Пути укрепления конкурентных позиций фирмы ОАО «Белгородский молочный комбинат» на рынке молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ выбора конкурентных позиций фирмы, и проведении анализа на примере предприятия ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность конкуренции
2. Рассмотреть, что такое стратегическое управление конкурентными действиями

Содержание

Введение 3
1 Теоритические основы укрепления конкурентных позиций фирмы. 5
1.1 Сущность конкуренции 5
1.2 Конкурентная позиции и конкурентный статус фирмы……..……………11
1.3 Стратегическое управление конкурентными позициями и действиями. 16
2 Краткая характеристика ОАО «Белгородский молочный комбинат» 25
2.1 История развития ОАО «Белгородский молочный комбинат» 25
2.2 Спектр деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» и ее характеристика. 26
3 Комплексный анализ маркетинговой среды предприятия «Белгородский молочный комбинат»……………………………………………………………28
3.1 Диагностика общехозяйственной конъюкторы…… ……….….….……...28
3.2 Анализ мезосреды и конъюктуры товарного рынка……………………...36
3.3 Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия………………….45
4 Разработка маркетинговой стратегии предприятия…………………………51
Заключение 61
Список используемой литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 604.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ рынка переработки молочного сырья показал, что:

1. Продуктовыми границами исследуемого  рынка является деятельность  по переработке молока.

2. Продавцами (поставщиками молочного  сырья) на данном рынке в основном  являются сельскохозяйственные  предприятия, а также фермерские хозяйства и хозяйства населения, а покупателями – перерабатывающие предприятия - молочные комбинаты, осуществляющие деятельность по переработке молока и производства цельномолочной продукции.

3. Географические границы рынка  переработки молочного сырья совпадают с административными границами муниципальных районов Белгородской области, что позволяет отнести анализируемый рынок не только к региональному, но и локальному.

4. Количественные показатели, характеризующие  структуру анализируемого товарного рынка переработки молока, позволяют сделать вывод о разной степени развитости конкурентной среды на указанных рынках. На региональном рынке сложился низкий уровень концентрации, так как крупные предприятия покупают молоко во всей Белгородской области. В то же время свыше половины молокозаводов большую часть молока приобретают в своих муниципальных районах, где доля их свыше 35% и локальные товарные рынки по переработке молочного сырья является высококонцентрированными.

5. Молоко является быстро портящимся продуктом и для осуществления его переработки необходимы финансовые вложения, поэтому цены на молочное сырье устанавливают переработчики.

В большинстве своем производители молока не имеют возможности влиять на цену сдаваемого ими молочного сырья.

6. Рынок молочного сырья открыт для межрегиональной торговли.

Случаев отказов перерабатывающими молочными предприятиями в заключении договоров на закупку молока не выявлено.

В то же время увеличение затрат на транспортировку молочного сырья обуславливает сельхозпроизводителей к необходимости ограничения выбора молочных предприятий для сдачи молока. Это обстоятельство и привело к сужению в ряде случаев географических границ рассматриваемого рынка. Молочные предприятия в основном принимают молоко от хозяйств района своего местонахождения и близлежащих, так как транспортировка молока на дальние расстояния при отсутствии танков охладителей или приемных пунктов приводит к ухудшению качества молока, а сельхозпредприятия также из-за высоких транспортных затрат в большинстве своем поставляют молочное сырье на предприятия своего муниципального района.

В качестве негативных аспектов во взаимоотношениях между сельхозтоваропроизводителями молочного сырья и перерабатывающими организациями можно отметить следующее:

¾  не достаточная развитость рыночной инфраструктуры, а именно (нехватка специальных транспортных средств и специального холодильного оборудования для охлаждения молока);

¾  сезонные колебания цен, что в какой-то мере снижает заинтересованность хозяйств-производителей молочного сырья в наращивании объемов производства продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Данилов Т.П. Некоторые проблемы развития кооперации и интеграции в АПК РФ в условиях рынка. – М: Альфа, 2006. – 423 с.

2.  Конъюнктура аграрного рынка (ИКАР) http://gde24.ru/company/card/BgGrb-Ahg07SITaNxy2dYRWg-A/

3.  Кузнецова Ю.В. Организация продвижения молочной продукции на российский и региональные рынки Региональные проблемы науки и образования http://regionsar.ru/node/227?page=0,1

4.  Молинформ информационно консультационный центр Все о молочной индустрии http://www.d2d.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=30&Itemid=59&limit=8&limitstar

5.  Переработка молока http://www.milkbranch.ru/newssite/view/84.html

6.  Пластинин С.А. Харитонов В.Д., и др. Состояние молочной промышленности в мире и Российской Федерации (ежегодники 2005- 2009гг.)

7.  Российская Академия Сельскохозяйственных Наук http://www.agroacadem.ru/

8.  Сизенко Е.И., Комаров В.Н. Основные направления экономических исследований в пищевой промышленности. - Вестник РАСХН, 2008. - №1. – с.

9.  http://www.politreklama.ru/type/ 10.  http://www.spppk.kz/pages/journal/journal4_ru.shtml 11.  http://belgorod.fas.gov.ru/page.php?id=111 12.  http://planovik.ru/mark/research/22/562949953425122.html

10.  http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0072/

11. Бухалков М. Внутрифирменное планирование: Учебник./ М. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 400 с.

12. Быгин В. Нормирование труда в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие./ В. Быгин, С. Малинин. – М.: Экономика, 1995. – 220 с.

13. Генкин Б. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятия./ Б. Генкин. – М.:НОРМА, 2003. – 389 с.

14. Ильин А. Планирование на предприятии: Учебник./ А. Ильин.

– Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 640 c.

15. Кобец Е. Планирование на предприятии: Учебное пособие./ Е. Кобец.

– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 260 c.

16. Макаренко М. Производственный менеджмент./

М. Макаренко, О. Махалина. – М.: «ПРИОР», 1998. – 383 c.

17. Новицкий Н. Организация, планирование и управление производством: Учебно-методич. пособие./ Н. Новицкий, В. Пашуто. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 576 c.

18. Окрепилов В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998. – 640 с.

19. Организация и нормирование труда: Учебное пособие. / Под ред. В. Адамчука. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 289 с.

20. Пашуто В. Организация и нормирование труда на предприятии.

– Минск: ООО «Новое знание», 2002. – 318 c.

21. Ребрин Ю. Основы экономики и управления производством: 
Конспект лекций/ Ю. Ребрин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 340 c.

22. Рофе А. Научная организация труда./ А. Рофе. – М.: Изд. МИК, 1998. – 523 с.

23. Сачко Н. Организация и оперативное управление машиностроительного производства. – Минск: Вышэйшая школа, 1977. – 592 с.

24. Управление производством. / Под ред. Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 218 с.

25. Управление современной организацией: Учебник. /Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 456 c.

26. Фатхутдинов Р. Организация производства. Учебник./ Р. Фатхутдинов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 376 c.

27. Фильев В. Нормирование труда на современном предприятии./ В. Фильев. – М.: «Финансы и статистика», 1997. – 158 с.

28. Чернышева Ю. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия: Учеб. пособие./ Ю. Чернышева. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2002. – 420 c.

29. Шепеленко Г. Экономика, организация и планирование производства на предприятии/ Г. Шепеленко. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 620 с.

30. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. /Под ред. О. Волкова, О. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 c.

31. Рофе А. Научная организация труда./ А. Рофе.- М.: Изд. МИК, 1998. – С.260-261.

32. Управление производством./Под ред. Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 78-79.

33. Шепеленко Г. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие./ Г. Шепеленко.– Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – С. 45.

34. Новицкий Н.Организация, планирование и управление производством: Учебно-методич. пособие./ Н. Новицкий, В. Пашуто. - М.: «Финансы и статистика», 2007. – С. 94, 96

35. Шепеленко Г. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие./Г. Шепеленко.– Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ»,2003. - С.46-48.

36. Ильин А. Планирование на предприятии: Учебник./ А. Ильин.

- Минск: ООО «Новое знание», 2007. – С. 85.

37. Бухалков М. Внутрифирменное планирование: Учебник./ М. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 223-224.

38. Фильев В. Нормирование труда на современном предприятии./ В. Фильев. - М.: «Финансы и статистика», 1997. – С. 59-60.

39. Макаренко М. Производственный менеджмент./ М. Макаренко, О. Махалина.

- М.: «ПРИОР», 1998. – С. 142-143.

 


 



Информация о работе Пути укрепления конкурентных позиций фирмы ОАО «Белгородский молочный комбинат» на рынке молочной продукции