Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: разработка конкретных мероприятий по стабилизации финансового состояния предприятия в условиях нестабильной экономики.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предусматривались решение следующих задач:
-сделать теоретический обзор по общим вопросам маркетинга;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО ”ИКАР"

Содержание

Введение
Современные концепции маркетинга ………………………………………..
Понятие, сущность и особенности развития маркетинга……………….
Основные виды маркетинга……………………………………………….
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Икар»…………….
Организационная характеристика ОАО «Икар»…………………………
Экономическая характеристика ОАО «Икар»……………………………
Современное состояние маркетинговой службы ОАО «Икар»…………
Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Икар»……..
Заключение…………………………………………………………………………Список использованной литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия1.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

В случае, когда предприятие осуществляет самостоятельную реализацию продукции, рекомендуем придерживаться правила: цены непосредственного производителя должны быть всегда ниже цен организации - посредника, а условия поставки - лучше. Специально организованный сервис - неотъемлемая функция маркетинга, позволяющая повысить конечный потребительский эффект от приобретения товаров и услуг. Применительно к товарам выделяются три вида специально организованного обслуживания:

   предпродажное, которое способствует  принятию решения о покупке  и создает благоприятный климат  для выпускаемых на рынок товаров; 

     сопровождающее продажу - консультирование покупателей;

 послепродажное - доставка товаров, их установка, техническое обслуживание, замена на новые изделия.

Весь комплекс указанных функций маркетинга должен использоваться одновременно, обеспечивая непрерывный поток информации как от потребителей к производителям и продавцам, так и обратном направлении - от производителей и продавцов к потребителям.

 

Заключение

Проведенный анализ организационно-экономической характеристики ОАО “Икар” показал, что данное предприятие создано путем преобразования на основании Закона РСФСР от 3.07.91г. №1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР”.

Уставный капитал  Общества  составлял 47713 тыс. рублей.

В соответствии  со ст.26 Федерального закона "Об акционерных  обществах" с  целью приведения уставного капитала к требованиям закона было принято решение об увеличении уставного капитала до 52713 т.р. Таким образом, прирост  составляет 5000р. Увеличение уставного капитала до 52713 т.р. повышает устойчивость предприятия, гарантирует интересы его кредиторов.

В результате работы за 2001 год численность  промышленно-производственного персонала   составила 2411 человек. Произошло увеличение на 360 человек по сравнению с 2000г. В основном это произошло из-за увеличения численности основных рабочих на 264 человека. Выручка от реализации продукции в 2001 году составила 640 672 тыс. р., в 2000 году – 412 509 тыс. р. Произошло увеличение  сумма выручки в 1,5 раза. Себестоимость реализованной продукции составляла в 2001 году 429 261 тыс. р., в 2000 году 309 145 тыс. р. Произошло снижение коммерческих расходов с 18 147 тыс. р. в 2000 году до 8851 тыс. р. в 2001 году. Сумма прибыли в 2001 году составила 202560 тыс. р., в 2000 году – 85 217 тыс. р.

Анализ финансовых показателей предприятия показывает, что общая сумма кредиторской задолженности в 2001 году составила 161 087,0 тыс. р., в 2000 г. – 164 271,0 тыс. р., в 1999 г. – 156 067,0 тыс. р. Произошло снижение суммы кредиторской задолженности по сравнению с 2000 годом на 2%, с 1999 годом на 3%. Общая величина дебиторской задолженности в течении 3-х лет увеличилась. В 2001 году она составила 80 718,1 тыс. р. Увеличение произошло по сравнению с 2000 годом на 50%.

В целях нормального функционирования производственной деятельности предприятия, а также для повышения эффективности сбыта товаров и услуг, при недостаточности финансовых средств рекомендуем ряд предложений:

  1. Проводить финансовую политику, определяющую рост прибыли, выручку от реализации продукции, отношение к внереализационной деятельности, кредитную политику, инвестиционную политику.
  2. Чтобы не допустить полной зависимости предприятия от покупателя, рекомендуем избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, предлагаемой предприятием),строго контролировать поведение дилеров продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям.
  3. При создании сети по сбыту товара и услуг предлагаем придерживаться следующих правил:
  • при поставках товара независимым организациям- посредникам учитывать, что эти организации могут реализовать также и продукцию предприятий- конкурентов;
  • при расширении производства и освоении рынка избавляться от сотрудничества с независимыми организациями - посредниками и максимально переходить на прямые поставки.

Практическая реализация указанных выше предложений определяет возможность привлечения новых клиентов, увеличения объемов реализуемых товаров и оказанных услуг, расширение сфер деятельности предприятия по реализации товаров и предоставлению услуг.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Академия рынка: Маркетинг.-М.:Экономика,1993.-572с.:ил.
    2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика,2000.- 256с.:ил.
    3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА – М,1999.- 218с.
    4. Все о маркетинг: Сб. Материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб.- М.: Азимут-центр, 1992.-366с.
    5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финпресс, 2000.- 461с.: ил.
    6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов.-М: Финпресс, 1999.- 651с.
    7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование: Анализ моделей управления. СПб: Изд. Дом «Питер», 2002.- 380с.
    8. Ильинкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. Пособие/ Под ред. И.К. Белевского.- 2-е изд., перер. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 256с.: ил.
    9. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие/ Академия народного хозяйства при правительстве РФ; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Изд. Группа «Юристъ», 2001.- 96с.
    10. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: Учебное пособие. - 2-е изд., доп.- СПб: ИД «МиМ».- 1997.- 221с.
    11. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: В 2т./ Б.м.: Внешторгиздат, 1993./ТI/.- 221с.
    12. Ноздрева Р.Б. и др. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И., Соколова; МГИМО (Ун-т).- М.: РОССТАН, 2001.- 231с.- (Второе высшее образование).
    13. Терещенко, В.М. Маркетинг: Новые технологии в России. - СПб.: «Питер», 2001.- 415с.: ил. – (Маркетинг для профессионалов).
    14. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ А в т. предисл. И науч. Ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1993.- 335с. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»