начале 2001 года падение спроса замедлилось из-за того, что цена несколько остановилась на одном уровне и составляла 18 100 р. за одно изделие. За анализируемый период цены  возросли в 1,4 раза от первоначальной цены (19 910/13 705). Падение спроса произошло в 13,5 раза с 487 штук, реализованных за месяц, до 36 штук.

Изменение в выручке, происшедшие в промежутке времени, когда изменившаяся цена на продукцию повлекла за собой изменение в спросе на нее, стала действием этих двух факторов – цены и объема продаж.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Расчет выручки задвижки  ЗКС 160.100.61

Цена

за одно изделие, р.

Количество изделий, на которое предъявлен спрос, шт.

Выручка

от реализации, р.

13 705

487

6 674 300

15 080

264

3 981 100

18 100

54

977 400

19910

36

716 800

Всего:

982

14 901 700


 

Данные таблицы наглядно демонстрируют сложившуюся ситуацию. С уменьшением  спроса на товар выручка от реализаций изделий снижается,  несмотря на увеличение цены.

 

Таблица 8

Расчет влияния изменения факторов цены и спроса

  на выручку от реализации продукции

Отрезок времени

Расчет влияния изменения цены на выручку от реализации («+» - увеличение, «-» - уменьшение)

Расчет влияния изменения в спросе на выручку от реализации ( «+» - увеличение, «-» - уменьшение)

Общее изменение выручки от реализации под влиянием обоих факторов

1

2

3

4=2+3

III кв.2001г.-IV кв.2000г.

(15080-13705)*264 =+363 000 р.

(264-487)*13705= - 3 056 215 р.

- 2 693 215 р.


 

Продолжение табл. 8

 

IV кв.2000г.-I кв.2001г.

(18100-15080)*141= + 425 820 р.

(141-264)*15080= - 1 854 848 р.

- 1 429 028 р.

I кв.2001г.-II кв. 2001г.

(18100-18100)*54=0

(54-141)*18100= - 1 574 700 р.

- 1 574 700 р.

II кв.2001г.-IIIкв. 2001г.

(19910-18100)*36= + 65 160 р.

(36-54)*18100= - 325 800 р.

- 260 640 р.

Итого за весь период

+ 853 980

- 6 811 563

- 5 957 583


 

Таблица 8 показывает, что следствием роста цен на задвижку стало падение спроса на него, отрицательное суммарное влияние которого за 12 месяцев более чем в 7 раз (‌ 6 811 563‌ / ‌ 853 980‌ =7,9) повысило положительный эффект от повышения цен.

Итогом такого неверного управленческого решения о повышении цен на изделие явилась потеря выручки от их реализации на сумму 5 957 583 р.

 За анализируемый период  общая сумма выручки от проданных  изделий составила 14 901 700 р. А средняя  месячная выручка: 14 901 700/12 = 1 241 80 т.р.

Определим среднюю цену задвижки за тот же период:

рср.= 14 901 700 / 982 = 15 174,8 ≈ 15 175 р.

Значит, ежемесячно в среднем фактический спрос составил:

1 241 800 / 15 175 = 81,8  ≈ 82 (задвижки)

За тот же период потеря выручки от реализации задвижек вследствие роста цен оказалась равнозначной 393 изделиям.

5 957 583 / 15 175 = 392,6 ≈ 393

Таким образом, можно сделать вывод, что за последние 5 месяцев происходит резкое снижение спроса.

393 / 82 ≈ 5

К аналогичному выводу можно прийти, сопоставив величины недополученной вследствие падения спроса выручки и среднемесячной выручки:

5 957 583 / 1 241 800 ≈ 5.

Очевидно, что изучение спроса – главная задача в маркетинге. Данный пример наглядно демонстрирует потерю прибыли от снижения спроса на товар, вследствие повышения цен. Однако, необходимо выяснить, какой фактор изменяется первично – цена или количество спрашиваемой продукции. При планировании производства, разработке программы сбыта на продукцию исходить из того, что при росте спроса на продукцию можно получить дополнительную прибыль путем повышения цен. В этом случае изменение цен становится как бы вторичным по отношению к изменению количества изучаемой продукции.

Однако, вследствие высокой конкуренции на рынке трубопроводной арматуры, необходимо строгое соответствие с законом спроса, где цена является первичным и  одним из наиболее важным фактором, определяющих количество продукции, пользующейся спросом.

Таблица 9

Сравнительная характеристика цен на задвижку 100*160

предприятий – производителей, руб.

 

Изделие

ОАО «Икар»

ОАО «Благовещ. арм.з.»

АК «Корвет»

ОАО «Чехов энергомаш»

Стальная задвижка 100*160

19 910

18 832

15 600

13 750


 

 

Данные таблицы 9 показывают, что цены на изделие основных конкурентов ОАО «Икар» ниже, например, ОАО «Чеховэнергомаш» на 45%. Мощности у этого предприятия тоже велики, он представляет серьезную конкуренцию ОАО «Икар». Поэтому для увеличения продаж задвижек 100*160 необходимо сделать цену хотя бы на уровне ОАО «Чеховэнергомаш», т.е. 13 750 руб. Однако, продажи ОАО «Чеховэнергомаш» по этим задвижкам тоже не велики, значит и эта цена велика для покупателя.

Анализирую сложившуюся обстановку с продажами по этим изделиям рекомендуемая цена должна составлять 13 000 р.

 Основными действиями (функциями) по достижению цели маркетинга  является: изучение рынка путем сбора, обработки и анализа информации о потребностях, спросе и предложении. Сбор и анализ других сведений, обеспечивающих эффективную работу данного предприятия, реализующего товары, услуги; получение информации обо всех видах других услуг, сопровождающих введение товара (услуги) на рынок, связанных с его эксплуатацией. На основании разных видов информации производят прогнозные расчеты спроса и предложения, цен, без которых невозможно установить желаемые уровни продаж.

В числе важнейших направлений маркетинга является избавление его от угроз:

  • полной зависимости от покупателя;
  • зависимости от банка.

 

Чтобы не допустить полной зависимости предприятия от покупателя, рекомендуем избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, предлагаемой предприятием),строго контролировать поведение долеров продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям. Это объясняется тем, что в случае, если покупатель - эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля над реализацией всей продукции, производимой предприятием, что заканчивается полным подчинением предприятия трейдеру, который называет цены, условия оплаты и, в конечном итоге, минимизирует прибыль предприятия.

При создании сети по сбыту товара и услуг предлагаем придерживаться следующих правил:

  • при поставках товара независимым организациям- посредникам учитывать, что эти организации могут реализовать также и продукцию предприятий- конкурентов;
  • при расширении производства и освоении рынка избавляться от сотрудничества с независимыми организациями - посредниками и максимально переходить на прямые поставки.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»